Галатам 5 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Свобода — вот ради чего освободил нас Мессия! Потому, будьте тверды и не позволяйте вновь навязать вам ярмо рабства.
2 Запомните мои слова: я, Савл*, говорю вам, что если вы совершаете обряд обрезания*, тогда Мессия не даёт вам никакого преимущества!
3 Ещё раз предостерегаю вас: всякий мужчина, совершающий обряд обрезания* обязан исполнять всё Пятикнижие*!
4 Вы, стремящиеся к тому, чтобы Бог признал вас праведными на основании законничества, отделились от Мессии! Вы отпали от Божьей благодати!
5 Мы же, силой Духа, действующего в нас по причине нашего доверия и верности, с уверенностью ожидаем исполнения нашей надежды достигнуть праведности.
6 Когда мы в союзе с Мессией Иисусом*, не имеет значения, обрезаны мы или нет; истинное значение имеют доверие и верность, проявляющиеся в любви.
7 Вы хорошо бежали дистанцию; кто же остановил вас, что вы перестали следовать истине?
8 Какие бы методы убеждения он ни использовал, всё это не от Призвавшего вас.
9 Достаточно немного закваски*, чтобы заквасить целый замес теста.
10 Я убеждён, что, поскольку вы в союзе с Господом, вы не станете думать иначе; я также убеждён, что тот, кто доставлял вам беспокойство, кем бы он ни был, понесёт должное наказание.
11 Что касается меня, братья, если я по-прежнему проповедую о необходимости обрезания, почему же меня до сих пор преследуют? Если бы это было так, тогда моя проповедь о стойке казни не вызвала бы никаких нападок.
12 Хотелось бы, чтобы люди, докучающие вам, пошли до конца и оскопили себя!
13 Ибо вы, братья, были призваны к свободе. Только пусть эта свобода не станет поводом для того, чтобы позволить своему старому естеству добиться своего. Лучше служите друг другу в любви.
14 Поскольку суть всего Пятикнижия* можно выразить в одном предложении: "Люби ближнего, как самого себя",
15 если же вы по-прежнему гневно спорите друг с другом и разрываете друг друга на части, берегитесь, иначе вы можете погубить друг друга!
16 Я хочу сказать этим вот что: в своей жизни руководствуйтесь Духом. Тогда вы не будете исполнять прихоти старого естества.
17 Поскольку старое естество желает противоположного тому, чего хочет Дух, а Дух — противоположного тому, чего хочет старое естество. Они противостоят друг другу, так что вы, имея добрые намерения, не можете исполнить их.
18 Если же вас ведёт Дух, тогда вы не находитесь в подчинении системе, которая возникла в результате искажения Пятикнижия* и превращения её в законничество.
19 То, что делает старое естество, совершенно очевидно. Суть его проявляется в сексуальной безнравственности, нечистоте и непристойности;
20 в идолопоклонстве и употреблении наркотиков в оккультных целях; во вражде, ссорах, ревнивости и раздражительности; в эгоистичных стремлениях, разделениях, интригах
21 и зависти; в пьянстве, распутстве и тому подобном. Предупреждаю вас теперь, как уже предупреждал раньше: поступающие так не будут иметь участия в Царстве Бога!
22 Плод же Духа — любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность,
23 смирение, самоконтроль. Ничто в Пятикнижии* не противоречит этому.
24 Кроме того, те, кто принадлежат Мессии Иисусу*, предали смерти своё старое естество с его страстями и похотями на стойке казни.
25 Так как благодаря Духу мы имеем Жизнь, давайте изо дня в день руководствоваться в своей жизни Духом.
26 Давайте не будем превозноситься, раздражая друг друга и завидуя.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2:21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически — это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим 5:1−5, 9−10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2Кор 5:5; Еф 1:13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6:25; 1Кор 7:19; Деян 16:3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1:10).

соблазн креста. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

5:13 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим 6:1 — 7:6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим 8:2−8; Рим 13:8−10).

люби. См. Рим 13:10; 1Кор 13; ср. Мф 19:19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3:14; 4:6; 5:5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5:5; 2Кор 1:22; 2Кор 5:5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2:16), что соблюдением закона не спасется «ни одна плоть». Слово «плоть» Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее — человечность, человеческие свойства. Более узкое — физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1Кор 6:9−10; 1Кор 15:50; ср. Еф 5:5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк 10:25−37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2:20; 6:14; Рим 6:6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2:19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол 3:1, 3, 5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.