Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;
 
то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
 
Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;

В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,
 
То есть не плотские дети — дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".
 
А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;
 
И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило

и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,

Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".
 
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".
 
Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую; кого жалеть — пожалею».

Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.
 
Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".
 
Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.
 
Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"
 
Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»

Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?
 
Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?

В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;
 
Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной».

и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"
 
И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.
 
А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность — праведность от веры.

Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.
 
А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.
 
Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".
 
как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.