Евреям 2 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Поэтому мы должны быть особенно внимательны к услышанному, чтобы не отпасть.
2 Потому что, если слово, сказанное Богом через ангелов, возложило такие обязательства, что всякое нарушение и непослушание было наказуемо по заслугам в полной мере,
3 то как мы сможем спастись, если пренебрежём столь великим избавлением? Это избавление, которое сначала было провозглашено Господом, подтвердили нам те, кто слышал его;
4 в то время как Бог подкреплял их свидетельство различными явлениями, знамениями и чудесами, а также посредством даров Святого Духа*, которые Он раздал по собственному усмотрению.
5 Поскольку не ангелам подчинил Бог грядущий мир*, о котором мы с вами ведём речь.
6 Есть также отрывок, где некто торжественно свидетельствовал: "Что есть человек, что Ты заботишься о нём, и сын человеческий, что Ты столь бережно охраняешь его?
7 Не на много понизил ты его статус ниже ангелов, Славой и честью увенчал его.
8 Ты всё покорил к ногам его". Покоряя ему всё, Он не оставил ничего непокорённым ему. Однако в настоящее время мы не видим, чтобы всё было покорено ему, по крайней мере, пока.
9 Но мы видим Иисуса*, который в самом деле на короткое время был понижен в статусе ниже ангелов, а теперь увенчан славой и честью, так как претерпел смерть, чтобы по благодати Бога вкусить смерть за всё человечество.
10 Ибо необходимо было, чтобы Бог, Создатель и Хранитель всего, приводящий многих сыновей в славу, страданиями привёл к цели Инициатора их спасения.
11 Потому и Иисус*, отделяющий народ для Бога, и те, кто им отделены, имеют общее происхождение. Вот почему он не стыдится назвать их братьями,
12 говоря: "Возвещу имя Твоё братьям своим, в собрании буду петь Тебе хвалу",
13 а также: "Я буду уповать на Него.." И далее продолжает: "Вот я, и со мной дети, которых дал мне Бог".
14 Следовательно, поскольку дети имеют одинаковую физическую природу, свойственную всем людям, он был подобен им и принял ту же человеческую природу, чтобы своей смертью лишить силы имевшего власть над смертью (то есть Противника)
15 и, таким образом, освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха смерти.
16 Действительно, совершенно очевидно, что он не избрал ангелов, чтобы помочь им, но: "Он избрал семя Авраама*".
17 Вот почему он должен был во всех отношениях уподобиться своим братьям, чтобы стать милосердным и верным первосвященником* на службе у Бога, совершающим искупление* за грехи народа.
18 Ведь поскольку он сам претерпел смерть, проходя через испытание, он способен помочь тем, кто подвергается испытаниям сейчас.

Новой Женевской Библии

2:2 через Ангелов возвещенное слово. См. Втор 33:2. Имеется в виду посредническое служение Ангела Господня при заключении завета на Синае.

2:3 спасении. Впервые упомянутое в этом послании в 1:14, спасение включает наследование грядущего века (ст. 5; 11:16), получение славы по Божиему усыновлению (ст. 10), очищение от грехов (1:3; 2:11, 17), освобождение от страха смерти (ст. 14−15) и привилегию пребывать с Богом (4:16; 10:22), чтобы воздавать Ему угодное поклонение (12:28; 13:15−16).

слышавшими от Него. Т.е. апостолами Христа. См. Введение: Автор.

2:4 знамениями и чудесами. Т.е. особые средства, которые использует Бог, чтобы засвидетельствовать власть и авторитет Спасителя (Деян 2:22), а также апостолов и Стефана (Деян 6:8; 14:3; Рим 15:19; 2Кор 12:12).

2:6 некто... засвидетельствовал. Эти слова свидетельствуют, что автор, по всей видимости, был евреем, для которого богодухновенность Писания (ВЗ) являлась не только несомненным фактом, но и высшим критерием истинности.

2:8 все покорил под ноги его. См. Пс 8.

2:9 не много был унижен. «Не много» может иметь отношение и к временному периоду («недолго»), и к статусу. Если подразумевается время, то эти слова указывают на его непродолжительность.

вкусить смерть за всех. «За всех» — т.е. за «многих сынов», которых Бог призвал к славе (ст. 10), а Иисус называет «братиями» (ст. 11). Те, за кого Иисус вкусил смерть, раз и навсегда были освящены Его жертвой, омывшей их совесть от дел, ведущих к смерти (9:14). Выражение «за всех» включает тех (и только их), кто постоянен в своей вере во Христа (3:6, 14).

2:10 вождя спасения. Возможный перевод: «инициатора спасения».

2:11 освящающий. См. статью «Искупление».

все — от Единого. Т.е. имеют общее происхождение в Боге. Иное истолкование: имеют общую, т.е. человеческую природу.

не стыдится называть... братиями. Т.е. признает Своими.

2:12 Ср. Пс 21:22.

2:13 Я буду уповать на Него. Ср. 2Цар 22:3; Ис 8:17; Ис 12:2. Во всех трех приведенных случаях слуги Божии исповедовали свою веру в Бога перед лицом опасности.

Я и дети, которых дал Мне Бог. Как Исаия и его дети являлись для своего поколения живым свидетельством Божией верности (Ис 8:18), так и Сын, Который превосходнее пророков (1:1−2; 3:3−6), имеет теперь «круг» Своих детей, которых дал Ему Отец (Ин 17:6).

2:14−18 Христос сначала предстает как Искупитель, избавивший нас от рабства греха, а затем — как милостивый Первосвященник, помогающий нам в наших искушениях.

2:14 плоти и крови. Идиоматическое выражение, соответствующее понятию «человек». Ср. Мф 16:17; 1Кор 15:10; Гал 1:16.

также воспринял оные. Здесь подчеркивается полнота вочеловечивания Христа. Чтобы восторжествовать над смертью и дьяволом и произвести Божий суд над грешниками, Христу необходимо было воспринять человеческую «плоть и кровь», т.е. человеческую природу.

2:16 Ср. ст. 5. Здесь ангелам уже противопоставлен не Сын Божий, а «семя Авраамово» (см. 6:15−17; 11:9; Рим 4:11−18; Рим 9:7−8).

2:17 См. статью «Посредническое служение Христа».

Он должен был во всем уподобиться братиям. Только Тот, кто подвержен тем же искушениям и испытаниям, что и мы, может быть нашим Первосвященником (4:15; 5:2). Только Тот, Кто пройдет через все искушения и испытания в полном подчинении воле Божией, может быть Первосвященником, не знающим греха (4:15; 7:26), и достоин предложить Себя как беспорочную жертву в умилостивление за грехи мира (9:14).

2:18 См. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе Христе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.