1 Коринфянам 6 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Как осмеливается кто-либо из вас, у кого есть жалоба на другого, обращаться в суд к языческим судьям, а не к Божьему народу?
2 Разве вы не знаете, что Божий народ будет судить вселенную? Если вы собираетесь судить вселенную, неужели вы неспособны судить эти незначительные вопросы?
3 Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов, не говоря уже о вопросах повседневной жизни?
4 Итак, если вам нужно, чтобы было вынесено судебное решение в отношении повседневных проблем, почему вы избираете судьями тех, кто не имеет никакого веса для Мессианской общины?
5 Говорю вам, стыдитесь! Неужели среди вас нет ни одного человека, достаточно мудрого для того, чтобы уладить разногласия между братьями?
6 Вместо этого один брат начинает тяжбу против другого брата, и к тому же перед неверующими!
7 По сути, если вы начинаете судиться друг с другом, то уже терпите поражение. Не лучше было бы вам терпеть обиду? Не лучше было бы вам быть обманутыми?
8 Вы же, напротив, сами обижаете и обманываете; и поступаете так с собственными братьями!
9 Неужели вы не знаете, что у неправедных нет доли в Божьем Царстве? Не заблуждайтесь, ни те люди, которые вступают в половую жизнь до брака, ни те, кто поклоняется идолам, нарушает супружескую верность, имеют активные или пассивные гомосексуальные связи,
10 ни воры, ни алчные люди, ни пьяницы, ни сквернословы, ни разбойники, — никто из этих не будет иметь долю в Божьем Царстве.
11 Некоторые из вас поступали так раньше. Но вы очистились, отделились для Бога, стали считаться праведными властью Господа Мессии Иисуса* и Духа Бога нашего.
12 Вы говорите: "Всё мне позволено"? Может быть, но не всё полезно. "Всё мне позволено"? Может быть, но что касается меня, я не допущу, чтобы что-либо стало управлять мною.
13 "Пища предназначена для желудка, а желудок — для пищи"? Может быть, однако Бог уничтожит и то и другое. В любом случае, тело предназначено не для безнравственного поведения, а для Господа, а Господь — для тела.
14 Бог воскресил Господа, и нас также воскресит Своей силой.
15 Разве вы не знаете, что ваши тела — части тела Мессии? Так неужели я должен взять части тела Мессии и сделать их частью тела проститутки? Да запретят небеса!
16 Разве вы не знаете, что человек, соединяющийся с проституткой, физически становится с ней одним целым? Ибо в Еврейских Писаниях* сказано: "И будут двое одна плоть";
17 а человек, соединяющийся с Господом, — один дух.
18 Бегите от половой безнравственности! Любой другой грех, совершаемый человеком, вне тела, а вступающий во внебрачную связь грешит против собственного тела.
19 Или вы не знаете, что ваше тело — это храм живущего внутри вас Святого Духа*, полученного вами от Бога? Дело в том, что вы не принадлежите самим себе,
20 потому что куплены дорогой ценой. А потому пользуйтесь своими телами так, чтобы прославлять Бога.

Новой Женевской Библии

6:1 Как смеет кто у вас... судиться у нечестивых..? Павел переходит от темы нравственных недостатков к проблеме судебных тяжб между христианами. Однако вопрос нравственности, хотя и в иной форме, снова всплывает в ст. 9. Кроме того, рассмотрение недостойного поведения коринфян, обратившихся в гражданский суд для решения внутриобщинных вопросов, вновь поднимает проблему, обсуждавшуюся в гл. 5, — слабого понимания коринфянами учения о Церкви. Как христианам не следует брать на себя обязанности регламентировать жизнь нехристиан, так и нехристиане не могут управлять церковной общиной. Если бы коринфяне постигли связь между общиной Израиля и христианским сообществом (см. ком. к 5:12−13), они бы поняли, насколько нелепо для верующих искать разрешения своих внутренних споров вне церкви. Разве можно представить, что язычник улаживает споры между израильтянами в пустыне? Этот текст, вероятно, касается церковных и духовных дел, подлежащих юрисдикции церкви. Он не отрицает законной роли мирского суда, разбирающего дела, которые подлежат его компетенции и власти, полученным им от Бога.

6:2−5 Абсурдность ситуации в Коринфе становится еще яснее, если принять во внимание, что при завершении истории (но не теперь, 5:12−13) христиане вместе со Христом будут судить не только неверующих, но и падших ангелов. Даже наименее компетентный член коринфской общины более способен разрешать споры внутри церкви, чем любой неверующий.

6:7 Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Иной перевод: «Почему не предпочитаете вы терпеть обиду?» Этот примечательный вопрос ясно показывает, до какой степени для апостола важен сам принцип общинности. Разумеется, речь не идет о том, будто он призывает одних христиан терпеть злоупотребления других — обман и несправедливость вообще не должны были существовать в общине! Сам факт их наличия показывает, как низко пали коринфяне. Тем не менее, если бы коринфяне понимали горестный смысл того, что происходит в церкви, и ценили бы качества, которые должны отличать верующего (ср. 13:4−7), они скорее терпели бы несправедливость, чем решились навлечь бесчестие на христианскую общину.

6:9 неправедные Царства Божия не наследуют. Принадлежность миру сему несовместима с Царством Божиим; это неизменный принцип Писания (15:50; Гал 5:21). Тогда встает вопрос: может ли вообще кто-либо из нас спастись, поскольку все мы порочны? Ответ Павла двойствен: с одной стороны, Бог рад оправдать нечестивого (Рим 4:5), с другой — тех, кого Бог оправдывает, Он же и освящает (Рим 6:1−4). Павел твердо надеется, что коринфяне — истинно верующие, оправданные и освященные (ст. 11), и что их теперешнее недостойное поведение — поддающееся исправлению отклонение. Но оно должно быть исправлено. Упорство в зле указывало бы, что их вера не истинна и что им нет места в Царстве Божием.

6:11 омылись. См. ком. к 1:2; 5:7.

6:12−13 Возможно, слова «все мне позволено» являются поговоркой, популярной в Коринфе. Возражения апостола свидетельствуют, что даже если и есть в этом изречении доля истины, коринфяне извратили ее. Добавленные им слова на деле опровергают саму суть высказывания. В заключение апостол подчеркивает высокое предназначение данного нам Богом тела.

6:14 воскресит и нас. Под влиянием греческой философии (стоицизма) некоторые из коринфян, вероятно, выражали пренебрежение к телу, доходившее до отрицания будущего телесного воскресения (гл. 15; ком. к 15:35). Некоторые из них, возможно, впали в крайности и считали половые отношения греховными вообще (7:1−5). Другая группа как будто склонилась к противоположному мнению: даже разврат допустим, поскольку то, что мы делаем со своим телом, не имеет принципиального значения.

6:15 тела ваши суть члены Христовы. Доктрина о единении верующего со Христом — один из основополагающих моментов учения апостола. Важно, что, согласно этому стиху, такое единение объемлет всего человека, включая и тело (Рим 12:1). Следовательно, коринфяне заблуждаются, полагая, что телесное общение с блудницей, поскольку оно только физическое, не отражается на их отношениях со Христом.

6:16−17 становится одно тело с нею... есть один дух с Господом. Контраст не в том, что единение со Христом — духовное, а с блудницей — телесное; в ст. 15 Павел уже указал, что единение со Христом включает и тело, и эта мысль получает дальнейшее развитие в ст. 18−20 (судя по ст. 19, слово «дух» в ст. 17 следует писать с прописной буквы). Духом Святым мы (духом и плотью) стали едины со Христом, и этот возвышеннейший союз — препятствие тому, чтобы отдать наше тело блуду.

6:18 всякий грех... есть вне тела. Значение этого места спорно. Очевидно же, что и многие другие грехи отражаются на теле. Тем не менее ясно, что, по учению Павла, половой разврат, особенно чреват последствиями. Не случайно запрет Павла в этом стихе («бегайте блуда») выражен в той же форме, что и заповедь против идолослужения (10:14).

6:19 храм живущего в вас Святого Духа. Здесь Павел конкретизирует понятие Церкви как нового храма (см. ком. к 3:16). Верующие должны осознавать глубоко личностный характер пребывания в них Святого Духа; но стоит помнить и то, что Писание подчеркивает единство народа Божия как священного храма и духовного дома (1Пет 2:4−5; Еф 2:19−22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.