Ефесянам 6 глава

Послание к Ефесянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Дети, будучи в союзе с Господом, вы должны быть послушны своим родителям, поскольку этого требует справедливость.
2 "Почитай своего отца и свою мать — это первая заповедь, содержащая в себе обещание —
3 и продлятся тогда дни твои в Стране".
4 Отцы, не раздражайте своих детей и не вызывайте у них негодования, но воспитывайте их, руководствуясь Господней дисциплиной и наставлением.
5 Рабы, повинуйтесь своим земным хозяевам с тем же страхом, трепетом и прямодушием, с которыми вы повинуетесь Мессии.
6 Не повинуйтесь только для того, чтобы заслужить их расположение, лишь когда вы у них на виду, но служите как рабы Мессии, исполняя волю Бога от всей души.
7 Трудитесь усердно, так, словно вы служите не только людям, но и Господу.
8 Помните, что тот, кто хорошо трудится, получит награду от Господа, раб он или свободный.
9 Вы же, хозяева, точно так же относитесь к своим рабам. Не используйте угрозы. Помните, что на небесах и у вас, и у них один и тот же Хозяин, а он нелицеприятен.
10 Наконец, возрастайте в силе в союзе с Господом, в союзе с его крепостью и могуществом!
11 Используйте доспехи и оружие, данные вам Богом, чтобы вы могли противостоять коварной тактике Противника.
12 Поскольку мы ведём борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах.
13 Итак, возьмите всё боевое снаряжение, предоставленное вам Богом, чтобы вы могли дать отпор, когда наступит день зла, и чтобы вы, выиграв битву, могли устоять.
14 Потому, стойте! Пусть ваши чресла будут препоясаны истиной, облекитесь праведностью, как бронёй,
15 обуйтесь в готовность нести Добрую Весть о мире*.
16 всегда держите наготове щит веры, при помощи которого вы сможете отразить все пылающие стрелы Злого.
17 И возьмите шлем избавления, и меч, данный Духом, то есть Слово Божье;
18 во всякое время молясь всевозможными молитвами и прошениями в Духе, неустанно и настойчиво, за весь Божий народ.
19 Молитесь также за меня, чтобы всякий раз, как я соберусь сказать что-либо, мне были даны слова, чтобы я мог смело провозглашать тайну Доброй Вести,
20 ради которой я — посланник в оковах. Молитесь, чтобы я мог говорить со смелостью, как и следует.
21 Теперь же, для того, чтобы вы могли узнать о том, как я и чем занимаюсь, Тихик, дорогой брат и верный работник для Господа, всё вам расскажет.
22 Именно по этой причине я и направил его к вам, чтобы вы могли выяснить, как обстоят наши дела, и чтобы он мог утешить и ободрить вас.
23 Мир* братьям. Пусть Бог, Отец, и Господь Мессия Иисус* даруют вам любовь и веру.
24 Пусть благодать будет со всеми, кто любит нашего Господа Мессию Иисуса* непреходящей любовью.

Новой Женевской Библии

6:1−3 Детям оказана честь принимать ответственное участие в Христовом плане объединения человечества — на сей раз через объединение поколений.

6:1 в Господе. Т.е. в соответствии с заповедями Господа. См. ком. к ст. 2.

6:2 первая заповедь с обетованием. Закон Божий потерял свою силу осуждать (Кол 2:13−14), и соблюдение некоторых его предписаний неуместно по причине их завершенности во Христе (2:15; Кол 2:16−17). Тем не менее, сквозь «важнейшее в законе» (Мф 23:23) по-прежнему сияет воля Божия. И воля Божия есть то, чтобы дети почитали родителей и повиновались им, как Христос почитает и повинуется Отцу Небесному.

6:4 отцы. Родителям же (отцам особенно, хотя и не исключительно) Павел указывает ответственность их роли руководителей.

воспитывайте их. Греческий текст, скорее, содержит понятие вскармливания и взращивания (5:29). Родителям доверены ум, чувства и тело хрупких носителей образа Божия. Родители должны помочь детям обрести себя перед Богом.

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину.

наставлении. См. статью «Христианская семья».

6:5−8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности (Флп 2:1−11). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей (Рим 8:17). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть (1Кор 7:21), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность — предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор 7:23).

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно — чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами.

6:10−17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримые духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола (Кол 2:15); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно (Рим 16:20). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1:19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3:16, 18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2:4−6; 3:16−19).

6:11 Облекитесь. См. 4:24.

6:12 См. 1:21; 2:2; 3:10.

против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. Все эти определения относятся к могущественным духовным существам, составляющим царство «князя, господствующего в воздухе» (2:2), где правит сатана.

тьмы. Ср. 5:8−14.

6:13 всеоружие Божие. Павел объединяет образ воинского вооружения римского пехотинца с некоторыми ветхозаветными образами Бога или Его Мессии как воителя. Сказанное в ВЗ о Боге или Мессии здесь отнесено к верующему.

6:14 препоясав чресла ваши истиною. Иными словами, Павел призывает всегда пребывать в истине, которая является мотивацией всех поступков христианина.

облекшись в броню праведности. Павел хочет, чтобы верующие облеклись праведностью Христовой (4:25; 5:9) и полнее соответствовали Его образу, что даст им стойкость в сопротивлении искушениям.

6:15 обув ноги. Несмотря на ясную аллюзию на Ис 52:7, Павел не имеет в виду босоногого вестника, несущего Благую Весть. Здесь ассоциация с прочными сандалиями римского воина, которые давали ему устойчивость и защиту в битве.

6:16 щит веры. Если знание истины придает решимость (ст. 14), то вера ограждает и защищает от лукавого.

6:17 шлем спасения. Для Павла спасение есть одновременно опыт настоящего времени (2:8 и ком.) и будущая надежда (1Фес 5:8). Осознание своего спасения, подобно воинскому шлему, венчает «духовные доспехи» христианина, противостоящего силам тьмы.

меч духовный, который есть Слово Божие. Мечом, отражают атаки противника и, в свою очередь, разят его. О том, как Сам Иисус пользовался Писанием, см. Мф 4:1−11; Лк 4:1−13.

6:21 Тихик. Один из доверенных помощников Павла.

6:23−24 Отсутствие личных приветствий может быть объяснено соборным характером этого послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

« 5 глава ЕфЕфесянам 6 глава ENTЕврейский НЗ GSBЖеневская 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.