Римлянам 1 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 От: Савла*, раба Мессии Иисуса*, посланника по призванию и отделению для Божьей Доброй Вести.
2 Бог обещал эту Добрую Весть заранее, через Своих пророков в Еврейских Писаниях*.
3 В ней идёт речь о Его Сыне — он является потомком Давида физически;
4 он могущественно продемонстрировал, что является духовным Сыном Бога, отделённым посредством своего воскресения из мёртвых; он Мессия Иисус*, наш Господь.
5 Через него мы приняли благодать и получили труд посланников от его имени, чтобы распространять среди язычников послушание, основывающееся на доверии Богу,
6 в том числе и среди вас, призванных Мессией Иисусом*.
7 Кому: всем тем в Риме, кого любит Бог, всем призванным и отделённым ради Него: Благодать вам и мир* от Бога, нашего Отца, и Господа Мессии Иисуса*.
8 Прежде всего, я благодарю Бога моего через Мессию Иисуса* за всех вас, поскольку весть о вашей вере распространяется по всему миру.
9 Так как Бог, Которому я служу в моём духе провозглашением Доброй Вести о Его Сыне, знает, что я регулярно вспоминаю о вас
10 в своих молитвах и всегда молюсь о том, чтобы как-нибудь, сейчас или в будущем, я смог по воле Божьей прийти и навестить вас.
11 Так как я желаю увидеться с вами, дабы поделиться неким духовным даром, который мог бы укрепить вас —
12 или, иными словами, чтобы благодаря моему пребыванию у вас, мы могли бы ободрить друг друга нашей общей верой.
13 Хочу, чтобы вы знали, братья, что хотя до настоящего времени мне не удалось побывать у вас, я часто намеревался навестить вас, чтобы иметь среди вас некий плод, подобный тому, который я имею среди других язычников.
14 Я в долгу как перед цивилизованными греками, так и перед нецивилизованными людьми, перед образованными и невеждами;
15 поэтому горю желанием провозглашать Добрую Весть также и вам, живущим в Риме.
16 Ибо я не стыжусь Доброй Вести, так как она является Божьим могущественным орудием передачи спасения всякому человеку, не оставляющему веру, особенно еврею, но в равной мере и язычнику.
17 Ведь в ней открывается путь, которым Бог делает людей праведными в Своих глазах; и от начала и до конца это возможно через веру — как говорят об этом Еврейские Писания*: "Но праведник будет жить верою".
18 Божий гнев с небес открывается на всякое безбожие и нечестие людей, которые в своей нечестивости упрямо подавляют истину,
19 так как то, что можно узнать о Боге, понятно им, так как Бог сделал это понятным для них.
20 Поскольку от самого сотворения вселенной Его невидимые качества — Его вечная сила, и божественная природа — были очевидными, потому что о них можно судить по творению, созданному Им. Потому нет им никакого оправдания,
21 ведь, несмотря на то, что они знают, кем является Бог, они не прославляют Его как Бога и не благодарят Его. Напротив, мышление их стало поверхностным; а их сердца, неспособные к распознанию, омрачились.
22 Претендуя на мудрость, они стали глупыми!
23 По сути они променяли славу бессмертного Бога на суетные образы, подобные смертному человеку или птицам, животным или пресмыкающимся!
24 Именно поэтому Бог предал их отвратительным похотям их сердец, постыдному использованию тел друг друга.
25 Они подменили ложью Божью истину через служение и поклонение творению вместо Творца, да будет Он благословен вовеки. Аминь, да будет так*.
26 Именно поэтому Бог предал их страстям, ведущим к вырождению; женщины их заменили естественные половые отношения противоестественными;
27 подобно этому и мужчины, отказавшись от естественных отношений с противоположным полом, разжигаются страстью друг ко другу, вступая в постыдные отношения с другими мужчинами и получая в самих себе наказание, соответствующее их извращению.
28 То есть поскольку они посчитали, что Бог не достоин познания, Он предал их недостойным мыслям, так что они творят бесчестие.
29 Они наполнены злобностью, жадностью, злом, пороками всякого рода; полны зависти, убийств, ссор, обмана и враждебности; они сплетники,
30 клеветники, ненавидящие Бога; они наглы, самонадеянны и хвастливы; строят коварные планы, не повинуются родителям;
31 глупы, неверны, бессердечны и безжалостны.
32 Они довольно хорошо знают о Божьем праведном постановлении, что творящие подобные дела заслуживают смерти, однако не только продолжают это делать, но и поощряют других, поступающих так же.

Новой Женевской Библии

1:1 Павел. В древности письма начинались общепринятой формулой: "А приветствует Б" (см. Деян. 23,26). Употребив свое римское имя, Павел далее наполняет эту формулу христианским смыслом, заключенном в том, как он характеризует себя самого (ст. 1-6), и в стиле его приветствий (ст. 7,8).

Апостол. Посланник, обладающий авторитетом пославшего его. Это звание применяется к двенадцати первым ученикам Христа и к Павлу — свидетелям воскресшего Христа (Деян. 1,22; 1 Кор. 9,1; 15,7.8; Гал. 1,15.16), а также к посланникам, которые направлялись от лица церковных общин (16,7).

к благовестию Божию. Бог — источник и содержание проповеди. Здесь, как и в других местах послания, прослеживается учение о триединстве Божием (1,3.4; 5,1-5; 8,3.4.9-11,16.17; 14,17.18; 15,16.30).

1:2 которое Бог прежде обещал. Благовестие было провозглашено в виде обетований через ветхозаветных пророков. Апостолы изложили благовестие в соответствии с этой пророческой проповедью (14,24-26).

1:3-4 Здесь дано, скорее, описание двух этапов служения Спасителя, а не двух Его природ. Будучи Сыном Божиим, Он, тем не менее, произошел от семени Давидова, чтобы с нами разделить нашу немощь, но по духу святыни был преображен при воскресении и вступил в новый период Своего личного бытия (1 Кор. 15,45; 2 Кор. 13,4).

1:5-6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15; Еф. 3,8).

1:5 покорять вере все народы. Букв.: "чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры". Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25).

1:7 в Риме. Рим — столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима (Деян. 2,10).

возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего (1 Пет. 2,9.10).

1:8 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати — характерная черта Павла (1 Кор. 1,4; Флп. 1,3; Кол. 1,3; 1 Фес. 1,2; 2 Фес. 1,3; 1 Тим. 1,12; Флм. 1,4).

во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи.

1:9 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9-12; ср. Еф. 1,16; Флп. 1,9; Кол. 1,9; 1 Фес. 1,3; 2 Фес. 1,11; 2 Тим. 1,3).

1:11 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1 Кор. 12,1; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям.

1:12 утешиться с вами верою общею. Цель служения — взаимное укрепление всего Тела Христова (Еф. 4,15.16).

1:13 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11).

встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7).

как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу.

1:14 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1-8).

Еллинам. Т.е. миру эллинистической культуры ("мудрецам").

варварам. Т.е. нецивилизованным народам древнего мира ("невеждам").

1:16 я не стыжусь благовествования Христова. Хотя "мудрецам" Евангелие представляется безумием, Павел видит в своей проповеди Божественную мудрость (1 Кор. 1,22-25.30) и не стыдится Божиего призвания.

сила. Возрождающее, изменяющее жизнь влияние евангельского слова обусловлено действием Духа Святого — силы Божией.

верующему. Спасение даруется не по заслугам, но получают его отнюдь не все: для спасения необходима вера.

во-первых, Иудею. Это утверждение верно с точки зрения истории искупления (2,9.10; Ин. 4,22; ср. Мк. 7,24-30); оно соответствует и образцу миссионерского служения Павла. Поэтому, проходя по городам римского мира, он, где возможно, начинал с того, что разъяснял Священное Писание в синагогах и проповедовал Христа как исполнение ветхозаветных обетований (Деян. 9,20; 13,5.14; 14,1; 17,1.17; 18,4.19.26; 19,8). И в Послании к Римлянам Павел старается не умалить преимуществ, дарованных его родному народу Самим Богом (3,11.12; 9,4.5).

1:17 правда Божия. Точнее: "праведность Божия". Это выражение — ключ ко всему посланию (3,21; 5,19; 10,3), его смысл поясняется как "праведность через веру" (3,22), "праведность от веры" (9,30; 10,6). Это — праведность Христа, вменяемая (приписываемая Богом, как бы принадлежащая) тому, кто верует в Него. Эта вмененная праведность проистекает из личной праведности Бога и является ее выражением. В качестве справедливого и праведного Судии (2,5-16) Бог оправдывает (объявляет праведными) тех грешников, которые приходят к истинной вере во Христа (3,21-26; 5,10). Толкование Лютером этого стиха легло в основу его учения об оправдании.

от веры в веру. Павел подчеркивает, что каждым своим словом Евангелие опирается на веру, а не дела.

как написано. Библейское обоснование сказанного далее и вывод из него содержатся в Книге пророка Аввакума (2,4); это свидетельствует, что путь жизни по вере не является чуждым Ветхому Завету.

жив будет. Эти слова означают постоянную близость с Богом.

1:18 открываете. Суд Божий относится не только к будущему, поскольку Бог наказует зло.

гнев. Т.е. отвращение Бога к нравственным порокам.

нечестие и неправду. Букв.: "безбожие и неправедные дела". Порядок слов не случаен: нравственное падение следует за дерзостью в богомыслии. Возможно, однако, что это просто литературный прием (соединение двух слов для усиления одного понятия — злостного безбожия).

подавляющих истину. Здесь имеется в виду, что, оказавшись лицом к лицу с истиной (которая "видима", ст. 20), люди стремятся скрыть ее, пресечь ее влияние и потому "безответны" (ст. 20), т.е. не имеют извинения. Извинить их могло бы лишь неведение.

1:19 что можно знать о Боге. Павел подчеркивает реальность и всеобъемлющий характер Божественного откровения, которое постоянно ("от создания мира", ст. 20) и явно ("видимы", ст. 20). Бог невидим, вечен и всесилен — все это выражается в мироздании, миропорядке. Невидимый Бог открывается зримо в творении. Это откровение явно, оно совершенно ясно видимо (см. статью "Осознание человечеством своей вины перед Богом").

1:21 познав Бога. Здесь Павел указывает, что человечеству не только дана возможность познать Бога посредством естественного откровения, но что это откровение ведет к истинному знанию. Грех человека в том, что он не соглашается признать истинным то, что сознает таковым. Зная Бога, человек отказывается поклониться Ему как Господу и возблагодарить Его. Отвергнув Бога, люди "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце". Любые умственные искания в конечном итоге окажутся несостоятельными, если их предваряет отказ от почитания Бога.

1:22-23 называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили. Самонадеянность перед лицом Божиим свидетельствует о превратной системе ценностей: поклонение Богу подменено почитанием идолов, созданных людьми по собственному образу. Изначально присущий человеку инстинкт богопочитания извращен, так как обращен на недостойный его предмет (ст. 25).

1:24 предал их Бог. Суд заключается в том, что Бог снял ограничения, сдерживавшие греховные поступки и их последствия (ст. 26,28).

1:26-27 Вследствие извращения инстинкта богопочитания извращаются и прочие инстинкты, изменяя своему истинному назначению. Писание рассматривает любые формы гомосексуализма именно в таком свете (Лев. 18,22; 20,13). Их следствие — осквернение тела (ст. 24), господство похоти, извращение естественных отношений (ст. 26) и порабощение необузданными страстями (ст. 27).

1:27 получая в самих себе должное возмездие. Даже в мире, который нравственно пал и вследствие этого стал непредсказуем, мы пожинаем плоды, которые сеем (Гал. 6,7.8).

1:28 как они не озаботились. Грех влечет за собой презрение к истинным ценностям и грозит привести человека в состояние оставленности Богом и подчинения духу похоти (ст. 29-31).

1:32 Они знают праведный суд Божий. Люди знают о Божием суде, но это знание не сдерживает их, а только возбуждает еще большую непокорность, что, считает Павел, усугубляет виновность людей и их греховность. Непокорность проявляется в побуждении к греху других людей, одобрении их греховных поступков. Этот текст подтверждает, что откровение Божие через творение отчасти раскрывает Его нравственную природу и сообщает нам чувство нравственного долга.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.