Откровение 19 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 После всего этого я услышал в небесах некий звук, напоминающий шум огромной толпы, который воскликнул: "Аллилуия!* Победа, слава, сила нашего Бога!
2 Ибо суды Его истинны и справедливы. Он судил великую блудницу, которая растлила землю своим блудом. Он отомстил той, руки которой в крови Его слуг".
3 И во второй раз они сказали: "Аллилуия!* Дым её восходит во веки веков!"
4 Двадцать четыре старца и четыре живых существа пали ниц и поклонились Богу, восседающему на троне, и сказали: "Аминь, да будет так*! Аллилуия!*"
5 И голос раздался от трона, говоривший: "Прославьте нашего Бога, все слуги Его, боящиеся Его, малые и великие!"
6 Затем я услышал звук, напоминающий шум огромной толпы, подобный звуку несущихся [потоков] вод, подобный раскатам грома, говоривший: "Аллилуия!* Воцарился Господь*, Бог небесных воинств!
7 Возрадуемся и возвеселимся! Воздадим Ему славу! Ибо пришло время для бракосочетания Ягнёнка, и Невеста его приготовила себя —
8 ей дали облачиться в тонкие льняные одежды, светлые и чистые". ("Тонкие льняные одежды" означают праведные дела Божьего народа)
9 И ангел сказал мне: "Запиши: 'Благословенны приглашённые на свадебный пир Ягнёнка!'" Затем он добавил: "Это истинные слова Бога".
10 Я пал к его ногам, чтобы поклониться ему, но он сказал: "Не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, имеющие свидетельство о Иисусе*. Поклонись Богу! Ибо свидетельство о Иисусе* — это Дух пророчества".
11 После этого я увидел раскрытые небеса, и вот, передо мной был белый конь. Сидящий на нём звался Верным и Истинным, и в праведности он производит суды и идёт на битву.
12 Глаза его подобны пылающему огню, а на голове его множество царских корон. И было у него написанное имя, которого никто, кроме него, не знал.
13 Он был облачён в мантию, обагрённую кровью, и имя, которым его называют — "СЛОВО БОЖЬЕ".
14 Небесные воинства, одетые в льняные одежды, белые и чистые, следовали за ним на белых конях.
15 Из уст его исходит острый меч, которым он повергает народы — "он будет править ими железным жезлом". Он тот, кто попирает давильню, из которой течёт вино яростного гнева Господа*, Бога небесных воинств.
16 На его мантии и бедре написано имя: "ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОД".
17 Затем я увидел ангела, стоящего под солнцем, и он воскликнул громким голосом всем птицам, летающим посреди небес: "Летите, собирайтесь на великий пир, устраиваемый Богом,
18 чтобы есть плоть царей, плоть военачальников, плоть великих мира сего, плоть коней и их всадников, плоть всякого рода людей, свободных и рабов, малых и великих!"
19 Я увидел зверя и земных царей с их войсками, собравшихся, чтобы вести битву против всадника и его войска.
20 Однако зверь был взят в плен, и вместе с ним лжепророк, который творил чудеса в его присутствии, при помощи которых обманывал тех, кто принял знак зверя и кто поклонялся его образу. Зверь и лжепророк были брошены заживо в огненное озеро, горящее серой.
21 Остальные были убиты мечом, исходящим из уст сидящего на коне, и все птицы с жадностью поглощали их плоть.

Новой Женевской Библии

19:1−10 Торжество непорочной невесты Агнца противопоставляется уничтожению развращенной лжецеркви (Вавилона).

19:1 аллилуйя! Хвалите Бога!

19:2 праведны. Оправданный Богом.

19:4 двадцать четыре старца и четыре животных. См. ком. к 4:4, 6.

19:7 брак Агнца. Т.е. тесная связь, любовь и радость, царящие в отношения между Христом и Его народом. Брак — это осуществление изложенных в Писании обетований.

19:9 брачную вечерю. Вечеря Господня; в отличие от той, что предшествовала Его страданиям, это празднование полного воссоединения Христа и христиан.

19:10 свидетельство Иисусово... есть дух пророчества. Ангел выступает как сослужитель пророков (22:9). Иоанну был дан дух пророчества (22:6); он принимает свидетельство, даруемое ему Иисусом Христом (1:2; 6:9), и передает его Церкви (1:2). Служение Иоанна приравнивается к служению ангелов.

19:11−21 Эта последняя война — кульминация всех войн, которые вел Господь за Свой народ (Исх 15:2; Втор, гл. 20; Авв 3:8−15; Ис 59:16−18; Иез, гл. 38−39; Зах 12:1−9; Зах 14:3−5); она венчает победу, одержанную Христом на кресте (5:9−10; 12:10−11; Ин 12:31; Кол 2:15).

Этот фрагмент описывает шестой цикл судов, ведущих ко Второму пришествию (см. Введение: Характерные особенности и темы). В этом, как и в других, более поздних циклах, образы все больше сосредоточиваются на Втором пришествии Христа и на том, какие события непосредственно предваряют его. В этом цикле фактически все события являются частью Второго пришествия. Но в них — и это типично для книги Откровение — в полной мере проявляются принципы духовной борьбы, которые были действенны на всем протяжении истории Церкви (1Ин 5:4−5; Еф 6:10−20). В конце истории Иисус Христос открывается как вечно сущий Бог (22:13; Евр 13:8).

19:11 отверстое небо. В отличие от фрагмента 4:1, явление Бога с небес теперь открывается не только тайновидцу Иоанну, но и всему человечеству.

19:17 на великую вечерю. См. Иез 39:4, 17−20.

19:19 зверя. См. ком. к 13:1−10.

воинства их, собранные. См. ком. к 16:14.

19:20 озеро огненное. Это — ад, последнее обиталище нечестивых (20:10, 14−15; 21:8; Ис 66:24). Образ огня в слове Божием часто ассоциируется с окончательным осуждением (Иоиль 2:3). См. статью «Ад».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.