От Луки 5 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Однажды, когда Иисус* стоял на берегу озера Геннисаретского*, а люди теснились вокруг него, чтобы услышать слово Божье,
2 он заметил две лодки, приставшие к берегу, оставленные рыбаками, которые чинили сети.
3 Войдя в лодку, принадлежавшую Симону*, он попросил его отплыть немного от берега. Затем он сел и учил народ из лодки.
4 Закончив говорить, он обратился к Симону*: "Отплыви туда, где поглубже, и забрось сеть для ловли".
5 Симон* ответил: "Мы трудились всю ночь, раби, и ничего не поймали! Но если ты так говоришь, я заброшу сеть".
6 Они сделали так и поймали столько рыбы, что сеть стала рваться.
7 Тогда они подали знак своим товарищам, находившимся в другой лодке, чтобы пришли и помогли им; те пришли и наполнили обе лодки так, что они начали тонуть.
8 Когда Симон* Петр* увидел такое, он упал подле колен Иисуса* и сказал: "Отойди от меня, господин, потому что я грешник!"
9 Так как при виде пойманного количества рыбы его и всех бывших с ним охватило изумление,
10 также и Иакова* и Ионанна*, товарищей Симона*. "Не бойся, — сказал Иисус* Симону*, — впредь ты будешь ловить людей!"
11 И как только они вытащили лодки на берег, то всё оставили и пошли за ним.
12 Однажды, когда Иисус* находился в одном городе, к нему подошёл человек, вся кожа которого была покрыта отталкивающими язвами. Увидев Иисуса*, он пал ниц и умолял его: "Господин, если хочешь, можешь очистить меня".
13 Иисус* протянул руку и дотронулся до него, говоря: "Да, хочу! Очистись!" В тот же миг кожная болезнь оставила его.
14 Затем Иисус* предупредил его, чтобы он никому не рассказывал. "Лучше, для свидетельства людям, пойди к священнику*, принеси жертву за своё очищение, которую заповедал Моисей*".
15 Но весть о Иисусе* продолжала распространяться ещё быстрее, так что стали собираться огромные толпы людей, чтобы послушать и излечиться от своих болезней.
16 Однако он имел обыкновение уходить в отдалённые места, чтобы молиться.
17 Однажды, когда Иисус* учил, при этом присутствовали фарисеи* и учителя Закона*, пришедшие из разных сел Галилеи* и Иудеи*, а также из Иерусалима*; и с ним была сила Господа*, чтобы исцелять больных.
18 Пришли какие-то люди и принесли на носилках парализованного человека. Они хотели внести его внутрь и положить перед Иисусом*,
19 но не могли войти с ним из-за толпы. Тогда они поднялись на крышу и опустили его на подстилке через кровлю в середину собрания, прямо перед Иисусом*.
20 Когда Иисус* увидел их веру, он сказал: "Друг, прощены тебе твои грехи".
21 Учителя Закона* и фарисеи* стали размышлять: "Кто этот человек, что говорит такие богохульства? Кто кроме Бога может простить грех?"
22 Но Иисус*, зная, о чём они думают, ответил: "Почему вы размышляете так в своих сердцах?
23 Что легче сказать? 'Твои грехи прощены тебе' ? Или: 'Встань и ходи'?
24 Но смотрите! Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет на земле полномочия прощать грехи". Затем он сказал парализованному: "Говорю тебе: встань, подними свою подстилку и иди домой!"
25 Тут же на глазах у всех он поднялся, поднял то, на чём лежал, и пошёл домой, восхваляя Бога.
26 Всех их охватило изумление, и они произнесли благословение* Богу, будучи преисполнены благоговейного страха, и говорили: "Сегодня мы видели необычайное".
27 После этого Иисус* вышел и увидел сборщика налогов по имени Левия*, сидевшего в своей палатке для сбора налогов, и сказал ему: "Следуй за мной!"
28 Тот поднялся, оставил всё и пошёл за ним.
29 Левий* устроил у себя дома праздничный обед в честь Иисуса*, и за столом с ним находилось множество сборщиков налогов и других людей.
30 Фарисеи* и учителя Закона* негодовали на учеников*, говоря им: "Почему вы едите и пьёте со сборщиками налогов и грешниками?"
31 Но Иисус* ответил им: "Во враче нуждаются не здоровые, а больные.
32 Я пришёл не для того, чтобы призвать 'праведных', но чтобы призвать грешников оставить грехи и возвратиться к Богу".
33 Затем они сказали ему: "ученики Ионанна* постоянно постятся и молятся, также и ученики фарисеев*; а твои едят и пьют".
34 Иисус* ответил им: "Разве можно заставлять поститься гостей на свадьбе, пока жених всё ещё с ними?
35 Придёт время, когда у них заберут жениха, и когда оно настанет, они будут поститься".
36 Затем он пояснил это примером: "Никто не отрывает лоскут от новой одежды и не пришивает к старой, иначе не только новая одежда порвется, но и лоскут от новой одежды не подойдёт к старой.
37 Также никто не вливает молодое вино в старые мехи; а если сделает так, молодое вино прорвёт мехи и выльется, и мехи также станут негодными.
38 Напротив, молодое вино следует вливать в только что изготовленные мехи.
39 Кроме того, выпив старого вина, люди не захотят молодого, потому что скажут: старое вино очень хорошее".

Учебной Библии МакАртура

5:1 озера Геннисаретского Т.е. моря Галилейского, которое иногда также названо морем Тивериадским (Ин 6:1; Ин 21:1). На самом деле это большое пресноводное озеро, более чем на 690 футов (210 метров) ниже уровня моря, оно служит основным источником воды и торговли для Галилейского региона.

5:2 вымывали сети Прорыбачив всю ночь и ничего не поймав в результате (ср. ст. 5), они сушили и чинили свои сети для работы в следующую ночь.

5:3 сев См. пояснения к 4:20; Мф 5:1.

5:4 закиньте сети свои Обычно рыба, которая ловилась ночью на мелководье, мигрировала в течение дня в более глубокие места, где ее поймать сетью было нелегко, вот почему Петр ловил ночью. Несомненно, Петр посчитал указание Иисуса бессмысленным, но он все же послушался и был вознагражден за свое послушание (ст. 6).

5:8 выйди от меня Удивительный улов рыбы был определенно чудом, изумившим всех рыбаков в Капернауме (ст. 9). Петр тотчас понял, что он находится в присутствии Святого, проявляющего Божью власть, и устыдился своего собственного греха. Ср. Исх 20:19; Исх 33:20; Суд 13:22; Иов 42:5−6. См. пояснение к Ис 6:5.

5:11 оставили все и последовали за Ним См. пояснение к Мф 4:18. У Луки больше подробностей, чем у Матфея, но они описывают один и тот же случай.

5:12 весь в проказе Такое внимание Луки при описании болезни предполагает, что это был чрезвычайно опасный случай проказы. См. пояснение к Мк 1:40.

5:13 тотчас Немедленное и полное исцеление было одной из особенностей исцелений Христа. Ср. 17:14; Мф 8:13; Мк 5:29; Ин 5:9.

5:14 никому не сказывать См. пояснение к Мф 8:4.
показаться священнику Т.е. согласно закону о проказе (Лев 13:1−46).

5:17 фарисеи См. пояснение к Мф 3:7.
законоучители Т.е. книжники. См. пояснение к Мф 2:4. Эти иудейские вожди пришли издалека, даже из Иерусалима. Слава Иисуса распространилась, и Он уже был под пристальным вниманием книжников и фарисеев.

5:19 сквозь кровлю По-видимому, это был дом богатого человека, построенный в греко-римском стиле, с черепичной крышей, разобрав которую, друзья больного проделали проход, чтобы опустить нуждающегося в исцелении между балками крыши. Чрезвычайные усилия, которые они применили, чтобы положить человека перед Иисусом, показывают, что за Ним следовали большие толпы. Из-за скопления множества народа вокруг Иисуса людям, несущим парализованного,, вероятно, было невозможно подойти к Нему достаточно близко, даже если бы они подождали, пока Он выйдет из дома.

5:20 прощаются тебе грехи Христос пренебрег проблемой паралича и в первую очередь занялся духовной нуждой человека. См. пояснение к Мф 9:2. Поступив так, Он подтвердил Свою власть, принадлежащую только Богу (ст. 21; ср. 7:49). Последующее исцеление парализованного человека было доказательством Божьей сущности Иисуса.

5:21 богохульствует Оценка была бы верной, если бы Он не был воплощенным Богом. См. пояснение к Мф 9:3.

5:22 уразумев Т.е. посредством Своего всеведения. Ср. Мф 9:4; Ин 5:24−25.

5:23 Что легче См. пояснение к Мф 9:5.

5:24 чтобы вы знали Его способность по желанию исцелять любого и каждого, немедленно и полностью (ст. 25) была неопровержимым доказательством Его Божьей природы. Как Бог, Он имел всю власть прощать грехи. Это был решающий момент, который должен был раз и навсегда положить конец противодействию фарисеев. Вместо этого они попытались дискредитировать Его, обвиняя в нарушении их субботних постановлений (см. пояснение к 6:2−11).

5:26 чудные дела Реакция была необычайно уклончивая — не пустое удивление или изумление, а полное отсутствие истинной веры.

5:27 Левия Имя Матфея до его обращения См. пояснение к Мф 9:9, 11.

5:28 оставив все Ср. ст. 11; 9:59−62. Это подразумевает необратимость действия.

5:29 множество мытарей Немедленной реакцией Левия было представить своих бывших товарищей Христу.

5:30 едите и пьете Общение с изгоями на любом уровне — даже просто разговор с ними — квалифицировалось как недостойное и позорящее. Есть и пить с ними — означало определенный уровень дружеских связей, что было неприемлемо для фарисеев (ср. 7:34; 15:2; 19:7).

5:31 здоровые Т.е. те, которые думают, что они здоровы, и не ищут исцеления. См. пояснение к Мф 9:12.

5:33 постятся часто Иисус постился по крайней мере один раз (Мф 4:2), но не как фарисеи, а в соответствии со Своим, Божьим учением (ср. Мф 6:16−18). Закон предписал также пост в день искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27); но предполагалось, что были и другие посты. Они были добровольными и практиковались в особых случаях, как, например, при раскаянии и горячей молитве. То, что фарисеи подняли этот вопрос, показывает, что они использовали пост как возможность перед всем народом продемонстрировать свою «духовность». Ветхий Завет также обличал лицемерный пост (Ис 58:3−6). См. пояснения к Мф 6:17; Мф 9:15.

5:36−38 См. пояснения к Мф 9:16−17.

5:39 старое лучше Те, кто был склонен к ветхозаветным обрядам и фарисейским преданиям, не хотели отказаться от них ради нового учения Иисуса. Это высказывание добавляет только Лука.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.