Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;
 
Еще скажу: наследник, доколе несовершеннолетен, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.
 
он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;
 
Так и мы, доколе были несовершеннолетними, были порабощены вещественным началам мира;

а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,
 
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (единородного), Который родился от женщины, подчинился закону,

чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.
 
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".
 
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, взывающего: «Авва, Отче!»

Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.
 
Поэтому ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.
 
Но тогда, не зная Бога, вы служили богам, которые по природе не боги.

Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?
 
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!
 
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!
 
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —
 
Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня.

вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;
 
Знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!
 
но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как ангела Божьего, как Христа Иисуса.

Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.
 
Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?
 
Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.
 
Ревнуют о вас нечисто, но хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали о них.

Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,
 
Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.
 
Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.
 
Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?
 
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.
 
Ибо написано: «Авраам имел двух сыновей: одного — от рабыни, а другого — от свободной».

Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.
 
Но который от рабыни, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.
 
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.
 
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;
 
а вышний Иерусалим свободен, он мать всем нам.

так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"
 
Ибо написано: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».

Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.
 
Мы, братья, — дети обетования по Исааку.

Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.
 
Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"
 
Что же говорит Писание? «Изгони рабыню и сына ее, ибо сын рабыни не будет наследником вместе с сыном свободной».

Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.
 
Итак, братья, мы дети не рабыни, но свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.