Колоссянам 4 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Хозяева, поступайте со своими рабами справедливо и беспристрастно. Помните, что и у вас есть Хозяин на небесах.
2 Будьте настойчивы в молитве, бодрствуйте в ней и благодарите,
3 молитесь и за нас, чтобы Бог открыл нам дверь и мы могли провозгласить о тайне Мессии, так как именно по этой причине я нахожусь в тюрьме.
4 И молитесь также, чтобы я мог со всей ясностью доносить весть, что я и должен делать.
5 Ведите себя мудро по отношению к посторонним, пользуясь всякой возможностью —
6 пусть ваши слова к ним всегда будут доброжелательны и интересны, чтобы вы всегда знали, как ответить любому человеку.
7 Наш дорогой брат Тихик, верный сотрудник и служитель в Господе, расскажет вам обо мне всё, что знает.
8 Я направил его к вам именно для того, чтобы вы знали о том, как у нас идут дела, и чтобы он мог приободрить вас.
9 Я послал вместе с ним Онисима, дорогого и преданного брата, который является одним из вас; они расскажут вам всё, что здесь произошло.
10 Также вас приветствуют Аристарх, находящийся в заключении вместе со мною, и Марк, двоюродный брат Варнавы*, о котором вы получили указания — если он придёт к вам, окажите ему гостеприимство.
11 Иисус*, называемый Пустом, также передаёт вам свои приветствия. Эти трое — из Обрезанных, и из всех моих сотрудников для Божьего Царства только они стали для меня источником утешения.
12 Приветствует вас Епафрас, он один из вас, раб Мессии Иисуса*, всегда всем сердцем молящийся за вас, прося о том, чтобы вы крепко стояли, были зрелыми и уверенными, всецело посвящая себя Божьей воле.
13 Ибо я могу свидетельствовать о нём, что он усердно трудится ради вас и ради живущих в Лаодикее и Иераполе.
14 Наш дорогой брат Лука, врач, и Димас, посылают вам свои приветствия.
15 Передайте от меня привет братьям из Лаодикеи, а также Нимфану и общине, собирающейся у него дома.
16 После того, как вам прочитают это письмо, пусть его услышат и в собрании в Лаодикее, а вы, в свою очередь, прочтите письмо, которое придёт из Лаодикеи.
17 Также передайте Архипу: "Смотри, доведи до конца задание, порученное тебе в Господе".
18 Данное приветствие я, Савл*, пишу своей рукой. Помните о моем заточении! Да пребудет с вами мир!

Новой Женевской Библии

4:2−6 Устремление верующих к «горнему» (3:1) совершается через молитву (Еф 6:18−20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к «внешним» по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7−17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф 6:21−22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян 20:4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2Тим 4:12; Тит 3:12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян 19:29), сопровождал апостола в Греции (Деян 20:4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян 27:2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян 13:13; Деян 15:37−40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1:7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян 16:10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2Тим 4:10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим 12:13; 1Тим 3:2; Тит 1:8; Евр 13:2; 1Пет 4:9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян 12:12; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Флм 1:2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания «из Лаодикии», что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда — это приветствия личного характера (напр., Рим 16; Кол 4:7−17); иногда — краткое изложение содержания послания (напр., Гал 6:11−17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1Кор 16:21; 2Фес 3:17; Флм 1:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.