2 Коринфянам 5 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Мы знаем, что когда обветшает шатёр, дающий нам пристанище здесь, на земле, мы получим навеки от Бога нерукотворный дом, который даст нам приют в небесах.
2 Ибо в этом шатре, в нашем земном теле, мы томимся желанием обрести небесный дом, который будет принадлежать нам.
3 В нём мы не окажемся нагими.
4 Да, находясь в этом теле, мы стенаем, ощущая тягость, не потому, что хотим снять его с себя, но потому что хотим одеться в нечто иное, чтобы смертное было поглощено Жизнью.
5 Более того, к этому готовит нас Бог, и в качестве залога Он дал нам Своего Духа.
6 Итак, мы всегда полны уверенности, так как знаем, что пока мы находимся в своём телесном доме, мы вдали от своего дома с Господом;
7 ибо мы живём верой, а не тем, что видим.
8 Мы уверены, и потому предпочли бы покинуть свой телесный дом и отправиться домой к Господу.
9 Потому, находясь дома или вдали от дома, мы всеми силами стремимся угодить Ему;
10 ибо все мы предстанем перед судом Мессии, где каждый испытает на себе хорошие или плохие последствия того, что он делал, пока находился в теле.
11 Потому страхом Господним, который мы видим перед собой, мы стараемся убеждать людей. Более того, Бог знает, каковы мы на самом деле; и я надеюсь, что вы в своей совести также знаете, каковы мы на самом деле.
12 Мы не представляемся вам опять, но даём повод гордиться нами, чтобы вы могли дать ответ тем, кто больше хвалится внешним видом, нежели внутренними качествами.
13 Если мы безумны, то только ради Бога; а если находимся в трезвом уме, то только ради вас.
14 Ибо любовь Мессии овладела нами, потому что мы убеждены, что один Человек умер от имени всего человечества (подразумевается, что всё человечество было уже мертво),
15 и что Он умер ради всех, чтобы живущие уже не для самих себя жили, а для Того, Кто умер за них и воскрес.
16 Итак, отныне мы не смотрим на людей глазами мирского человека. Даже если некогда мы рассуждали о Мессии с мирской точки зрения, больше мы этого не делаем.
17 Потому, если человек находится в союзе с Мессией, он новое творение — старое прошло; взгляни, вновь явившееся ново и свежо!
18 И всё это от Бога, Который примирил нас с Собой через Мессию и поручил нам этот труд примирения,
19 то есть примирив с Собой человечество через Мессию, не вменяя людям их грехов, Бог доверил нам нести весть о примирении.
20 Потому мы посланцы Мессии; то есть Бог взывает к людям через нас. Мы же взываем от имени Мессии: "Примиритесь с Богом!"
21 Бог сделал этого безгрешного Человека жертвоприношением за наши грехи, чтобы в союзе с Ним мы могли в полной мере присоединиться к Божьей праведности.

Новой Женевской Библии

5:1 хижина. Т.е. физическое тело.

мы имеем. Уверенность в осуществлении: «мы уже имеем, но еще не вступили в обладание».

от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.

5:3 нагими. Т.е. бестелесными.

5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.

смертное. Теперешнее физическое тело.

поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.

5:5 залог. См. ком. к 1:22.

5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.

5:8 Учение о «промежуточном состоянии» (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и «водворяются с Господом», несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк 23:43; Флп 1:23). См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим 6:23; Рим 8:1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф 6:20; Лк 19:11−27; 1Кор 3:12−15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1Кор 4:5).

5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх — средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.

Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.

5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11:13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями — желанием богатства, власти, почета.

5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.

5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении «любовь, исходящая от Христа» (хотя грамматически его можно понять и иначе: «любовь, которую мы испытываем ко Христу»).

один умер за всех. Слово «все» относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение «все» и в конце фразы.

5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего — возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.

если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос — истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.

5:17 во Христе. Единство со Христом — итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф 1:4, 11), оправданы (Рим 8:1), освящены (1Кор 1:2) и прославлены (3:18) «во Христе». В центре внимания Павла — ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос — «второй Адам», в Котором возрождается человечество (1Кор 15:45; Гал 6:15; Еф 2:10), поскольку Он — открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал 1:4; ср. Мф 11:2−6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в «новом творении».

5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим 11:36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф 6:12; 1Ин 1:9). Однако ст. 16−21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения «вас» после глагола «просим». Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: «Примиритесь с Богом». Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.

5:21 В этом стихе — суть евангельского учения: Бог «вменил» наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис 53:6; 1Пет 2:24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.

чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: «чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.