2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Что же, сын мой, укрепляйся благодатью, приходящей от Мессии Иисуса*.
2 А всё, что ты слышал от меня, подтверждённое многими свидетелями, передай верным людям, которые были бы достаточно сведущи, чтобы научить других.
3 Прими страдания, которые ты переносишь наряду с остальными, как стойкий воин Мессии Иисуса*.
4 Никакой воин не обременяет себя гражданскими делами, поскольку должен угождать командиру.
5 Также и спортсмен не сможет выиграть соревнование, если не будет состязаться по правилам.
6 Земледелец, тяжело трудившийся, первым должен получить долю от урожая.
7 Подумай о том, что я говорю, и Господь вразумит тебя во всём.
8 Помни о Мессии Иисусе*, воскрешённом из мёртвых, потомке Давида. В этом состоит Добрая Весть, которую я провозглашаю,
9 и за которую страдаю, закованный в цепи, — но Слово Божье не заковать в цепи!
10 Почему я стойко переношу всё это? Ради избранных, чтобы и они обрели спасение, приходящее через Мессию Иисуса*, наряду с вечной славой.
11 Вот слова, которым ты можешь доверять: Если мы умерли с ним, то и оживём вместе с ним.
12 Если мы выстоим, то и править будем вместе с ним. Если отречёмся от него, то он отрёчется от нас.
13 Если мы неверны, он остаётся верен, ибо себя отречься не может.
14 Напоминай об этом другим, и требуй от них перед Господом не вступать в словесные перепалки. Они не приносят никакой пользы и причиняют боль слушающим!
15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу как достойного Его похвалы, как работника, которому нечего стыдиться, потому что он честен со Словом Истины.
16 При этом избегай словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров, поскольку участвующие в них лишь укрепляются в своём нечестии,
17 и их учение пожирает людей, словно гангрена. Среди таких Гименей и Филет;
18 они отошли от истины, говоря, что наше воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.
19 Тем не менее, твёрдое основание Бога непоколебимо, и печать на нём следующая: "Господь знает своих", и: "Всякий, говорящий о себе, что он принадлежит Господу, пусть удержится от зла".
20 В большом доме есть блюда и сосуды не только из золота и серебра, но также из дерева и глины, то есть одни предназначены для почётного использования, а другие для непочётного.
21 Если человек хранит себя неосквернённым от последних, он станет сосудом, отделённым хозяином дома для почётного употребления и готовым ко всякому доброму делу.
22 Итак, беги от юношеских страстей, и вместе с теми, кто взывает к Господу от чистого сердца, стремись к праведности, верности, любви и миру.
23 При этом избегай бессмысленных и невежественных споров, которые, как ты знаешь, ведут к раздорам,
24 в чём раб Господа не должен участвовать. Напротив, он должен быть доброжелательным к окружающим, хорошим учителем, не отвечать злом за зло.
25 Он должен быть тактичным, вразумляя недоброжелателей, так как Бог вполне способен даровать им возможность отвернуться от грехов,
26 опомниться и избежать сетей Противника, в которые они попались, чтобы исполнять его волю.

Новой Женевской Библии

2:1−13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу.

2:1 сын мой. См. ком. к 1:2.

2:2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1:6; 1Тим 1:18; 1Тим 4:14).

верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим 3:2; 1Тим 5:17. Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию.

2:5 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2:10−12).

2:6 вкусить от плодов. См. ком. к 2:5.

2:8 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла (Рим 6:4−10; 1Кор 15:12−22). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2:11−12).

от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца (2Цар 7:12−16; Мф 1:1; Мк 12:35; Лк 1:32−33; Ин 7:42; Деян 2:30−36; Откр 5:5). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим 1:3−4.

2:9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1:8.

2:10 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал (Тит 1:1) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни.

спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3:15).

с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2:11; Мф 13:43; ком. к 1Тим 1:16).

2:11 Верно слово. См. ком. к 1Тим 1:15. Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна.

если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его — залог жизни вечной (Рим 6:8).

2:12 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10).

то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа (Мф 19:28; Рим 5:17; Откр 3:21).

2:13 если мы неверны, Он пребывает верен. В этих словах красноречиво передана уверенность, что, хотя мы и призваны к терпению и верности, наше спасение всецело зависит не от нас, но только от Христа (2:19).

ибо Себя отречься не может. Надежда христиан твердо укоренена в Боге (Чис 23:19; Тит 1:2), Который всегда неизменен и верен.

2:14−26 Павел переходит к теме верности Христу перед опасностью лжеучений (см. Введение: Время и обстоятельства написания) и дает Тимофею указания, касающиеся как церкви, так и его самого.

2:14 вступать в словопрения. Характерная черта лжеучителей (2:23; 1Тим 1:4; 6:4; Тит 3:9).

2:15 слово истины. Евангелие, слово Божие (2:8−9; 4:2).

2:17 Именей. Упоминается также в 1Тим 1:19−20 как один из потерпевших «кораблекрушение в вере».

Филит. Более нигде в НЗ не упоминается.

2:18 воскресение уже было. Это гностическое по сути положение отрицает будущее телесное воскресение христиан и на его место ставит духовное воскресение при обращении в веру. Таким образом, внимание сосредоточено на субъективно переживаемом опыте человека (1Кор 15:12−14).

разрушают в некоторых веру. Доктрины лжеучителей противоречили Евангелию и вносили смятение в умы верующих. Поэтому Тимофей должен оберегать церковь от них (2:14).

2:19 твердое основание Божие. Церковь (ср. 1Тим 3:15), которую составляют избранные.

имея печать сию. Образ истинности и надежности Церкви.

познал Господь Своих. «Печать» на церкви (ст. 11), удостоверяющая избранность (Ин 10:29).

2:23 состязаний... ссоры. См. ком. к ст. 14.

2:25−26 Христиане не должны считать, что соблазненные лжеучением потеряны безвозвратно. Евангелие следует проповедовать всем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.