От Луки 8 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 После этого Иисус* ходил из города в город, из селения в селение, проповедуя Добрую Весть о Божьем Царстве. С ним были Двенадцать
2 и некоторые женщины, которые были исцелены от злых духов и болезней: Мария* (прозванная Магдалина*), из которой вышли семь бесов;
3 Иоанна*, жена Хузы*, министра финансов Ирода; Сусанна* и многие другие женщины, отдававшие часть своих доходов, в помощь ему.
4 Когда вокруг Иисуса* собралось множество людей, стекавшихся к нему из разных городов, он рассказал такую притчу:
5 "Вышел земледелец сеять семя. Когда он сеял, некоторые семена упали возле дороги и были затоптаны, и птицы, летавшие вокруг, склевали их.
6 Некоторые упали на камни; и как только взошли, засохли от недостатка влаги.
7 Некоторые упали посреди колючек, колючки выросли и заглушили их.
8 Но некоторые упали на плодородную почву и выросли, и произвели в сто раз больше того, что было посеяно". После этого он воскликнул: "У кого уши, чтобы слышать, пусть услышит!"
9 Ученики* спросили у него, что означает эта притча,
10 и он сказал: "Вам дано знать тайны Божьего Царства, а для остальных всё говорится в притчах, так что они смотрят, но не видят, и слушают, но не понимают". (Исайя 6:9)
11 Притча вот о чём: семена — это Божья весть.
12 Упавшие у дороги — это те, которые слышат, но затем приходит Противник и забирает эту весть из их сердец, чтобы они не смогли поверить ей и тем спастись.
13 Упавшие на камни — это те, которые, слыша слово, с радостью принимают его; но в них нет корня — они верят какое-то время; но когда настаёт время испытаний, отступают от веры.
14 Что касается упавших посреди колючек — это те, которые слышат; но в дальнейшем заботы, богатство и жизненные удовольствия вытесняют и заглушают их, так что плоды их так никогда и не созревают.
15 А упавшие на плодородную почву — это те, которые, когда слышат весть, держатся за неё всем своим добрым и чутким сердцем; и в стойкости приносят урожай.
16 Никто, зажигая светильник, не накрывает его сосудом и не ставит под кровать; нет, он поставит его на подставку, чтобы входящие могли видеть свет.
17 Ибо нет ничего скрытого, что не обнаружилось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным,
18 поэтому обращайте внимание на то, как вы слушаете! Так как каждый, кто имеет что-то, получит ещё больше; но у того, кто ничего не имеет, отберут даже то, что у него, казалось бы, есть".
19 Затем мать Иисуса* и его братья пришли увидеться с ним, но не могли приблизиться к нему из-за толпы.
20 Ему сообщили: "Твоя мать и братья стоят снаружи и хотят тебя видеть".
21 Но он сказал им в ответ: "Моя мать и братья — те, которые слышат Божью весть и исполняют её!"
22 Однажды Иисус* сел в лодку со своими учениками* и сказал им: "Давайте переправимся на другой берег озера". И они отправились;
23 и пока они плыли, он уснул. А на озере начался шторм, так что лодка стала наполняться водой, и они были в опасности.
24 Они пошли будить его, говоря: "Раби! Раби! Ещё немного, и мы погибнем!" Он проснулся, запретил ветру и волнам; и они утихли, так что настала тишина.
25 Потом он сказал ученикам*: "Где ваша вера?" Охваченные благоговейным страхом, они удивлялись, спрашивая друг у друга: "Кто же это, что приказывает даже ветру и воде, и они послушны ему?"
26 Они поплыли дальше и высадились в области геразинцев, лежащей напротив Галилеи*.
27 Как только Иисус* ступил на берег, навстречу ему из города вышел человек, в котором были бесы. Он уже давно не носил одежду и жил не в доме, а в погребальных пещерах.
28 Заметив Иисуса*, он вскрикнул, упал перед ним и стал вопить: "Иисус*! Сын Бога Всевышнего*! Чего ты хочешь от меня? Умоляю тебя, не мучь меня!" —
29 так как Иисус* приказал нечистому духу выйти из того человека. Бес часто схватывал этого человека, так что его держали под стражей, скованного по рукам и ногам, но он ломал оковы, и бес гнал его в пустыню.
30 Иисус* спросил у него: "Как тебя зовут?" "Легион", — ответил тот, потому что в нём было много бесов.
31 Они упрашивали Иисуса*, чтобы он не посылал их в Бездну.
32 Там на холме паслось большое стадо свиней; и бесы просили его, чтобы он позволил им войти в них. И он разрешил им.
33 Бесы вышли из человека и вошли в свиней, после чего стадо ринулось с обрыва в озеро и утонуло.
34 Свинопасы, увидев всё случившееся, побежали и рассказали обо всём в городе и его окрестностях;
35 и люди пришли туда, чтобы самим всё увидеть. Они подошли к Иисусу* и обнаружили человека, из которого вышли бесы — одетого и в здравом уме — сидящего у ног Иисуса*; и испугались.
36 Те, кто видели всё, рассказали, как исцелился бесноватый.
37 Затем весь народ области Геразина просил его покинуть их, так как люди были объяты страхом. Тогда он сел в лодку и возвратился.
38 Человек, из которого вышли бесы, умолял его позволить ему остаться с ним; но Иисус* отослал его, говоря:
39 "Вернись к себе домой и расскажи, как много Бог сделал для тебя". Он пошёл и проповедовал по всему городу, как много сделал для него Иисус*.
40 Когда Иисус* вернулся, народ радушно его встретил; так как все ждали его.
41 Затем подошёл человек по имени Яир, который был начальником синагоги. Упав Иисусу* в ноги, он настойчиво просил его пойти к нему домой;
42 так как его единственная дочь, которой было двенадцать лет, была при смерти. Когда он шёл, и толпа теснила его со всех сторон,
43 одна женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением и не могла излечиться,
44 подошла к нему сзади и коснулась цицита на его одежде, и в тот же миг кровотечение прекратилось.
45 Иисус* спросил: "Кто прикоснулся ко мне?" Когда все стали уверять, что не делали этого, Петр* сказал: "Раби! Люди окружают и теснят тебя со всех сторон!"
46 Но Иисус* сказал: "И всё же кто-то прикоснулся ко мне, я почувствовал, как из меня вышла сила".
47 Женщина, видя, что ей не удастся остаться незамеченной, дрожа от страха бросилась перед ним на землю и перед всем народом призналась, почему она прикоснулась к нему и как она в тот же миг исцелилась.
48 Он сказал ей: "Дочь моя, твоя вера спасла тебя, иди с миром".
49 Когда Иисус* всё ещё говорил, подошёл человек из дома начальника синагоги. "Твоя дочь умерла, — сказал он. Не беспокой больше раби".
50 Но услышав это, Иисус* ответил ему: "Не бойся! Просто продолжай верить, и она выздоровеет".
51 Подойдя к дому, он никому не позволил войти с ним, кроме Петра*, Иоанна*, Иакова*, а также отца и матери ребёнка.
52 Все плакали и сокрушались о ней; но он сказал: "Не плачьте, она не умерла, она спит".
53 Они смеялись над ним, так как знали, что она мертва.
54 Но он взял её за руку, громко произнёс: "Девочка, встань!"
55 и её дух возвратился к ней. Она тут же поднялась, и он распорядился, чтобы ей дали что-нибудь поесть.
56 Её родители были поражены, но он велел им никому не говорить о том, что произошло.

Учебной Библии МакАртура

8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин.
Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8, 12). См. пояснение к 1:3.
Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично.
имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17−18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3, 34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4, 19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5, 20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7, 22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12).
кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; Мф 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11, 13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31, 47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2−3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24−25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20−21 См. пояснение к Мк 3:31, 35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14, 39.
края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; Мф 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23−24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.