Римлянам 15 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Итак, мы, сильные, обязаны сносить слабости бессильных, а не угождать себе.
2 Каждый из нас должен угождать своему ближнему и заботиться о его благополучии, укрепляя его.
3 Поскольку и Мессия не угождал себе; но, как говорят Еврейские Писания*:
4 "Оскорбления оскорбляющих Тебя пали на меня". Ибо всё, что было написано прежде, написано для того, чтобы научить нас, дабы утешение Еврейских Писаний* помогало нам терпеливо держаться нашей надежды.
5 И пусть Бог, источник утешения и терпения, даст вам такое отношение друг ко другу, каким обладал Мессия Иисус*,
6 чтобы вы могли единодушно, единым голосом прославить Бога и Отца нашего Господа Мессии Иисуса*.
7 Итак, принимайте друг друга радушно, подобно тому, как Мессия принял вас в Божью славу.
8 Ибо я говорю, что Мессия стал слугой еврейского народа, чтобы подтвердить верность Бога в исполнении обещаний, данных Патриархам,
9 и чтобы показать Его милосердие, побудив язычников прославлять Бога — как написано в Еврейских Писаниях*: "Потому я признаю Тебя среди язычников, и восхвалю Твоё имя".
10 И ещё написано: "Возрадуйтесь, язычники, вместе с Его народом".
11 И ещё: "Восхвалите Господа*, все язычники! Да хвалят Его все народы!"
12 И ещё, Исайя* говорит: "Корень Йишая грядёт, тот, который подымается, чтобы править язычниками; язычники возложат надежды на него".
13 Пусть Бог, источник надежды, наполнит вас радостью и миром*. Вы же продолжайте доверять [Ему], чтобы силой Святого Духа* вы были преисполнены надежды.
14 Я же убеждён, братья мои, что вы полны великодушия, преисполнены знаний и вполне способны дать друг другу совет.
15 Но чтобы напомнить вам о некоторых вещах, я написал вам о них прямо, ввиду благоволения, оказанного мне Богом,
16 быть слугой Мессии Иисуса* для язычников и исполнять священнический долг распространения Божьей Доброй Вести, чтобы язычники стали приемлемым приношением, святым, благодаря Святому Духу*.
17 Потому, будучи в союзе с Мессией Иисусом*, я имею все основания гордиться своим служением Богу;
18 ибо я не отважусь говорить о чём-либо ином, кроме того, что Мессия совершил через меня, через мои слова и дела, чтобы привести язычников к послушанию,
19 силой знамений и чудес, силой Божьего Духа. Так что везде, от Иерусалима* и до Иллирика, я провозгласил во всей полноте Добрую Весть о Мессии.
20 Я взял себе за правило провозглашать Добрую Весть там, где о Мессии ещё не знали, чтобы не строить на чьём-то основании,
21 но вместо этого, как говорят Еврейские Писания*: "Те, кому о нём не говорили, увидят, и те, кто не слышали, поймут".
22 Это ещё одна причина, по которой мне так часто не удавалось навестить вас.
23 Но теперь, когда нет уже ни единого места в этих областях, где я был бы нужен, а также поскольку в течение многих лет я хотел приехать к вам,
24 я надеюсь навестить вас по пути в Испанию, чтобы вы могли проводить меня туда, после того, как я немного побуду с вами.
25 А сейчас я направляюсь в Иерусалим* с помощью для Божьего народа, живущего там,
26 так как Македония и Ахайя решили собрать пожертвования для бедняков среди Божьего народа в Иерусалиме*.
27 Они сделали это с радостью, а на самом деле, они в долгу перед ними. Ведь если язычники приняли участие с евреями в их духовном, тогда очевидно, что они обязаны помочь евреям в материальном.
28 Итак, когда я исполню это поручение и удостоверюсь, что они получили этот плод, я отправлюсь в Испанию и по пути зайду к вам;
29 я знаю, что когда приду к вам — приду с полной мерой благословений Мессии.
30 А теперь я умоляю вас, братья, Господом нашим Мессией Иисусом* и любовью Духа, присоединитесь ко мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу,
31 чтобы я спасся от рук неверующих в Иудее*, и чтобы служение моё Иерусалиму* было принято там Божьим народом.
32 Тогда, если будет на то Божья воля, я приду к вам с радостью и отдохну у вас.
33 И да пребудет с вами всеми Бог мира*. Аминь, да будет так*.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.