Откровение 15 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Затем я увидел ещё одно знамение в небесах, великое и чудесное — семь ангелов с семью последними бедствиями, которыми оканчивался гнев Божий.
2 Я увидел нечто, напоминающее стеклянное море, смешанное с огнём. Побеждающие зверя, его образ и число его имени стояли возле этого стеклянного моря, держа арфы, которые дал им Бог.
3 Они пели песню Моисея*, слуги Божьего, и песню Ягнёнка: "Великие и чудесные дела сотворил Ты, Господь*, Бог небесных воинств! Справедливы и истинны пути Твои, Царь народов!
4 Господь*, кто не убоится и не прославит Твоего имени? Ведь Ты один свят. Все народы придут и поклонятся Тебе, так как открылись Твои праведные дела".
5 После этого я взглянул, и святилище (то есть Шатёр Свидетельства на небесах) открылось,
6 и из святилища вышли семь ангелов с семью бедствиями. Они были облачены в чистые и светлые льняные одежды и грудь каждого была опоясана золотым поясом.
7 Одно из четырёх живых существ дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 Затем святилище наполнилось дымом от Божьей Шхины, то есть Его власти; и никто не мог войти в святилище, до тех пор пока не осуществилось то, для чего были предназначены семь бедствий семи ангелов.

Новой Женевской Библии

15:1 — 16:21 Семь чаш гнева Божия составляют четвертый цикл видений, подводящих ко Второму пришествию (Введение: Характерные особенности и темы). Начальная картина поклонения Богу (15:1 — 16:1) напоминает поклонение престолу Божию (4:1 — 5:14). Семь светоносных ангелов получают чаши в Божием присутствии в храме. Чаши символизируют чашу гнева Божия, которой, как сказано в Ветхом Завете, упиваются народы (14:10; 16:19; Ис 51:17, 21−22; Иер 15−29; Плач 4:21; Иез 23:31−34; Авв 2:16). Эти чаши изливаются по повелению Божию (16:1); за каждой из них следует одна из семи последних язв, что подводит повествование ко Второму пришествию Христа, поскольку язвами «оканчивалась ярость Божия» (15:1).

Семь чаш ассоциируются с семью трубами. Первые четыре чаши, как и первые четыре трубы, приводят к разрушениям в главных сферах тварного мира: на земле, на море, на водах и на небе. Подобно трубам, чаши напоминают египетские казни. Но чаши вызывают более ужасные язвы, чем те, что следовали за гласом труб. Казни после звучания труб поразили треть живущих, язвы, последовавшие от излияния чаш, полностью поражают все живое.

Эти чаши символизируют суды Божий над творящими зло. Картина суда может указывать как на суд над безбожной Римской империей, так и на последнюю схватку перед Вторым пришествием Христа (Введение: Трудности истолкования).

15:2 стеклянное море. См. ком. к 4:6.

победившие зверя. Молитвам святых отведена важная роль в исполнении судов Божиих (6:9−11). Как и в 7:1−17, святые защищены от казней, поражающих землю.

15:3 песнь Моисея. См. Исх, гл. 15.

15:5 храм. См. 4:1 — 5:14 и ком.

15:6 чистую и светлую льняную одежду. В ветхозаветное время из льна делалась одежда священников (Исх 28:42; Лев 16:4). Светлые одеяния ангелов подчеркивают святость судов Божиих.

15:7 одно из четырех животных. См. ком. к 4:6.

15:8 наполнился храм дымом. Дым или густое облако часто сопутствуют Божественному присутствию. Очевидна связь этого стиха с явлением Бога на горе Синай (Исх 19:9; Исх 20:18) и видениями пророков Исаии и Иезекииля (Ис 6:4; Иез 1:4; ср. Чис 12:5; Пс 17:9, 12; Пс 73:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.