Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Тогда какое же преимущество имеет еврей? Какова ценность обрезания?
 
Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?

Велика в любом отношении! Прежде всего, евреям были вверены сами слова Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а тем более в том, что им вверено Слово Божие.

Если кто-то из них и не был верным, что из того? Неужели их неверность отменяет верность Бога?
 
Ибо что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Да запретят Небеса! Бог будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! — как говорят Еврейские Писания: "Так что Ты, Боже, оказываешься правым в Своём слове и победишь в суде Твоём".
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».

Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Божья, что же скажем? Что Бог не прав, навлекая Свой гнев на нас? (Я говорю так, как обычно говорят люди).
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? Будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (Говорю по человеческому рассуждению.)

Да запретят небеса! Иначе как же Богу судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

"Но, — скажешь ты, — если благодаря моей лжи Божья истина укрепляется и приносит Ему большую славу, то как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник?"
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить как грешника?

И в самом деле! Почему бы не сказать: (как порочат нас некоторые, заявляя, что мы говорим подобное) "Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе"? В отношении таких людей справедлив суд!
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Итак, разве мы, евреи, лучше? Не совсем; ибо я уже доказал, что все люди, евреи и язычники, одинаково находятся во власти греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины — все под грехом,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Нет ни одного праведного, ни одного! — Никто не разумеет,
 
как написано: «Нет праведного ни одного;

никто не ищет Бога,
 
нет разумеющего; никто не ищет Бога;

все отвернулись и в это мгновенье стали бесполезными; нет ни одного, кто знает доброту, ни одного!
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Их глотки — открытые могилы, языками вводят в заблуждение. Змеиный яд под губами их.
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

Их уста полны проклятий и горечи.
 
«Уста их полны злословия и горечи».

Их ноги торопятся пролить кровь,
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

на путях их разрушение и муки,
 
разрушение и пагуба на путях их;

и путь мира не известен им.
 
они не знают пути мира».

Нет страха Божьего пред очами их".
 
«Нет страха Божьего перед глазами их».

Более того, мы знаем, что все, что говорит Пятикнижие, относится к тем, кто живет в рамках Пятикнижия; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает Божьего воздаяния.
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Ибо в Его глазах никто из живых не может оказаться праведным лишь благодаря законническому исполнению заповедей Пятикнижия, поскольку Пятикнижие ясно показывает людям, насколько они грешны.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Но вот, независимо от Пятикнижия, был явлен Божий путь оправдания людей в Его глазах — хотя Пятикнижие и Пророки тоже свидетельствуют о нём —
 
Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

и это оправдание приходит от Бога через верность Мессии Иисуса ко всем, кто верит непрестанно. Ибо нет различия между евреем и язычником,
 
праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

поскольку все согрешили и не смогли заслужить похвалы от Бога.
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

По Божьей благодати, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, искупающему нас от нашего порабощения греху, совершённому Мессией Иисусом.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Бог предоставил Иисуса в качестве искупления за грех, благодаря его верности в жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом доказана праведность Божья; потому что в снисходительности Своей Он [оставляя без наказания или воздаяния] прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом;
 
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде,

и таким образом доказана Его праведность в настоящем веке тем, что Сам Он праведен, и что именно Он делает людей праведными на основании верности Иисуса.
 
во время долготерпения Божьего, к показанию праведности Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, уместно ли хвастовство? Ни в коей мере! Какое Пятикнижие исключает его? Основанное на законническом соблюдении правил? Нет, Пятикнижие, основанное на доверии [Богу].
 
Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Потому мы придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Богом на основании доверия Ему, а это не имеет отношения к законническому соблюдению повелений Пятикнижия.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.

Разве Бог является только Богом евреев? Не Бог ли он и язычников? Да, действительно, Он также Бог язычников;
 
Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

потому что, как вы знаете, Бог один. Потому обрезанных Он сочтёт праведными на основании доверия, а также и необрезанных посредством того же доверия.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Значит ли это, что мы упраздняем Пятикнижие подобным доверием [Богу]? Да запретят небеса! Напротив, мы укрепляем Пятикнижие.
 
Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.