1 Тимофею 5 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Старшего не укоряй, но взывай к нему так, как ты обращался бы к отцу; к юношам относись как к братьям,
2 к пожилым женщинам — как к матерям, а к молодым — как к сёстрам, с абсолютной чистотой.
3 Относись с уважением к тем вдовам, которые действительно нуждаются.
4 Если же у вдовы есть дети или внуки, пусть они прежде всего научатся исполнять возложенную на них верою обязанность по отношению к собственной семье, тем самым воздавая должное родителям, так как это угодно Богу.
5 Вдова, которая действительно в нужде, одинокая, возлагает все свои надежды на Бога, и день и ночь возносит мольбы и молитвы.
6 Та же, которая потакает собственным прихотям, хотя и живёт, уже мертва.
7 Так вразумляй их, чтобы они не вызывали нарекания.
8 Более того, всякий человек, который не заботится о близких, особенно о собственной семье, отрёкся от веры и хуже неверующего.
9 Вдову вноси в список вдов, только если ей уже за шестьдесят, если она была верна своему мужу,
10 и известна своими добрыми делами — хорошо воспитала детей, была гостеприимна, омывала ноги святым, приходила на помощь в беде и участвовала во всяком добром деле.
11 При этом более молодым вдовам отказывай, так как они, следуя внутренним побуждениям, которые отчуждают их от Мессии, стремятся выйти замуж.
12 Отвергнув веру, которую они имели вначале, они навлекают на себя осуждение.
13 Ведь они приучаются к праздности, ходят по домам; и не только ведут праздную жизнь, но и разносят сплетни, будучи назойливы и говоря то, чего не следует.
14 Поэтому, с моей точки зрения, молодым вдовам следовало бы выйти замуж, иметь детей и заниматься домом, чтобы не подавать нашим недоброжелателям повода для обвинений в наш адрес.
15 Ибо некоторые уже сбились с истинного пути и последовали за Противником.
16 Если у верующей женщины есть родственницы вдовы, она должна оказывать им помощь — не следует обременять собрание, чтобы оно могло помогать тем вдовам, которые действительно испытывают нужду.
17 Руководители, хорошо исполняющие свой труд, вдвойне достойны почтительного отношения, особенно те, которые усердно трудятся в проповеди Слова и в учении,
18 поскольку в Еврейских Писаниях* сказано: "Не надевай намордник быку, когда он молотит зерно", другими словами: "Трудящийся заслуживает награды".
19 Не слушай обвинения против руководителя, если оно не подтверждено словами двух или трёх свидетелей.
20 Тем руководителям, которые продолжают грешить, сделай выговор перед всем собранием, чтобы это послужило предупреждением для остальных.
21 Перед Богом, Мессией Иисусом* и избранными ангелами, я возлагаю на тебя ответственность соблюдать все эти предписания без предвзятости и пристрастия.
22 Никому не делай рукоположение* поспешно и не участвуй в чужих грехах — храни себя в чистоте.
23 Не пей воду, лучше употребляй немного вина для [улучшения] пищеварения, а также по причине твоих частых болезней.
24 Грехи некоторых очевидны и прямо ведут к осуждению, а грехи других открываются впоследствии.
25 Подобно этому, и добрые дела очевидны, а если нет, их всё равно невозможно утаить.

Новой Женевской Библии

5:1 Старца не укоряй. Т.е. Тимофей не должен злоупотреблять своим авторитетом.

увещевай. Добрый служитель обращается к единоверцам с уважением, которое приличествует членам одной семьи в отношениях между собой.

5:3−16 Указание Павла находить действительно нуждающихся вдов и окружать их должной заботой служит отправной точкой для его последующих рассуждений о проблемах молодых вдов (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

5:3 почитай. Т.е. заботься о них.

истинных вдовиц. Дословно: «тех, кто действительно вдовы». Попечение о вдовах, которые часто терпели большую материальную нужду, было важным обязательством в ВЗ (Втор 24:19−21; Ис 1:17; Иер 22:3) и составляло особую заботу ранней Церкви (ст. 16; Деян 6:1; Иак 1:27).

5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат. Истинной вдовой, очевидно, считалась вдова, не имеющая семьи и родственников, от которых могла бы получать поддержку (ст. 8, 16).

5:5 надеется на Бога. Настоящая бедность часто приводит к праведной жизни в молитве и глубокой преданности Богу. Для таких вдов церковь должна быть видимой «рукою» Божией, дающей им необходимое.

5:6 умерла. Т.е. мертва духом.

5:9 Вдовица должна быть избираема. См. ком. к 5:4.

не менее, как шестидесятилетняя. Это выражение отражает социально-культурную установку относительно возможности для вдовы вступить в новый брак (ср. ст. 11−14).

бывшая женою одного мужа. См. ком. к 3:2.

5:10 если она воспитала детей. Для Павла важно не то, что вдова может еще сделать для церкви, но то, что она совершила в своей жизни.

умывала ноги святым. Выражение гостеприимства и радушия (ср. Ин 13:4−5). Иисус наказывает Своим ученикам умывать ноги друг другу (Ин 13:14−15), т.е. выражать смиренную любовь.

5:11 ибо они, впадая в роскошь в противность Христу. Дословно: «когда они живут чувственной жизнью противно Христу».

5:12 отвергли прежнюю веру. Вероятно, речь идет об отпадении от Христа (ст. 11−15).

5:13 говорят, чего не должно. Под этим могут подразумеваться еретические взгляды (ст. 15; 1:3; 4:7).

5:14 рождали детей. См. ком. к 2:15.

5:17−25 Павел вновь рассматривает две параллельные темы: как оказывать должную честь пресвитерам и как обращаться с теми, кто согрешил.

5:17 пресвитерам. См. ком. к 3:1.

сугубую честь. Имеется в виду одновременно и честь, оказываемая положению пресвитеров, и денежное вознаграждение им (ст. 18).

особенно... учении. Эта фраза указывает на существование двух типов пресвитеров: только руководящих церковью и тех, кто с руководством соединял особое служение учителя.

5:18 Ибо Писание говорит. Тот факт, что Павел, говоря «Писание», одновременно цитирует и Втор 25:4, и слова Христа (Лк 10:7), указывает, что христианские Писания очень быстро обретали такую же авторитетность, что и ВЗ (2Пет 3:15, 16).

5:20 Согрешающих. Согрешающих пресвитеров (некоторые из них, очевидно, впали в ересь).

5:21 избранными Ангелами. Теми ангелами, которые будут свидетельствовать на Страшном суде (ср. Мф 25:31; Откр 14:10).

5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно... в чужих грехах. Участие в рукоположении заведомо недостойного пастыря означало молчаливое одобрение его грехов, а следовательно, и участие в них.

Храни себя чистым. См. 4:12, 16.

5:23 Впредь пей не одну воду. Практика принципиального воздержания от вина, возможно, отражала аскетические понятия лжеучителей. См. 4:3−4 и ком.

употребляй немного вина... недугов. Павел признает целебные свойства вина.

5:24 Грехи некоторых... впоследствии. Еще одно указание на важность тщательного отбора кандидатов на рукоположение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.