Филиппийцам 4 глава

Послание к Филиппийцам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Итак, братья мои, которых я люблю и которых стремлюсь увидеть, моя радость и мой венец, мои дорогие друзья, стойте непоколебимо в союзе с Господом.
2 Умоляю Эводию и Синтихию прийти к согласию друг с другом в союзе с Господом.
3 Я также прошу вас, верный Сизигий, помочь этим женщинам, так как они усердно трудились, провозглашая Добрую Весть вместе со мной, а также с Клементом и остальными моими сотрудниками, чьи имена записаны в Книге Жизни.
4 Всегда радуйтесь в союзе с Господом! И вновь скажу: радуйтесь!
5 Пусть все увидят, насколько вы благоразумны и кротки. Господь близко!
6 Ни о чём не беспокойтесь, но с благодарением открывайте свои нужды в молитве и прошении перед Богом.
7 Тогда Божий мир*, превосходящий разумение, сохранит ваши сердца и умы в союзе с Мессией Иисусом*.
8 В заключение, братья, сосредоточьте свои мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы.
9 Продолжайте делать то, что вы узнали и получили от меня, что, как вы видели и слышали, и сам я делал; тогда Бог, дающий мир*, будет с вами.
10 Будучи в союзе с Господом, я весьма обрадовался тому, что теперь, после долгого времени, вы вновь проявили обо мне заботу. Конечно, вы заботились обо мне всё это время, но у вас не было возможности проявить это.
11 Я говорю это не для того, чтобы указать на какие-либо мои нужды, так как я лично научился не зависеть от обстоятельств.
12 Я знаю, что значит нуждаться, и знаю, что значит жить в изобилии, — во всём и в любых обстоятельствах я научился искусству быть сытым и испытывать голод, иметь избыток и быть в нужде.
13 Я всё могу совершить при помощи Того, Кто даёт мне силу.
14 Тем не менее, вы хорошо поступили, разделив мои страдания.
15 И вы, филиппийцы, знаете сами, что в самом начале моего служения распространения Доброй Вести, когда я покинул Македонию, ни одна община, кроме вашей, не проявила ко мне участия в том, что касается подаяния и принятия.
16 В самом деле, когда я нуждался, вы дважды послали мне помощь в Фессалоники.
17 Я не ищу подаяний, но ищу того, что могло бы увеличить список ваших заслуг.
18 Я получил более, чем достаточно: я имею избыток, так как получил от Епафродита дары, которые вы мне посылали — они приятное благоухание, приемлемая жертва, угодная Богу.
19 Более того, мой Бог восполнит все ваши нужды в соответствии со Своим славным богатством, в союзе с Мессией Иисусом*.
20 И Богу, Отцу нашему, да будет слава во веки веков. Аминь, да будет так*.
21 Приветствуйте всех Божьих людей в Мессии Иисусе*. Братья, находящиеся со мной, передают вам привет.
22 Все Божьи люди передают вам свой привет, а в особенности находящиеся в императорском доме.
23 Благодать Господа, Мессии Иисуса*, да пребудет с вашим духом.

Новой Женевской Библии

4:1 стойте так. Возможно, это Введение к последующим увещаниям, особенно к ст. 2, 3. Павел называет филиппийцев своей «радостью и венцом» в предвидении Второго пришествия Христа (ср. 1Фес 2:19−20).

4:2 Умоляю... умоляю. Павел предпочитает уговаривать, а не приказывать; поименное обращение к обеим женщинам усиливает его призыв.

Еводию... Синтихию. Имена этих женщин не упоминаются больше нигде в Новом Завете. Обе они мужественные сотрудницы Павла, и, по всей видимости, пользовались большим влиянием в церковной общине.

мыслить то же. Главная забота Павла — не их взаимное согласие (в греческом текст нет этого слова), а то, чтобы их умонастроение соответствовало сказанному в 2:2. Это имеет решающее значение для единства церковной общины.

сотрудник. Греч. syzygos — «сизигос». Это обращение либо к определенному лицу (быть может, это его имя — Сизиг), либо вообще к членам общины; все с равной ответственностью должны созидать единство (1:27 — 2:18).

с Климентом. В Новом Завете это имя нигде больше не упоминается.

в книге жизни. См. Откр 3:5; Откр 20:15.

4:4 Радуйтесь. Тема радости преобладает в Послании к Филиппийцам. Призыву радоваться можно следовать всегда, даже среди вражды, в трудностях и лишениях, ибо радость — не в благоприятных обстоятельствах, а «в Господе». Павел пользуется повторением как литературным приемом, дабы лучше довести до сознания читателей эту истину.

4:5 Кротость. Греческое слово передает оттенок великодушия или терпимости, высший пример этого подает Иисус (2Кор 10:1).

Господь близко. Это выражение можно понять двояко: в плане временном, как относящееся к пришествию Христа (3:20−21), что вселяет надежду в подвизающихся, или в плане пространственном, в том смысле, что Христос близок и мы соединены с Ним (1:1).

4:6 Не заботьтесь. Этот же глагол употреблен в 2:20, где он выражает нежную заботу о других. Здесь это слово означает тревогу, несовместимую с доверием Богу (оно же употреблено в Мф 6:25).

4:7 мир Божий, который превыше всякого ума. То, что невозможно до конца уразуметь, может, тем не менее, быть глубоко прочувствовано теми, кто во Христе Иисусе (1:2; ср. Еф 3:18−19).

4:8 Павел призывает к жизни в послушании Богу, что является верным ответом на предлагаемый Им мир. Павел намечает вехи, которые указывают путь, угодный Богу.

истинно. См. Еф 4:24−25.

честно. Это же греческое слово переводится как «достойно» в 1Тим 3:8, 11.

справедливо. См. ком. к 1:11; Тит 1:8.

чисто. См. 1Тим 5:22; Тит 2:5.

любезно... достославно. Эти слова встречаются только в этом месте греческого Нового Завета.

4:9 Филиппийцы должны руководствоваться как учением, так и примером Павла, особенно его любовью к ним (1:3−8; 2:12; 4:1).

Бог мира. Не в смысле «Бог мира сего», но «Бог, дающий мир».

4:10−20 В этих стихах, полных благодарения и признательности, Павел возвращается к одной из тем первой главы — соучастию филиппийцев в его деле благовествования (1:5), в частности, к оказанной ими материальной поддержке.

4:10 вам не благоприятствовали обстоятельства. Эти слова смягчают предыдущие, которые можно было бы принять за упрек.

4:11−13 Эти стихи не отрицают нужд Павла, а лишь свидетельствуют о его готовности жить и в изобилии, и в скудости.

4:13 Все могу. С помощью силы Христовой и следуя Его примеру (2:5; 3:10), Павел готов стойко встретить любые обстоятельства.

4:15 в начале благовествования. Т.е. когда проповедь впервые достигла Филипп (1:5).

когда я вышел из Македонии. Павел во время своего второго миссионерского путешествия оставил Македонию, отправившись в Афины и Ахаию (Деян 16:40 — 18:18).

4:17−18 Из ст. 18 ясно, что Павел ни в чем не нуждается и впредь не хочет обременять общину. Но главная причина радости Павла (ст. 10) не в том, что все его нужды удовлетворены. Он сознает, что дары филиппийцев являются угодной Богу жертвой (Евр 13:15−16), в ответ на которую Бог щедро благословит их (2Кор 9:6).

4:19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. Это касается и материальных, и духовных потребностей (ст. 6−7).

4:22 братия. Как и в иных местах, здесь имеются в виду собратья по вере, мужчины и женщины. Павел часто обращается к филиппийцам именно так (напр., 1:12; 3:1).

находящиеся со мною. См. 1:1, 14.

4:22 Приветствуют вас все святые. Это указывает на солидарность верующих в рамках одной церковной общины и о связях поместных общин между собой, в данном случае — римской и филиппийской.

а наипаче из кесарева дома. Это не члены семьи цезаря, а, скорее, дворцовая прислуга, верующие римляне — с кем больше всего общался Павел (1:13).

4:23 со всеми вами. Точнее: «с духом вашим».

Аминь. Когда слово «аминь» стоит в начале высказывания, что в Евангелиях встречается часто, оно указывает на авторитетность и достоверность того, что будет сказано (см., напр., Ин 3:3). В конце фразы (как здесь и во многих других местах посланий) оно запечатлевает истинность и надежность того, что было высказано.

« 3 глава ФлпФилиппийцам 4 глава ENTЕврейский НЗ GSBЖеневская 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.