Библия » Сравнение переводов

2 Тимофею 1 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла

Еврейский Новый Завет

1 От: Савла*, посланника Мессии Иисуса* по воле Бога, предлагающего обетование жизни через союз с Мессией Иисусом*
2 Кому: Тимофею, моему дорогому сыну: Благодать, милость и мир* от Бога Отца и Мессии Иисуса*, нашего Господа.
3 Я возношу благодарение Богу, Которому служу чистой совестью, подобно моим прародителям, постоянно вспоминая о тебе в своих молитвах ночью и днём.
4 Я помню твои слёзы и хочу встретиться с тобой, чтобы исполниться радостью.
5 Я помню твою искреннюю веру, такую же, какой прежде обладали твоя бабушка Лоис и мать Эвника; я уверен, что и в тебе теперь есть эта вера.
6 Поэтому я напоминаю тебе, чтобы ты сильнее разжигал пламя Божьего дара, который ты получил от меня через рукоположение*.
7 Ибо Бог дал нам Духа, который вырабатывает [в нас] не робость, а мужество, любовь и силу воли.
8 Потому не стыдись нести свидетельство о нашем Господе или обо мне, его узнике. Напротив, перенося бесчестие наряду с остальными, прими это как должное ради Доброй Вести. Бог даст тебе необходимые силы,
9 поскольку Он избавил нас и призвал к святой жизни как Свой народ. Это произошло не благодаря нашим поступкам, но в соответствии с Его Собственным замыслом и благоволением, которое Он проявил к нам, единым с Мессией Иисусом*. Он совершил это до начала времён,
10 но сделал очевидным для всех только сейчас, посредством явления нашего Избавителя, Мессии Иисуса*, который упразднил смерть и, посредством Доброй Вести, открыл жизнь и бессмертие.
11 Именно ради этой Доброй Вести я был назначен вестником, посланником и учителем язычников*;
12 потому и переношу подобные страдания. Но я не стыжусь, так как знаю, кому доверился, и убеждён, что он способен сохранить то, что было мне вверено, до наступления Того Дня.
13 Следуй образцу здравого учения, слышанного тобой от меня, с верой и любовью, которые обрел в Мессии Иисусе*.
14 Береги великое богатство, доверенное тебе через Святого Духа*, живущего в нас.
15 Ты знаешь, что все живущие в Ассийской провинции отвернулись от меня, включая Фигелия и Гермогена.
16 Да проявит Господь милосердие к домашним Онисифора, потому что он часто был утешением для меня и не стыдился моего тюремного заключения.
17 Более того, когда он пришёл в Рим, то усердно разыскивал меня и нашёл.
18 Пусть Господь дарует ему возможность обрести милость Господа* в тот День. Тебе также хорошо известно о том, как он помогал мне в Ефесе*.

Новой Женевской Библии

1:1-2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением.

1:1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1 Тим. 1,1).

волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан (1 Кор. 1,1; 2 Кор. 1,1; Еф. 1,1; Кол. 1,1).

по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола – возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1 Тим. 1,16).

1:2 возлюбленному сыну. 1 Кор. 4,17; ср. 1 Тим. 1,2. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания.

милость... Господа нашего. См. ком. к 1 Тим. 1,2.

1:4 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом.

и желаю видеть тебя. См. 4,9.21.

1:5 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания.

1:6-14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника.

1:6 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога.

который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1 Тим. 1,18.

1:7 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой – серьезностью ситуации, в которой находился Павел.

1:8 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, – ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом.

1:9 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего – освящение Его народа (Еф. 1,4).

не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей (Еф. 2,8.9).

по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости (Тит. 3,5) и любви (Еф. 1,4.5).

прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа (1 Пет. 1,20; Еф. 1,4; Тит. 1,2; Откр. 13,8).

1:10 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос – Спаситель, ибо несет верующим завет благодати (Тит. 1,4; 2,13; 3,6).

разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение (Евр. 2,14.15; Откр. 1,18).

1:11 проповедником. Ср. 1 Тим. 2,7.

1:12 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9).

но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8-10; 3,10.11).

оный день. Судный день (1,18; 4,8).

1:13 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1 Тим. 1,10.

1:14 Храни добрый залог. См. ком. к 1 Тим. 6,20.

1:15 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси.

Асийские. Т.е. бывшие в Асии – римской провинции, главным городом которой был Ефес.

Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку.

1:16 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19).

1:17 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.