Галатам 6 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Братья, допустим, кто-то уличён в неправильном поступке. Вы, имеющие Духа, должны поправить его, однако в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и вам самим не подвергнуться соблазну.
2 Носите бремена друг друга — таким образом вы сможете исполнить истинный смысл Пятикнижия*, раскрываемый Мессией.
3 Ведь если кто-то считает, что он чего-то стоит, будучи ничем, он обманывает самого себя.
4 Итак, пусть каждый из вас тщательно оценивает собственные поступки. Тогда, если вы, в самом деле, найдёте повод похвалиться, то ваша похвала будет основываться на делах, а не только на завышенной самооценке;
5 поскольку каждый понесёт своё бремя.
6 Тот же, кто наставляется в Слове, пусть делится всем тем добрым, что у него есть, со своим наставником.
7 Не обманывайте самих себя: никто не может поставить Бога в глупое положение! Человек пожинает то, что сеет.
8 Те, которые по-прежнему сеют в поле своего старого естества, угождая ему, в конце концов, пожнут разрушение; а сеющие в поле Духа, пожнут от Духа вечную жизнь.
9 Итак, будем неустанно творить добро; и если мы продержимся до конца, то в должное время пожнём урожай!
10 Потому, как только появляется возможность, давайте делать добро всем, а особенно сообществу людей, которые доверяют и сохраняют верность [Богу].
11 Взгляните, я заканчиваю письмо своею рукою, крупными буквами.
12 Желающие хорошо выглядеть снаружи — именно они и пытаются вынудить вас обрезаться. Они делают это по одной единственно причине — чтобы избежать гонений, связанных с проповедью стойки казни Мессии.
13 Так как даже обрезывающиеся не соблюдают Пятикнижие*. Напротив, они вынуждают вас обрезываться, чтобы похвалиться тем, что в вашем лице приобрели сторонников.
14 Что касается меня, да запретят мне Небеса, если я буду хвалиться чем-то кроме стойки казни нашего Господа Мессии Иисуса*! Через него, для меня мир был предан смерти на стойке казни; через него для мира я был предан смерти на стойке казни.
15 Так как не имеет значения, обрезан ты или не обрезан; новое творение — вот что в самом деле имеет значение.
16 И всем тем, кто живет в соответствии с этим правилом, мир* им и милость, и всему Израилю Божьему!
17 Отныне я не хотел бы, чтобы кто-либо причинял мне беды*, так как на теле моем есть шрамы, подтверждающие, что я принадлежу Иисусу*!
18 Пусть благодать нашего Господа Мессии Иисуса* будет с вашим духом, братья. Аминь, да будет так*.

Новой Женевской Библии

6:1 вы, духовные. Те, кто живет по Духу (5:25), должны поддерживать общение с братьями по вере, которых обольстил грех, но быть осмотрительными, чтобы при этом самим не прельститься грехом.

6:2 закон Христов. Закон любви и благодати.

6:5 понесет свое бремя. Даст ответ Богу.

6:10 Церковь обязана облегчать страдания и тех, кто вне общения с ней; но особенно она обязана помогать нуждающимся братьям и сестрам во Христе (1Фес 3:12).

6:11 Павел обычно диктовал свои послания (Рим 16:22) и собственноручно лишь подписывался в конце (1Кор 16:21; Кол 4:18; 2Фес 3:17). Послание к Галатам он полностью написал своей рукой и указал на это: «Смотрите, какими большими буквами я написал вам своею рукою» (таков более точный перевод этого стиха). Полагают, что «крупные буквы» — свидетельство плохого зрения Павла (4:15).

6:12 обрезываться. См. ком. к 2:3.

чтобы не быть гонимыми. Возможно, что те, кто в Галатии отстаивал необходимость обрезания, поступали так под давлением крайних иудейских националистов.

6:14 хвалиться разве только крестом. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

6:15 новая тварь. Действие Святого Духа в жизни верующего устраняет последствия грехопадения и порождает нового человека (2Кор 5:17), который в конечном итоге займет свое место на новом небе и новой земле (Откр 21:1).

6:16 Израилю Божию. Т.е. духовному Израилю. Это выражение может относиться к новому народу Божию, отличительный признак которого — дар Духа Святого, а не обрезание, и в число которого, следовательно, входят и язычники, и иудеи. Оно может относиться и к «полноте» Израиля, о спасении которого Павел глубоко переживал (Рим 9:1−5; Рим 11:12, 26, 31).

6:17 язвы. Греческое слово обозначает клеймо, употреблявшееся, чтобы метить раба, принадлежащего определенному хозяину. Этим же словом назывался знак, который носили языческие жрецы как указание, какому божеству они служат. Павел называет им рубцы от ран, полученных во время миссионерской деятельности (2Кор 11:23−25). Эти рубцы пометили его как раба Христова (Рим 1:1; Флп 1:1; Тит 1:1).

6:18 Благословение выражает надежду апостола, что благовестие благодати Божией восторжествует среди галатов.

« 5 глава ГалГалатам 6 глава ENTЕврейский НЗ GSBЖеневская 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.