От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

После этого состоялся праздник иудеян; и Иисус поднялся в Иерусалим.
 
После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

В Иерусалиме рядом с Овечьими Воротами есть бассейн, названный по-арамейски Вифезда;
 
Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

в нём лежало множество калек — слепых, хромых и увечных.
 
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

 
ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.

Там был один мужчина, болевший тридцать восемь лет.
 
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Увидев этого человека и зная, что он давно находится там, Иисус сказал ему: "Ты хочешь исцелиться?"
 
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?»

Больной ответил: "У меня нет никого, кто мог бы опустить меня в бассейн, когда волнуется вода; а пока я сам пытаюсь туда добраться, кто-нибудь всегда опережает меня".
 
Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Иисус сказал ему: "Встань, возьми свою подстилку и иди!"
 
Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».

В то же мгновение человек тот был исцелён, он поднял свою подстилку и пошёл. День же этот был Суббота,
 
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

потому иудеяне сказали исцелённому: "Сегодня Суббота! Ты не должен носить подстилку, это не по Пятикнижию!"
 
Поэтому иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота — не должно тебе брать постели».

Но он ответил им: "Человек, который исцелил меня, сказал мне: 'Возьми свою подстилку и иди'".
 
Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: „Возьми постель твою и ходи“».

"Кто тот человек, который сказал тебе взять её и пойти?"
 
Его спросили: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Возьми постель твою и ходи“?»

Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе.
 
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Позже Иисус нашёл его во дворе Храма и сказал: "Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!"
 
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего».

Человек ушёл и сказал иудеянам, что его исцелил Иисус;
 
Человек этот пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

и потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.
 
И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Но он ответил им: "Мой Отец трудится до сих пор, и я тружусь".
 
Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

Этот ответ лишь укрепил в иудеянах намерение убить его — он не только нарушал Субботу, но называя Бога своим Отцом, провозглашал себя равным Богу.
 
И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Поэтому Иисус сказал им: "Да, именно так! Говорю вам, что Сын не может сделать что-нибудь по собственному желанию, но только то, что, как он видит, делает Отец; всё, что делает Отец, делает Сын.
 
На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Так как Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Он делает; и покажет Ему более великие дела, чем эти, и вы ещё поразитесь.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь.

Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает.
 
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет.

Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну,
 
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его.
 
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет Тому, Кто послал меня, имеет вечную жизнь — то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!
 
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило — когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.
 
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут.

Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, Он дал Сыну жизнь, которую Тот имеет в Себе Самом.
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.
 
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому — наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос
 
Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего

и выйдут, творившие добро — к воскресению жизни, а творившие зло — к воскресению осуждения.
 
и выйдут: творившие добро — в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.
 
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельства моего недостаточно.
 
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не истинно.

Но есть другой, свидетельствующий обо мне, и знаю, что его свидетельство верно —
 
Есть Другой, свидетельствующий обо Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.

вы посылали к Иоханану, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Это не значит, что я нуждаюсь в свидетельствах человека, но говорю вам это, чтобы вы спаслись.
 
Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

Он был светильником, горящим и светящим, и какое-то время вы хотели погреться в его свете.
 
Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Но у меня есть свидетельство более веское, нежели свидетельство Иоанна, — дела, которые мне поручил исполнить мой Отец, те самые дела, которые я творю сейчас, свидетельствуют о том, что меня послал Отец.
 
Я же имею свидетельство больше Иоаннова; ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела эти, Мною творимые, свидетельствуют обо Мне, что Отец послал Меня.

К тому же, Отец, пославший меня, Сам засвидетельствовал обо мне. Но вы не услышали Его голос и не увидели Его образ;
 
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

более того, Его слова нет в вас, потому что вы не доверяете Его посланнику.
 
и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Вы непрестанно исследуете Еврейские Писания, так как полагаете, что в них имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне,
 
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.

но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Я не ищу славы у людей,
 
Не принимаю славы от людей,

но я знаю вас, люди — я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Я пришёл во имя моего Отца, и вы не принимаете меня; если кто-то другой придёт в своё собственное имя, его вы примете.
 
Я пришел во имя Отца Моего — и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Как можете вы верить? Вы заняты тем, что добиваетесь славы друг у друга, вместо того, чтобы искать похвалы только от Бога.
 
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Но не думайте, что я буду осуждать вас перед Отцом. Знаете кто будет осуждать вас? Моисей, тот самый, на которого вы надеетесь!
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, — есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Потому что если бы вы в самом деле верили Моисею, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне.
 
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?"
 
Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.