От Луки 11 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Как-то раз Иисус* молился в одном месте и когда он закончил, один из его учеников* обратился к нему: "Господин, научи нас молиться, как Иоанн* научил своих учеников*".
2 Он сказал им: "Когда молитесь, говорите: 'Отец, Пусть почитается святым Твоё имя. Пусть придёт Твоё Царство.
3 Подавай нам каждый день пищу, в которой мы нуждаемся.
4 Прости нам наши грехи, потому что мы также прощаем всех, кто причинил нам зло. И не введи нас в тяжкое испытание'".
5 Он также сказал им: "Предположим, у одного человека есть друг, и он идёт к нему посреди ночи и говорит: 'Друг, одолжи мне три булки хлеба,
6 потому что мой товарищ только что зашёл ко мне с дороги, а мне нечем накормить его'.
7 А тот, что внутри, может сказать в ответ: 'Не беспокой меня! Дверь уже заперта, дети со мной в кровати — я не могу встать, чтобы дать тебе что-либо!'
8 Но говорю вам, что даже если он не встанет из-за дружбы с ним, то хотя бы из-за дерзновения* того человека поднимется и даст всё, что ему нужно.
9 Более того, я лично говорю вам: не переставайте просить, и вам дадут; не переставайте искать, и найдёте; не переставайте стучать, и вам отворят.
10 Ибо всякий, кто непрестанно просит, получает; кто непрестанно ищет, находит; и тому, кто не прекращает стучать, отворят.
11 Есть ли здесь отец, который в ответ на просьбу своего сына дать ему рыбу, подаст ему вместо рыбы змею?
12 Или, если тот просит яйцо, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если даже вы, будучи злыми, знаете, как делать хорошие подарки своим детям, то тем более Отец не перестанет давать Святого Духа* с небес всем, кто непрестанно просит его об этом!"
14 Он изгонял немого беса, и когда бес вышел, человек, бывший прежде немым, заговорил; и народ пришёл в изумление.
15 Но некоторые из них говорили: "Он изгоняет бесов не иначе, как при помощи Веельзевула*, повелителя бесов".
16 А другие, пытаясь заманить его в ловушку, потребовали от него знамения с Небес.
17 Но он, зная, о чём они думают, сказал им: "Всякое царство, разделившееся внутри себя, будет разрушено, так что один дом обрушится на другой.
18 Итак, если Противник тоже разделился сам в себе, как сможет уцелеть его царство? Я спрашиваю это, потому что вы утверждаете, что я изгоняю бесов с помощью Веельзевула*.
19 Если я изгоняю бесов с помощью Веельзевула*, с чьей же помощью изгоняют их ваши люди? Пусть же они будут вам судьями!
20 Но если я изгоняю бесов перстом Божьим (Исход 31:18), тогда Божье Царство достигло вас!
21 Когда сильный человек, хорошо вооружённый, охраняет свой собственный дом, его имущество в безопасности.
22 А если на него нападёт кто-то более сильный и нанесёт ему поражение, то унесёт всё оружие, на которое тот полагался, и разделит награбленное.
23 Кто не со мной, тот против меня, а кто не собирает со мной, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выходит из человека, он странствует по засушливым местам в поисках покоя. Не найдя его, он говорит: 'Возвращусь в тот дом, который покинул'.
25 Когда он приходит, то обнаруживает, что дом чисто выметен и убран.
26 Тогда он идёт и берёт с собой ещё семь духов, которые злее, чем он сам, и они приходят и живут там — так что в конце концов человек становится ещё хуже, чем был до этого".
27 Пока Иисус* рассказывал всё это, одна женщина в толпе громко сказала: "Благословенна мать, родившая тебя и кормившая тебя грудью!"
28 Но он сказал: "Ещё более благословенны те, кто слышат слово Божье и соблюдают его!"
29 Когда люди окружили его со всех сторон, Иисус* продолжил, говоря: "Нынешнее поколение нечестиво! Оно просит знамения, но никакого знамения ему не будет — кроме знамения Ионы*.
30 Ибо как Иона* стал знамением для народа Ниневии*, так и Сын Человеческий станет им для этого поколения.
31 Царица Юга появится на Суде с людьми этого поколения и осудит их; так как она пришла от края земли, чтобы послушать мудрость Соломона*, а здесь сейчас более великое, чем Соломон*.
32 Народ Ниневии* встанет на Суде вместе с этим поколением и осудит его, потому что они обратились к Богу от своих грехов после проповеди Ионы*, а здесь сейчас более великое, чем Иона*.
33 Никто, зажигая светильник, не прячет его и не накрывает чашей; наоборот, ставит его на подставку, чтобы все входящие могли видеть его свет.
34 Глаз — светильник тела. Если у тебя 'добрый глаз' [то есть если ты щедр], всё твоё тело наполнено светом; но если у тебя 'злой глаз' [то есть если ты скуп], твоё тело наполнено тьмой.
35 Поэтому смотрите, чтобы свет в вас не был тьмой!
36 Если, таким образом, всё ваше тело наполнено светом, и нет в нём ни одного тёмного места, оно будет полностью освещено, как будто на него светит яркий светильник".
37 Когда Иисус* говорил, один фарисей* пригласил его пообедать с ним, и он вошёл и занял место за столом.
38 А фарисей* удивился, что тот не сделал ритуальное омовение рук* перед едой.
39 Однако Господь сказал ему: "Что же, фарисеи*, вы очищаете снаружи чашки и тарелки; а внутри вы полны грабежа и злости.
40 Глупцы! Разве Тот, Кто создал внешнее, не создал и внутреннего?
41 Лучше подавайте милостыню из того, что у вас внутри, и тогда всё для вас станет чистым!
42 Но горе вам, фарисеи*! Вы платите десятину с мяты, руты и всяких садовых трав, но оставили без внимания справедливость и любовь Бога. Вы обязаны исполнять это, не забывая при том и остального!
43 Горе вам, фарисеи*, потому что вы любите занимать лучшие места в синагогах и любите, когда вас почтительно приветствуют на рыночных площадях!
44 Горе вам, потому что вы похожи на непомеченные могилы, по которым ходят люди, не догадываясь об этом".
45 Один знаток Закона* сказал ему в ответ: "Раби, говоря всё это, ты и нас оскорбляешь".
46 Иисус* сказал: "Горе и вам, знатоки Закона*! Вы обременяете людей тяжёлыми ношами, которые те с трудом несут, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь им!
47 Горе вам! Вы сооружаете надгробия в память о пророках, которых убили ваши отцы!
48 Таким образом, вы свидетельствуете о том, что всецело одобряете сделанное вашими отцами — они убили, а вы строите!
49 Поэтому Мудрость Божья сказала: 'Я пошлю к ним пророков и вестников. Некоторых они убьют, других будут преследовать',
50 так что это поколение будет нести ответственность за всю кровь пророков, пролитую с момента сотворения мира,
51 от крови Авеля* до крови Захарии*, убитого между жертвенником и Святым Местом. Да, говорю вам, ответственность за это падёт на это поколение!
52 Горе вам, знатоки Закона*! Ибо вы завладели ключом знаний! Но вы не только сами не входите, но и помешали тем, которые пытались войти!"
53 Когда Иисус* покинул то место, учителя Закона* и фарисеи* заняли враждебную позицию по отношению к нему и принуждали его высказывать своё мнение по всевозможным вопросам, пытаясь при помощи его же слов заманить его в ловушку.

Учебной Библии МакАртура

11:1 Господи! научи нас молиться Часто раввины сочиняли молитвы для своих учеников, чтобы они их повторяли наизусть. Увидев, что Иисус молился много раз, они поняли Его любовь к молитве, и они знали, что молитва не была просто повторением слов наизусть (см. пояснение к Мф 6:7).

11:2 Отче наш, сущий на небесах! В сущности, одна и та же молитва была дана Христом как образец в двух отдельных случаях, сначала в Нагорной проповеди (см. пояснения к Мф 6:9−13), а затем здесь, в ответ на прямой вопрос. Этим объясняются незначительные различия между двумя вариантами.
имя Твое Божье имя представляет всю Его личность и характерные свойства. Ср. Пс 8:2, 10; Пс 9:11; Пс 21:23; Пс 51:11; Пс 113:9; Пс 114:4.

11:4 грехи См. пояснение к Мф 6:12.

11:7 дети мои со мною на постели В однокомнатных домах, которые были распространены в Палестине, было общее пространство для сна, которое использовалось всей семьей. Если бы один человек встал и зажег лампу, чтобы взять хлеб, то все бы пробудились.

11:8 неотступности Слово даже может быть переведено как «дерзости». Оно выражает понятие назойливости, смелости, усердия, непреклонности, подобно настойчивому прошению доведенного до отчаяния нищего.

11:13 будучи злы Т.е. имея греховную природу. См. пояснение к Мф 7:11.

11:14 был нем Т.е. бес. немой стал говорить Т.е. человек.

11:15 веельзевула Первоначально это относилось к Ваал-Зевулу («Ваал-князь»), главному божеству филистимлянского города Аккарона (Екрона); израильтяне презрительно называли его ваал-зевув («повелитель мух»). См. пояснение к 4Цар 1:2.

11:16 знамения с неба Т.е. сверхъестественное действие космологического уровня, подобное новому размещению созвездий, или что-либо гораздо большее, чем изгнание беса, которое они только что видели. См. пояснение к Мф 12:38.

11:17 зная помышления их Иисус — Бог с полным всеведением, если Он желает это всеведение использовать (см. пояснения к 2:52; Ин 2:24−25; Мк 13:32).
царство, разделившееся само в себе Это, возможно, было тонким намеком на иудейский народ — царство, разделенное во времена Иеровоама и все еще характеризовавшееся различными видами внутренней борьбы и фракционности, вплоть до самого разрушения Иерусалима в 70 г. по Р.Х.

11:19 сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Были иудейские заклинатели, которые претендовали на власть изгонять бесов (Деян 19:13−15). Мысль Иисуса заключалось в том, что, если такое заклинание могло производиться сатанинской силой, то фарисейские заклинатели также должны были в этом подозреваться. И, в сущности, факты из Деян 19 показывают, что сыновья Скевы были шарлатанами, применявшими обман и хитрость, чтобы якобы производить изгнания духов.
вам судьями Т.е. свидетелями против вас. По-видимому, это предполагает, что мошеннические заклинания, которые фарисеи одобряли, являлись свидетельством против их самих, когда они порочили служение Христа по действительному изгнанию духов.

11:20 перстом Божиим В Исх 8:19 волхвы Египта вынуждены были признать, что чудеса Моисея были настоящими деяниями Бога, а не просто обманом, который они сами до этого совершали. Здесь Иисус сделал похожее сравнение Своего труда по изгнанию духов с делами иудейских заклинателей.
достигло до вас Царствие Божие См. пояснение к Мф 12:28.

11:21 сильный Т.е. сатана.

11:22 сильнейший его Т.е. Христос.
разделит похищенное у него Вероятно, ссылка на Ис 53:12. Когда бесу наносится поражение силой Христа, душа, оставленная властью тьмы, принимается Христом. Ср. ст. 24−26.

11:23 Кто не со Мною, тот против Меня См. пояснение к 9:50.

11:24 нечистый дух выйдет Христос изображал действие ложных заклинателей (см. пояснение к ст. 19). То, что кажется настоящим изгнанием духа, на самом деле является просто временной передышкой, после которой бес возвращается с другими семью бесами (ст. 26).

11:26 злейших себя См. пояснение к Мф 12:45.

11:28 сказал: блаженны Здесь правильнее перевести «да, но более блаженны…» Не отрицая блаженства Марии, Христос не одобряет и стремления возвести Марию в предмет поклонения. Родство Марии с Ним как Его физической Матери не дает Ей большей чести, чем тем, кто слушает слово Божье и повинуется ему. См. пояснение к 1:47.

11:29 он ищет знамения См. пояснение к ст. 16. Иисус всегда отказывался давать знамение по требованию. Он обращался к неверующим не посредством доказательств. См. пояснение к 16:31.

11:30 Иона был знамением Т.е. знамением того, что придет наказание. Выход Ионы из чрева рыбы был знамением Воскресения Христа. Иисус определенно рассматривал рассказ об Ионе как исторически точный. См. пояснение к Мф 12:39−40.

11:31−32 См. пояснение к Мф 12:41−42.

11:33 См. пояснение к 8:16.

11:34 Светильник тела Это совсем другая метафора, чем в ст. 33. Там источник света «свеча» говорит о Слове Божьем; здесь око является «светильником» (т.е. источником света) для тела. См. пояснение к Мф 6:22−23. если оно будет худо Проблема заключается в восприятии, а не в отсутствии света. Для них не было необходимо знамение: они нуждались в том, чтобы их сердца поверили в великое проявление Божьей силы, которое они уже увидели.

11:38 Он не умыл рук Фарисей беспокоился о выполнении обряда, а не о нормах гигиены. В греческом слова относятся к обрядовому омовению. Ничто в законе не предписывало таких омовений, но фарисеи их осуществляли, полагая, что ритуал очищает их от любого обрядового осквернения. См. пояснения к Мк 7:2−3.

11:39 исполнена хищения и лукавства Т.е. они были поглощены внешними обрядами, но не обращали внимания на более важную проблему — внутреннее моральное состояние. См. пояснение к Мф 23:25.

11:40 Неразумные! То же слово, что и в Мф 5:22, т.е. люди, у которых не хватает способности понимать. Это было правдой и не было из разряда грубого поношения, которое Христос запрещал в Мф 5:22.

11:41 милостыню из того, что у вас есть Буквально «давайте то, что внутри вас, как ваше приношение». Это противопоставляет внутреннюю добродетель внешним обрядам. Милостыню должны давать не напоказ, а как выражение преданного сердца (ср. Мф 6:1−4) — истинное даяние милости является не внешним действием, а состоянием сердца пред Богом.

11:42 десятину См. пояснение к Мф 23:23.

11:43 приветствия Существовали показные церемонии, которые были более или менее сложными в зависимости от положения человека, которого приветствовали.

11:44 гробы скрытые Спрятанные источники нечистоты. Они тщательно прятали свою внутреннюю порочность, но она по-прежнему оставалась источником осквернения. См. пояснение к Мф 23:27.

11:45 законников Т.е. книжников. См. пояснение к 10:25.

11:46 бремена См. пояснение к Мф 23:3.

11:47 строите гробницы пророкам Они думали, что таким образом почитают пророков, но в действительности они имели больше общего с теми, кто убил пророков (ст. 48). См. пояснение к Мф 23:30.

11:49 и премудрость Божия сказала У этой цитаты нет ветхозаветного источника. Христос пророчески возвещает предстоящий Божий суд, не цитируя ранее записанные слова, а давая людям прямое предупреждение от Бога.

11:49−51 См. пояснения к Мф 23:34−36.

11:52 ключ уразумения Они заперли истину Писаний и выбросили ключ, налагая на Божье Слово свои неправильные толкования и человеческие предания. См. пояснение к Мф 23:13.

11:54 уловить В греческой литературе переведенное так слово используется для обозначения охоты на животных.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.