1 Тимофею 3 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Вот слова, которым ты можешь доверять: всякий человек, стремящийся быть руководителем собрания, ищет труда, достойного уважения.
2 Руководитель собрания не должен подавать повода к упрёкам, он должен быть верным своей жене, сдержанным, умеренным во всём, добропорядочным, гостеприимным и способным учить других.
3 Он не должен иметь пристрастие к выпивке и ввязываться в драки, но должен быть доброжелателен, мягок, не сребролюбив.
4 Кроме того, он должен хорошо управляться с собственным домом, чтобы его дети повиновались ему и относились с должным уважением;
5 ведь если человек не в состоянии справиться с собственным домом, как он сможет заботиться о Божьей Мессианской общине?
6 Он не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордиться и не попасть под то же осуждение, что и Противник.
7 Далее, о нём должны хорошо отзываться посторонние, чтобы он не навлёк на себя нарекание и не угодил в сети Противника.
8 Подобно этому и диаконы* также должны быть людьми с добрым нравом, слову которых можно доверять. Они не должны предаваться пьянству и быть корыстолюбивыми.
9 Они с чистой совестью должны хранить веру, истина которой ранее была сокрыта.
10 Необходимо, чтобы сначала они прошли проверку; затем, если не вызовут нарекания, можно назначить их на служение диаконами*.
11 Кроме того, и жёны их должны иметь добрый нрав, не сплетничать, но быть сдержанными и верными во всём.
12 Пусть каждый из диаконов* будет верен своей жене и хорошо управляется с детьми и домом.
13 Так как люди, которые хорошо несут служение диаконами*, приобретают для себя хорошее положение и смелость в вере, приходящей благодаря Мессии Иисусу*.
14 Я надеюсь, что вскоре приду к тебе, но пишу всё это для того,
15 чтобы, если я задержусь, ты знал, как следует себя вести в доме Божьем, которым является Мессианская община живого Бога, столп и опора истины.
16 Истина же, сокрытая ранее, источник нашей веры, не подлежит никакому сомнению: Он был явлен физически и подтвердил свою праведность духовно, видим ангелами и провозглашен среди народов, приобрел доверие во всём мире, Вознесён во славе на небеса.

Новой Женевской Библии

3:1−13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1:15.

епископства. Словом «епископ» обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп 1:1). Это слово употребляется наравне со словами «пресвитер», «блюститель» (Деян 20:17, 28; Тит 1:5−7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает «без греха», каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит 1:6−9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5:9; Тит 1:6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян 6:1−6.

3:9 таинство. Букв.: «тайна». Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим 14:24−26; 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 1:9; 3:3−9; Еф 6:19; Кол 1:26−27; Кол 2:2; Кол 4:3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: «если они безупречны». См. ком. к 3:2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: «женщины должны быть». Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины — помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2:14; 5:15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14−16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. «служащие поддержкой». Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2Тим 2:19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3:9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим 1:4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян 1:10−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.