От Луки 4 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Затем Иисус*, наполненный Святым Духом*, возвратился с Иордана*, и Дух повёл его в пустыню
2 для испытания Противником в течение сорока дней. Всё это время он ничего не ел, и по прошествии этих дней был голоден.
3 Противник сказал ему: "Если ты Сын Бога, прикажи этому камню стать хлебом".
4 Иисус* ответил ему: "В Писании* сказано: 'Не хлебом одним жив человек'". (Второзаконие 8:3)
5 Противник поднял его вверх, показал в одно мгновение все царства мира
6 и сказал ему: "Я отдам тебе всю эту власть и славу. Она была передана мне, и я могу дать её, кому пожелаю.
7 Итак, если ты поклонишься мне, всё это станет твоим".
8 Иисус* ответил ему: "В Писании* сказано: 'Поклоняйся Господу* Богу твоему и только Ему служи'". (Второзаконие 6:13-14)
9 Затем он взял его в Иерусалим*, поставил на самом верху Храма и сказал ему: "Если ты Божий Сын, прыгни отсюда вниз!
10 Ибо в Писании* сказано: 'Он возложит на ангелов Своих ответственность за тебя и прикажет охранять тебя.
11 Они поддержат тебя руками, чтобы ты не ударился ногой о камни". (Псалом 90:11-12)
12 Иисус* ответил ему: "Там также сказано: 'Не подвергай испытаниям Господа* Бога твоего'". (Второзаконие 6:16)
13 Когда Противник закончил все эти искушения, он оставил его до подходящего момента.
14 Иисус* вернулся в Галилею* в силе Духа, и слухи о нём разошлись по всем окрестностям.
15 Он учил в их синагогах, и все относились к нему с почтением.
16 Когда же он направился в Назарет*, где был воспитан, то в субботу*, как обычно, пошёл в синагогу. Он поднялся для чтения
17 и ему подали свиток пророка Исайи*. Развернув свиток, он нашёл место, где было написано:
18 "Дух Господа* на мне; потому Он помазал меня провозгласить Добрую Весть нищим; Он послал меня объявить узникам освобождение и слепым прозрение, освободить сокрушённых,
19 возвестить год благоволения Господа*". (Исайя 61:1-2, 58:6)
20 Закрыв свиток и возвратив его служителю*, он сел; и все в синагоге пристально посмотрели на него.
21 Он начал говорить им: "Сегодня, как вы слышали прочитанное, этот отрывок Писания* исполнился!"
22 Все одобрили его и удивлялись тому, что из его уст исходят такие трогательные слова. Они даже спрашивали: "Неужели это сын Иосифа*?"
23 Затем Иисус* обратился к ним: "Вы, конечно, процитируете мне поговорку — 'Врач, исцели самого себя!' Мы слышали обо всём, что происходило в Капернауме*; теперь соверши всё это в своём родном городе!
24 Да! — сказал он. — Говорю вам, что ни одного пророка не принимают в его родном городе.
25 Верно, говорю вам, — в те дни, когда в Израиле был Илия*, и небо было запечатано на полтора года, так что по всей Земле Израиля был сильный голод, там было много вдов;
26 однако ни к одной из них не был послан Илия*, а только ко вдове в Сарепту* в земле Сидонской*.
27 Также во времена пророка Елисея* в Израиле было много людей, страдавших тяжёлыми кожными болезнями, но ни один из них не был исцелён, кроме Неемана*-сирийца".
28 Услышав это, все находившиеся в синагоге пришли в ярость.
29 Они встали, вывели его за пределы города и подтащили к краю скалы, на которой был построен их город, собираясь сбросить его оттуда.
30 Но он прошёл сквозь толпу и удалился.
31 Он сошел в Капернаум*, город в Галилее*, и стал учить каждую субботу*.
32 Они удивлялись тому, как он учит, потому что его слово несло в себе власть.
33 В синагоге находился человек, в котором был нечистый бесовский дух, и он закричал во весь голос:
34 "А-а! Чего тебе надо от нас, Иисус* из Назарета*? Ты пришёл, чтобы уничтожить нас? Я знаю, кто ты — Святой Божий!"
35 Но Иисус* запретил ему: "Замолчи и выйди вон из него!" Бесовский дух бросил человека на землю посреди толпы и вышел из него, не причинив ему вреда.
36 Все они были поражены и говорили друг другу: "Что это за учение? Он приказывает нечистым духам с силой и властью, и они выходят!"
37 И молва о нём разошлась по всем окрестностям.
38 Покинув синагогу, он направился в дом Симона*. У тёщи Симона* был сильный жар, и они попросили его помочь ей.
39 Тогда, подойдя к ней, он запретил жару, и он оставил её. Она тут же поднялась и стала им помогать.
40 После захода солнца к Иисусу* стали приносить людей, страдавших различными болезнями, и он возлагал на каждого из них руки и исцелял их;
41 также из многих выходили бесы, крича: "Ты Божий Сын!" Но он, запрещая им, не позволял им говорить о том, что они знают, что он Мессия.
42 Когда настал день, он ушёл оттуда и направился в уединённое место. Люди искали его, подошли к нему и хотели удержать его, чтобы он не оставлял их.
43 Но он сказал им: "Я должен провозглашать Добрую Весть Божьего Царства и другим городам — для этого я и был послан".
44 Он проповедовал еще некоторое время в синагогах Иудеи*.

Учебной Библии МакАртура

4:1 поведен был Духом См. пояснение к Мф 4:1.

4:2 сорок дней Он был искушаем Очевидно, искушение Христа охватывало полных 40 дней Его поста (см. пояснение к Мф 4:2). И Матфей и Лука дают сжато выраженное изложение только трех определенных искушений. Лука изменяет порядок последних двух искушений в рассказе Матфея. Порой Лука располагал материал скорее логически, чем хронологически (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). Может, у Луки была какая-то цель, чтобы здесь поступить так — возможно, чтобы завершить свой рассказ об искушении Иисуса в Иерусалимском храме (ср. ст. 9), очень важном месте в повествовании Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:3−13 См. пояснение к Мф 4:3−10.

4:4 Иисус цитировал Втор 8:3.

4:8 Иисус цитировал Втор 6:13.

4:10, 11 Сатана цитировал Пс 90:11−12.

4:12 Иисус цитировал Втор 6:16.

4:13 до времени Для Христа искушения сатаны не окончились здесь, но продолжали существовать во время Его служения (ср. Евр 4:15) и достигли высшей точки в Гефсимании (22:39−46).

4:14 возвратился… в Галилею О служении Иисуса между Его крещением и Его возвращением в Галилею синоптические Евангелия в значительной степени умалчивают, но Иоанн записал довольно широкое служение в Иерусалиме и Иудее (Ин 2:12 — 4:1). Вследствие этого, молва о Нем распространилась очень быстро.

4:15 синагогах См. пояснение к Мк 1:21.

4:16 пришел в Назарет Лука в ст. 23 подтвердил (см. пояснение там же), что Христос совершил служение в Капернауме. Однако Лука намеренно поместил этот эпизод в начале своего рассказа об общественном служении Христа. Это пример расположения Лукой фактов скорее в логическом, чем в хронологическом порядке (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3).
по обыкновению Своему Назарет был Его родным городом, поэтому, вероятно, Он был хорошо известен всем, кто регулярно посещал эту синагогу.

4:18 Он помазал Меня Т.е. Сам Дух был помазающим (ст. 1, 14).

4:19 лето Господне благоприятное Или «год Господней милости». Христос читал место из Ис 61:1−2. Он остановился на середине ст. 2. Окончание стиха предсказывает наказание в день Божьего отмщения. Поскольку эта часть стиха относится ко Второму пришествию, Он ее не читал.

4:20 сел По обычаю учитель почтительно стоял во время чтения Священного Писания (ст. 16) и смиренно сидел при наставлении. См. пояснение к Мф 5:1.

4:21 исполнилось Писание сие Это было недвусмысленным утверждением, что Он является Мессией, Который исполнил пророчество. Они правильно поняли, что Он имел в виду, но не могли принять такие возвеличивающие утверждения от Человека, Которого они хорошо знали как Сына плотника (ст. 22; ср. Мф 13:55).

4:23 Капернауме Очевидно, вследствие Своих чудотворных дел в Капернауме Христос уже приобрел славу. Об этом первом годе общественного служения в Писании есть несколько подробностей. Большая часть из того, что нам известно о тех месяцах, находится в Евангелии от Иоанна, и оно предполагает, что в основном Христос служил в Иудее. Однако Ин 2:12 коротко, без лишних деталей, упоминает, посещение Капернаума. Ин 4:46−54 описывает, как Христос во время пребывания в Кане исцелил сына царедворца, который лежал больной в Капернауме. Так же нам известно, что Христос уже призвал некоторых Своих учеников, которые были жителями северного побережья Галилейского моря (Ин 1:35−42; см. пояснение к Мф 4:18). Может быть, Он в течение этого первого года служения не однажды посетил их. В любом случае он пробыл там достаточно долго, чтобы творить чудеса, и слава о Нем распространилась по всей Галилее (ср. ст. 14).

4:25−27 И вдова из Сарепты (3Цар 17:8−24), и сириец Нееман (4Цар 5) были язычниками. Оба они жили во времена широко распространенного неверия в Израиле. Иисус имел в виду, что Бог оставил без внимания всех вдов и прокаженных в Израиле, однако оказал милость двум язычникам. Божья забота о язычниках и отверженных — это одна из тематических нитей, которые проходят через Евангелие от Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:28 исполнились ярости Это первое упоминание Лукой враждебного сопротивления служению Христа. Намек Христа, что Божья милость может быть отнята от них, но оказана язычникам, по-видимому, и возбудил ярость жителей Назарета.

4:30 прошел посреди них Подтекст такой, что это было чудесным избавлением, первым из многих подобных случаев, когда Он избежал преждевременной смерти от рук толпы (ср. Ин 7:30; Ин 8:59; Ин 10:39).

4:32 властью См. пояснение к Мф 7:29.

4:33 бесовского См. пояснение к Мф 8:16.

4:34 Святой Божий Бесы всегда тотчас же узнавали Христа (ср. ст. 41; 8:28; Мф 8:29; Мк 1:24; Мк 3:11; Мк 5:7).

4:38 теща же Симонова Петр был женат (ср. 1Кор 9:5), хотя нигде в Писании не дается никаких подробностей о его жене.
сильною горячкою в Мф 8:14−15 и Мк 1:30−31 также описывают это чудо. Но только Лука, врач, отмечает, что горячка была «сильная», и записывает способ, к которому Иисус прибегнул для ее исцеления (ст. 39).

4:40 по захождении же солнца Означающего окончание субботы (шаббата). Толпы пришли, как только они по закону получили право на такой переход.

4:41 Ты Христос, Сын Божий См. пояснение к ст. 34.

4:43 Царствие Божие Это выражение, такое выдающееся во всем остальном Евангелии Луки, представлено здесь впервые. См. пояснение к Мф 3:2.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.