1 Фессалоникийцам 5 глава

Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Однако вы, братья, не нуждаетесь в том, чтобы вам писали о временах и сроках того, что произойдёт в будущем;
2 поскольку вы сами хорошо знаете, что День Господа придёт, как вор в ночи.
3 Когда люди станут говорить; "Всё спокойно и безопасно", тогда внезапно их настигнет погибель, подобно тому, как родовые муки настигают беременную женщину, и им не удастся спастись.
4 Вы же, братья, не во тьме, чтобы День этот застал вас врасплох, словно вор;
5 поскольку все вы принадлежите свету, принадлежите дню. Мы не принадлежим ночи или тьме,
6 потому давайте не будем спать, как остальные, но будем бодрствовать и мыслить здраво.
7 Спящие спят ночью, и напивающиеся напиваются ночью.
8 Но, поскольку мы принадлежим дню, давайте будем рассудительны, облекаясь доверием [Богу] и любовью, как бронёй, и надевая шлем спасения.
9 Ведь намерение Бога состояло не в том, чтобы мы испытали на себе Его гнев, но в том, чтобы мы получили избавление через нашего Господа Мессию Иисуса*,
10 который умер ради нас, дабы мы, живые или мёртвые, жили вместе с ним.
11 Потому ободряйте и назидайте друг друга, что вы и делаете.
12 Мы просим вас, братья, уважать тех, кто усердно трудится среди вас, кто ведёт вас в Господе и вразумляет вас, помогая вам измениться.
13 Относитесь к ним с глубочайшим почтением и любовью, по причине той работы, которую они исполняют. Живите в мире между собой;
14 умоляем вас, братья: вразумляйте ленивых, помогая им измениться, ободряйте робких, поддерживайте слабых, будьте терпимы ко всем.
15 Смотрите, чтобы никто не воздавал злом за зло; напротив, всегда старайтесь делать добро друг другу, да и всем окружающим.
16 Всегда будьте радостны.
17 Молитесь регулярно.
18 В любых обстоятельствах благодарите, так как именно этого Бог хочет от вас, находящихся в союзе с Мессией Иисусом*.
19 Не угашайте Духа,
20 не относитесь с презрением к вдохновлённым Духом словам.
21 Однако всё проверяйте и держитесь хорошего,
22 удерживаясь от всякого рода зла.
23 Пусть Бог шалома сделает вас святыми во всей полноте, пусть ваш дух, душа и тело в полной мере будут сохранены непорочными к приходу нашего Господа Мессии Иисуса*.
24 Призвавший вас верен, Он исполнит всё это.
25 Братья, непрестанно молитесь о нас.
26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем.
27 Я поручаю вам в Господе прочитать это письмо всем братьям.
28 Благодать нашего Господа Мессии Иисуса* да будет с вами.

Новой Женевской Библии

5:1−11 Фессалоникийцам следует приготовиться к внезапности дня Господнего (ст. 2 и 4). Восхищение христиан, о котором сказано в 4:17, не произойдет прежде пришествия дня, несущего внезапную и неотвратимую гибель развращенным людям (см. 2Фес 2:1 и ком.).

5:2 день Господень. День Второго пришествия Христа. О нем хорошо известно из ВЗ (см., напр., Иоиль 2:1, 31; Ам 5:18; Соф 1:7, 14; Мал 4:5), где это выражение относится к приближению Бога Судии. Эта отчетливая связь дня Господнего с судом продолжена в НЗ во взаимосвязи Последнего суда, награды и возмездия (Деян 17:31; Рим 2:5, 16; 2Кор 1:14). Согласно 2Пет 3:10−13, в этот день небеса, земля и все стихии будут уничтожены и уступят место новому небу и новой земле.

как тать ночью. См. Мф 24:43−44; 2Пет 3:10; Откр 3:3; Откр 16:15. Павел, похоже, знаком, по крайней мере, с частью того, что позднее будет записано в Евангелиях (Мф 24:3−25, 46; Мк 13:3−37; Лк 21:5−36).

5:9 Бог определил нас не на гнев. Напротив, Бог предназначил Свой народ к получению спасения и славы в Иисусе Христе (1:10; 2Фес 2:14). И, однако, фессалоникийцам и бесчисленным другим христианам Бог предназначил претерпеть и непоколебимо выстоять перед всякого рода испытаниями (3:2−4; 2Фес 1:4; Иак 1:2−4; 1Пет 4:12−14; Откр 1:9). «Гнев» в данном контексте явно обозначает то справедливое осуждение и возмездие, которое падет в «день гнева... от Бога» (Рим 2:5) на нераскаявшихся (Еф 5:6; Кол 3:6; Откр 6:16−17; Откр 11:18).

5:12 Даже на этой ранней стадии жизни фессалоникийской общины были руководители, которые осуществляли духовное попечение. Павел подтверждает законность почитания церковных тружеников и руководителей, призывая «уважать предстоятелей ваших в Господе». Возможно, Павел имел в виду здесь некоторых фессалоникийцев, названных по именам в других местах Нового Завета: Иасона (Деян 17:6−9), Аристарха (Деян 20:4; Деян 27:2; Кол 4:10; Флм 1:24), Секунда (Деян 20:4), Гаия (Деян 19:29).

5:14 братия. Это обращение (как и в ст. 12) указывает, что последующие увещевания обязывают к взаимному ответственному служению всю общину, а не только ее признанных руководителей.

бесчинных. Хотя греческое слово, употребленное здесь, буквально означает «беспорядочных» или «непокорных», контекст указывает, что имеется в виду самоволие некоторых, выражавшееся в безответственном отказе зарабатывать себе на пропитание. Многие полагают, что причина такого поведения — в уверенности в близком пришествии Христа.

малодушных. Малодушные или робкие нуждаются в ободрении, слабые — в поддержке (Рим 14:1; Рим 15:1−2). Всем необходимо служить с терпением.

5:15 Христианин обязан добиваться справедливости для других (Ис 56:1; Ис 58:6−8), но в соответствии с христианской этикой по примеру Христа (1Пет 2:21−23) должен воздерживаться от отмщения за самого себя (Мф 5:38−42; Рим 12:17−21; 1Кор 6:7; 1Пет 3:9).

5:19−21 С одной стороны, Павел увещевает фессалоникийцев не угашать Духа Божия пренебрежительным отношением к законно произнесенным пророчествам. С другой стороны, он оговаривает, что никакие притязания на прорицательство не должны приниматься на веру (2Фес 2:2; 1Кор 14:29).

5:23−24 да освятит. Полное исправление всякого человеческого несовершенства не только возможно, но и несомненно. Оно зависит от Бога, Который верен и совершит его (ст. 24). Однако следует учесть фактор времени. Полное совершенство, составной частью которого станет также прославленное тело, будет достигнуто при Втором пришествии Иисуса Христа (Флп 1:6).

5:23 ваш дух и душа и тело. Эти слова выражают полноту человеческой личности. Чаще всего в Писании «дух» и «душа» употребляются фактически как синонимы, определяющие духовную сторону человека. Иногда (здесь и в Евр 4:12) они употребляются одновременно, хотя трудно сказать, в чем их различие. Сравните четырехчастный образ: «сердце», «душа», «разумение» и «крепость» в Мк 12:30.

5:27 Заклинаю вас. Употребленный здесь сильный по значению греческий глагол встречается очень редко. Павел налагает на читателей торжественную обязанность: вся община непременно должна быть ознакомлена с содержанием этого послания — столь важными считал апостол изложенные здесь принципы вероучения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.