Евреям 4 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Потому, давайте будем ужасаться самой возможности того, что, хотя обещание войти в покой остаётся в силе, любой из вас может быть сочтён недостойным его;
2 поскольку Добрая Весть была провозглашена нам так же, как и им. Однако слова, услышанные ими, не принесли им ничего доброго, потому что слышавшие их не соединили их с верой.
3 Но именно мы, поверившие, войдём в покой. Как и Он сказал: "Поклялся Я в гневе Своём, что не войдут они в покой Мой". Он поклялся в этом несмотря на то, что дела Его были очевидны со времени основания вселенной.
4 И есть место, где говорится о седьмом дне: "И Бог отдыхал в седьмой день от всех дел Своих".
5 И вновь, в нашем отрывке говорится: "Не войдут они в покой Мой".
6 Следовательно, поскольку некоторым всё ещё предстоит войти в него, а принявшие Добрую Весть прежде, не вошли,
7 Он вновь определяет конкретный день, "сегодня", говоря позже через Давида в вышеприведённом отрывке: "Сегодня, когда вы услышите голос Бога, не ожесточите сердца своего".
8 Ведь если бы Иисус Навин* дал им покой, Бог не говорил бы впоследствии о другом "дне".
9 Итак, для Божьего народа остаётся соблюдение Субботы*.
10 Ибо тот, кто вошёл в Божий покой, также отдохнул от своих собственных дел, как Бог от Своих.
11 Потому давайте всеми силами стремиться к тому, чтобы войти в этот покой; чтобы никто не оказался недостойным по причине подобного непослушания.
12 Вот, Слово Божье живо и действенно, оно острее обоюдоострого меча, проникает внутрь и отделяет душу от духа, суставы от костей, и судит сокровенные мысли и намерения сердца.
13 Никакое творение не может укрыться от Бога, но всё обнажено и открыто взору Того, Кому мы дадим отчёт.
14 Потому, имея великого первосвященника*, перешедшего в высшие небеса, Иисуса*, Божьего Сына, давайте твёрдо держаться признанной нами истины.
15 Ибо у нас не такой первосвященник*, который неспособен сопереживать нам в наших слабостях; поскольку, как и мы, он подвергался всевозможным искушениям, с единственной разницей — он не грешил.
16 Поэтому давайте уверенно приближаться к престолу Бога, откуда Он даёт Свою благодать, чтобы получить милость и обрести благодать в период нужды.

Новой Женевской Библии

4:1 будем опасаться. Опасаться не того, что могут сделать люди, но отпадения от Бога и обольщения грехом.

4:2 нам оно возвещено. Возвещено слово Божие, но если израильтяне не могли слышать его, как и созерцать Бога, то Христос возвестил слово Благой Вести так, чтобы Его слышали все.

4:3−5 Основная тема данных стихов — «покой» Божий, который берет свое начало от седьмого дня творения (ст. 4, см. Быт 2:2). Автор послания понимает обещание физической земли как обетование вхождения в покой Божий (3:11), но только верующие могут войти в него (ст. 3).

4:7 «ныне». Читающие послание должны осознавать, что они живут в период времени, названный словом «ныне» (3:13), поэтому им необходимо внимать обетованиям и бодрствовать. Приглашение войти в покой, переданное через Давида, распространяется на новое поколение, которое ныне должно откликнуться на слово Божие.

4:8 Согласно другому толкованию (ср. ст. 3−5), физическая земля — Ханаан — никак не может подразумеваться под обетованным покоем Божиим. Когда Давид писал свои псалмы, Израиль уже долгие годы жил в земле ханаанской. Если обретение обетованной земли исполнилось еще во времена Иисуса Навина, то слова Давида в таком контексте лишаются всякого смысла. Однако надежда патриархов была связана не с ханаанской страной, а с небесной (11:6). Подобные аргументы из Ветхого Завета приведены автором и в 7:11; 8:7.

4:9 еще остается субботство. Окончательное празднование субботы (вхождение в покой Божий) ожидает народ Божий в будущем.

4:10 успокоился от дел своих. См. Откр 14:13.

4:12 до разделения души и духа. Некоторые толкователи в этом стихе видят подтверждение теории трихотомического состава человека, предполагающего наличие тела, души и духа. Однако контекст не дает оснований для таких утверждений. В этом стихе речь идет не об «архитектонике» человека, а о силе проникновения в человека слова Божиего и производимой им работы.

4:14 прошедшего небеса. Христос воскрес, вознесся и воссел одесную Бога (8:1), исполняя служение нашего великого и предвечного Первосвященника (7:26; 9:11, 24).

Сына Божия. См. ком. к 1:5.

4:15 искушен во всем. Христос был искушаем, подобно нам, но не поддался искушению. См. статью «Безгрешность Иисуса».

4:16 приступаем с дерзновением. Имея Первосвященником Иисуса Христа, верующие могут смело «приступать» (обращаться) к Богу, ибо им во Христе и благодаря Ему дарована благодать — прощение грехов, искупленных жертвой Христовой, и мир с Богом, достигнутый ходатайством Первосвященника.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.