Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.
 
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.
 
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.
 
Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.
 
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.
 
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;
 
Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя;

так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —
 
а живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем. И потому живем ли или умираем — всегда Господни.

ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.
 
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми.

В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем перед судом Христовым.

как написано в Еврейских Писаниях: "Жив Я, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".
 
Ибо написано: «Живу Я, — говорит Господь, — предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».

Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.
 
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату повод к преткновению или соблазну.

Я знаю, точнее, Господь Иисус убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;
 
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!
 
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;
 
Да не хулится ваше доброе.

поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире и радости в Святом Духе.
 
Ибо Царство Божие — не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе.

Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.
 
Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей.

Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру и взаимному назиданию.
 
Итак, будем искать того, что служит миру и взаимному назиданию.

Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].
 
Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!
 
Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.