От Иоанна 21 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 После этого Иисус* вновь появился перед своими учениками* на Тивериадском озере. Вот как это было:
2 Симон Петр* и Фома* (чьё имя означает "близнец") были вместе с Нафанаилом* из Каны, что в Галилее*, сыновьями Зеведея* и двумя другими учениками*.
3 Симон Петр* сказал: "Я иду ловить рыбу". Они сказали ему: "Мы пойдём с тобой". Они пошли и сели в лодку, однако той ночью так ничего и не поймали.
4 Когда же только начинало светать, на берегу появился Иисус*, но ученики* не знали, что это был он.
5 Он сказал им: "У вас нет рыбы, верно?" "Да", — ответили они.
6 Он сказал им: "Забросьте сеть с правой стороны лодки и поймаете". Они забросили сеть, и поймали столько рыбы, что не могли втащить сеть в лодку.
7 Ученик*, которого любил Иисус*, сказал Петру*: "Это Господь!" Услышав, что это Господь, Симон Петр* набросил рубашку, так как раздевался перед работой, и бросился в воду;
8 а остальные ученики* плыли следом в лодке и тянули за собой сеть с рыбой, потому что были недалеко от берега, метрах в ста.
9 Выйдя на берег, они увидели разложенный костёр и жарящуюся на нём рыбу, и хлеб.
10 Иисус* сказал им: "Принесите немного рыбы, которую вы сейчас поймали". Симон Петр* пошёл и вытащил на берег сеть, наполненную рыбой. Там было сто пятьдесят три штуки, но несмотря на такое множество рыбы, сеть не порвалась.
11 Иисус* сказал им: "Идите, позавтракайте". Никто из учеников* не осмелился спросить у него: "Кто ты?" Они знали, что это Господь.
12 Иисус* подошёл, взял хлеб и раздал им, и так же поступил с рыбой.
13 Так Иисус* в третий раз после своего воскресения из мёртвых появился перед учениками*.
14 После завтрака Иисус* сказал Симону Петру*: "Симон* Бар-Йоханан, любишь ли ты меня больше, чем они?" Тот ответил: "Да, Господь, ты ведь знаешь, что я твой друг". Он сказал ему: "Паси моих ягнят".
15 Во второй раз он обратился к нему: "Симон* Бар-Йоханан, ты любишь меня?" Тот ответил: "Да, Господь, ты знаешь, что я твой друг". Он сказал ему: "Смотри за моими овцами".
16 В третий раз он сказал ему: "Симон* Бар-Йоханан, ты друг мне?" Симон* обиделся, что он уже в третий раз спрашивает у него: "Ты друг мне?" И он ответил: "Господь, ты всё знаешь! Ты знаешь, что я твой друг!" Иисус* сказал ему: "Паси моих овец!
17 Да, именно! Говорю тебе, когда ты был молод, ты одевался и шёл туда, куда тебе хотелось. А когда состаришься, то вытянешь руки, и кто-то другой оденет тебя и поведёт туда, куда ты не захочешь идти".
18 Он сказал это, указывая, какой смертью Петр* прославит Бога. Затем Иисус* сказал ему: "Следуй за мной!"
19 Петр* обернулся и увидел, что следом идёт ученик*, которого Иисус* особенно любил, тот самый, который прильнул к нему во время ужина и спросил: "Кто собирается предать тебя?"
20 Увидев его, Петр* спросил у Иисуса*: "Господь, а с ним как?"
21 Иисус* сказал ему: "Если я желаю, чтобы он остался пока я не приду, что тебе до того? Ты же следуй за мной!"
22 Поэтому среди братьев пронёсся слух о том, что этот ученик* не умрёт. Однако Иисус* не говорил, что тот не умрёт, а только: "Если я хочу, чтобы он остался пока я не приду, что тебе до того?"
23 Это тот ученик*, который свидетельствует и написал об этом. И мы знаем, что его свидетельство истинно.
24 Также многое другое совершил Иисус*; и если бы всё записали, думаю, весь мир не смог бы вместить всех написанных книг!

Учебной Библии МакАртура

21:1−25 Эта глава является эпилогом, или приложением, к Евангелию от Иоанна. Стихи 20:30, 31 составляют заключение к основной части четвертого Евангелия, тогда как сведения в конце его труда уравновешивают пролог в 1:1−18. По существу эпилог связывает пять моментов, на которые не было дано ответа в гл. 20.
1) Иисус больше не будет непосредственно содержать Своих (ср. 20:17)? На этот вопрос есть ответ в ст. 1−14.
2) Что случилось с Петром? Петр трижды отрекся от Христа и бежал. Последний раз Петр упоминался в 20:6−8, где и он, и Иоанн видели пустой гроб, но уверовал только Иоанн (20:8). На этот вопрос дается ответ в ст. 15−17.
3) Что будет с учениками теперь, когда они остались без своего Господина? На этот вопрос есть ответ в ст. 18−19.
4) Умрет ли Иоанн? На этот вопрос Иисус отвечает в ст. 20−23.
5) Почему Иоанн не записал другие дела, совершенные Иисусом? Иоанн дает ответ на это в ст. 24−25.

21:1 море Тивериадском Дополнительное название Галилейского моря, встречающееся только у Иоанна (см. 6:1).

21:2 Симон Петр Во всех перечислениях апостолов он назван первым, указывая на его общее руководство группой (например, в Мф 10:2).

21:3 иду ловить рыбу Самое разумное объяснение того, что Петр и другие пошли в Галилею ловить рыбу, — это они пошли из послушания повелению Господа ожидать Его в Галилее (Мф 28:16). Пока они ожидали появления Иисуса, Петр и другие занялись рыбной ловлей, которая прежде обеспечивала их средствами к жизни.

21:4 Это могло быть еще одним случаем, когда Господь не дал ученикам узнать Его (20:14−15; ср. Лк 24:16).

21:7 ученик, которого любил Иисус Иоанн сразу же узнал в незнакомце воскресшего Господа, потому что только у Него было такое сверхъестественное знание и власть (ст. 6). Петр эмоционально выпрыгнул и был первым, чтобы увидеть Господа.

21:8 локтей около двухсот Примерно 300 футов (91,44 м) от берега.

21:9 рыбу и хлеб Очевидно, Господь сотворил этот завтрак, как Он умножил пищу для множества народа (6:1−13).

21:11 сто пятьдесят три Запись Иоанном точной цифры указывает на факт, что он был очевидцем описанных им событий (1Ин 1:1−4). Действия Иисуса, направленные на обеспечение рыбой, показали, что Он по-прежнему будет заботиться о нуждах Своих учеников (см. Флп 4:19; Мф 6:25−33).

21:14 в третий раз Упоминание «третий раз» говорит только о явлениях, записанных в Евангелии от Иоанна, т.е. первое было в 20:19−23, а второе — в 20:26−29.

21:15−17 Смысл этого раздела вращается вокруг применения двух синонимов для слова «любить». С точки зрения перевода подчеркивается, хотя и небольшая, разница в значении двух синонимов, помещенных в контексте в тесной близости. Когда Иисус спросил Петра, любит ли он Его, Он использовал слово, означавшее полную передачу себя. Петр ответил словом, которое означало, что он любит Иисуса, но при этом не обязательно всецело себя вверяет. Не потому, что он не хотел выразить эту большую любовь, а потому что в прошлом был непослушен и отрекся от Господа. Сейчас он, возможно, не хотел делать заявление о величайшем посвящении себя преданности, когда в прошлом его жизнь не подтвердила подобное заявление. Неоднократно спрашивая Петра, любит ли он Его в высшей степени, величайшим образом, Иисус заставил Петра понять необходимость в непоколебимой преданности. Здесь существенным откровением является требование Иисуса от Своих последователей всецелого посвящения. Их любовь к Нему должна ставить Его выше всех остальных. Иисус засвидетельствовал Свою любовь не только потому, что Он хотел, чтобы Петр вел за собой апостолов (Мф 16:18), но чтобы Петр был имеющим силу пастырем, а его непреодолимая напористость, большая энергия должна служить примером величайшей любви к его Господу.

21:15 больше, нежели они Вероятно, здесь говорится о рыбе, ст. 11, представляющей профессию Петра, — рыбака, так как он вернулся к ней, ожидая Иисуса (см. ст. 3). Иисус хотел, чтобы Петр в такой величайшей степени любил Его, чтобы он забыл все, что знал, и был посвящен исключительно тому, чтобы быть ловцом человеков (Мф 4:19). Эта фраза, возможно, относится и к другим ученикам, поскольку Петр заявил, что будет преданнее всех остальных (Мф 26:33).
паси агнцев Моих Слово «паси» передает понятие быть преданным служению Господа как помощник Пастыря, который заботится о Его стаде (см. 1Пет 5:1−4). Слово означает пасти и питать овец постоянно. Оно служило напоминанием, что важнейшая обязанность посланника Иисуса Христа — учить Слову Божьему (2Тим 4:2). Деяния 1−12 описывают послушание Петра этому поручению.

21:17 Петр опечалился Когда Иисус задал Петру вопрос в третий раз, Он употребил для «любить» слово Петра, означающее нечто меньшее, чем полное посвящение, спрашивая даже о любви такого уровня, о которой Петр, как он думал, мог с уверенностью заявлять (см. пояснение к ст. 15−17). Уроки, нашедшие отклик в душе Петра, опечалили его сердце, чтобы он стремился к должному пониманию своего сердца не по тому, что он сказал или сделал, а на основании всеведения Господа, ср. 2:24−25.

21:18−19 Эти стихи пророчествуют о мученичестве Петра. Призыв Иисуса быть преданным Ему будет также означать, что преданность Петра повлечет его смерть (Мф 10:37−39). Когда бы любой христианин ни следовал за Христом, он должен быть готов пострадать и умереть (Мф 16:24−26). Петр прожил три десятилетия, служа Господу и ожидая предстоящей смерти (2Пет 1:12−15), но он писал, что такое страдание и смерть ради Господа приносят Богу прославление (1Пет 4:14−16). Предание церкви говорит, что Петр претерпел мучение при правлении Нерона (ок. 67 — 68 гг. по Р.Х.), быв распят вниз головой, потому что отказался быть распятым, как Его Господь.

21:20−22 Пророчество Иисуса о мученичестве Петра побудило Петра спросить, что будет с Иоанном («учеником, которого любил Иисус» — см. 13:23). Возможно, он спросил об этом потому, что сильно беспокоился о будущем Иоанна, так как они были близкими друзьями. Ответ Иисуса: «Ты иди за Мною» означал, что его главной заботой должен быть не Иоанн, а его собственное посвящение себя Господу и служению Ему, т.е. служение Христу должно быть его всепоглощающим энтузиазмом, ничто не должно от него отвлекать.

21:22−23 пока приду Для выразительности Иисус использовал гипотетическое высказывание, что, если Иоанн доживет до Его Второго пришествия, это Петра не касается. От него требовалось в преданности жить своей собственной жизнью, не сравнивая ее ни с чьей другой.

21:24 ученик… свидетельствует Иоанн — личный свидетель истинности записанных им событий. Множественное число, вероятно, является редакторским приемом, относящимся только к Иоанну (см. 1:14; 1Ин 1:1−4; 3Ин 1:12), или оно может включать коллективное свидетельство его сотрудников-апостолов.

21:25 Иоанн объяснил, что его свидетельство было скорее избирательным, чем исчерпывающим. Но истины, открытой в Евангелии от Иоанна, хотя и избирательной, достаточно для того, чтобы любого привести к вере в Мессию и Сына Божьего (14:26; 16:13).

« 20 глава ИнОт Иоанна 21 глава ENTЕврейский НЗ MSBМакАртур 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.