Деяния 26 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Агриппа обратился к Савлу*: "Тебе разрешается говорить в свою защиту". Тогда Савл* сделал знак рукой и начал речь в свою защиту:
2 "Царь Агриппа, я почитаю за счастье защищаться сегодня перед тобой, отстаивая свою непричастность к тому, в чём обвиняют меня евреи,
3 поскольку ты прекрасно осведомлён обо всех еврейских обычаях и разногласиях. Поэтому, прошу тебя терпеливо меня выслушать.
4 Итак, всем евреям известно то, как я жил с самой юности в родной стране и в Иерусалиме*.
5 Они давно знают меня, и если захотят, могут подтвердить, что я принадлежал строжайшей партии нашей религии — то есть был фарисеем*.
6 Как странно, что сейчас я стою на суде из-за надежды на обещание, данное нашим отцам,
7 исполнение которого надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно поклоняясь день и ночь. Тем не менее, именно за эту надежду, ваше величество, и обвиняют меня сегодня евреи!
8 Почему же вам кажется невероятным, что Бог воскрешает мёртвых?
9 Я думал раньше, что обязан прилагать все силы к тому, чтобы бороться с именем Иисуса* из Назарета*;
10 что я и делал в Иерусалиме*. Получив полномочия от руководящих священников*, я лично бросил в тюрьмы многих из Божьего народа, а когда их казнили, я давал на это своё согласие.
11 Я часто ходил по синагогам, подвергая их наказаниям и принуждая богохульствовать, и в своей слепой ярости против них я даже начал преследовать их за пределами страны.
12 С этой же целью я направился в Дамаск*, получив от руководящих священников* неограниченные полномочия и власть.
13 Я находился в пути, ваше величество, и был полдень, когда я увидел свет с небес, ярче солнечного, осветивший меня и моих спутников.
14 Мы все упали на землю, затем я услышал голос, говоривший мне по-еврейски: 'Савл*! Савл*! Почему ты всё время преследуешь меня? Трудно тебе идти против рожна!'
15 Я спросил: 'Кто ты, господин?', и Господь ответил: 'Я Иисус*, ты же преследуешь меня!
16 Поднимись же и встань на ноги! Я явился тебе, чтобы ты стал служить мне и свидетельствовать о том, что я тебе уже показал, и что ты увидишь, когда я явлюсь тебе вновь.
17 Я избавлю тебя от Народа и от язычников*. Я посылаю тебя
18 открыть им глаза, чтобы они отвернулись от тьмы и обратились к свету, от власти Противника к Богу, и, таким образом, получили прощение грехов и вошли в число отделённых для святости, доверившись мне'.
19 Итак, царь Агриппа, я не ослушался видения с небес!
20 Напротив, я провозглашал сначала в Дамаске*, затем в Иерусалиме* и по всей Иудее*, а также язычникам*, что они должны оставить грехи и повернуться к Богу и затем поступать в соответствии с этим покаянием.
21 Именно по этой причине евреи схватили меня в Храме и пытались убить.
22 Тем не менее, получив помощь от Бога, я по сей день стою и свидетельствую малым и великим, говоря только то, о чём предсказывали пророки и Моисей*
23 что Мессия умрёт и что, первым воскреснув из мёртвых, он провозгласит свет и Народу, и язычникам*".
24 Но как только он дошёл до этого момента в своей речи, Фест закричал во весь голос: "Савл*, ты с ума сошёл! Твоя учёность доводит тебя до безумия!"
25 Савл* же ответил: "Нет, достопочтенный Фест, я не 'сумасшедший'; напротив, я говорю слова истины и здравого смысла.
26 Поскольку царь разбирается в этих вопросах, я свободно выражаю при нём свои мысли, так как уверен, что ничто из этого не было утаено от него. Ведь это не происходило где-то на задворках.
27 Царь Агриппа, веришь ли ты пророкам? Знаю, что веришь!"
28 Агриппа сказал Савлу*: "За такое короткое время ты хочешь убедить меня стать мессианским верующим?"
29 Савл* ответил: "Много ли на то понадобится времени или мало, моё желание перед Богом в том, чтобы не только ты, но и все слушающие меня сегодня стали такими, как я — не считая вот этих оков!"
30 Затем царь поднялся, а за ним правитель и Береника и все сидевшие с ними.
31 Выйдя оттуда, они говорили друг другу: "Этот человек не делает ничего такого, что заслуживало бы смерти или тюрьмы".
32 И Агриппа сказал Фесту: "Если бы он не потребовал суда императора, можно было бы освободить его".

Учебной Библии МакАртура

26:1−29 Пятая из шести речей Павла в свою защиту. (Ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 24:10−21; 25:1−12; 28:17−19).

26:1 позволяется тебе говорить Поскольку не было никого из обвинителей Павла, Ирод позволил ему говорить в свою защиту.
простерши руку Обычный жест в начале речи (ср. 12:17; 13:16; 19:33).

26:3 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев См. пояснение к 25:26. Главная цель Павла была не в том, чтобы оправдать себя, а чтобы обратить Агриппу и прочих (ст. 28−29).

26:5 я жил фарисеем См. пояснение к Мф 3:7; ср. Флп 3:5.

26:6 надежду на обетование О приходе Мессии и Его Царства (ср. 1:6; 3:22−24; 13:23−33; Быт 3:15; Ис 7:14; Ис 9:6; Дан 7:14; Мих 5:2; Тит 2:13; 1Пет 1:11−12).

26:7 двенадцать колен Общее определение Нового Завета для Израиля (ср. Мф 19:28; Иак 1:1; Откр 21:12). Десять северных колен не были потеряны полностью. Представители каждого из них смешались с двумя южными коленами до и после вавилонского плена — процесс, который начался в царствование Езекии (2Пар 30:1−11) и Иосии (2Пар 34:1−9).

26:8 Павел считал невероятным, что его могут осудить за воскресение — великую надежду Иудейского народа (см. пояснение к 24:15).

26:10 святых Верующие христиане (1Кор 1:2).
я подавал на то голос Буквально «я бросал свой камень»: в древние времена был обычай определять голоса с помощью разноцветных камешков. Данный стих, возможно, также указывает на то, что Павел в свое время был членом синедриона.

26:11 принуждал хулить Т.е. отрекаться от веры в Иисуса Христа.

26:12−14 Третье в Новом Завете свидетельство Павла о его обращении (см. пояснения к 9:1−19; 22:6−21).

26:16 что Я открою тебе См. 18:9−10; 22:17−21; 23:11; 2Кор 12:1−7; Гал 1:11−12.

26:17 язычников, к которым Я теперь посылаю тебя См. Рим 11:13; 1Тим 2:7.

26:18 открыть глаза им Неверующие ослеплены сатаною и не воспринимают духовной истины (2Кор 4:4; 2Кор 6:14; ср. Мф 15:14).
от тьмы к свету Поскольку неверующие пребывают во тьме своей духовной слепоты, в Библии часто говорится о свете как средстве спасения (ст. 23; 13:47; Мф 4:16; Ин 1:4−5, 7−9; Ин 3:19−21; Ин 8:12; Ин 9:5; Ин 12:36; 2Кор 4:4; 2Кор 6:14; Еф 5:8, 14; Кол 1:12−13; 1Фес 5:5; 1Пет 2:9; 1Ин 1:7; 1Ин 2:8−10).
прощение грехов Это самый существенный результат спасения. (См. пояснение к 2:38; ср. 3:19; 5:31; 10:43; 13:38; Мф 1:21; Мф 26:28; Лк 1:77; Лк 24:47; 1Кор 15:3; Гал 1:4; Кол 1:14; Евр 8:12; Евр 9:28; Евр 10:12; 1Пет 2:24; 1Пет 3:18; 1Ин 2:1−2; 1Ин 3:5; 1Ин 4:10; Откр 1:5).
жребий Благословения, которыми верующие будут пользоваться в вечности (ср. 20:32; Еф 1:11, 14, 18; Кол 1:12; Кол 3:24; Евр 9:15).
верою в Меня Библия ясно и постоянно говорит о том, что спасение приходит исключительно через веру, без человеческих дел (13:39; 15:9; 16:31; Ин 3:14−17; Ин 6:69; Рим 3:21−28; Рим 4:5; Рим 5:1; Рим 9:30; Рим 10:9−11; Гал 2:16; Гал 3:11, 24; Еф 2:8−9; Флп 3:9).

26:20 дела, достойные покаяния Подлинное покаяние неразрывно связано с новым образом жизни (см. пояснения к 2:38; Мф 3:8; Иак 2:18).

26:21 меня Иудеи… покушались растерзать См. 21:27−32. Истинная причина в отличие от лжи иудейских старейшин (24:6).

26:22 пророки и Моисей См. пояснение к 24:14. Понятие «Моисей» взаимосвязано с «законом», поскольку он был автором Пятикнижия, пяти книг закона.

26:23 Христос… пострадать… восстав… из мертвых Страдания (Пс 21; Ис 53) и Воскресение (Пс 15:10; ср. 13:30−37) Мессии (центральная тема проповеди Павла) ясно изложены в Ветхом Завете.

26:24 безумствуешь ты Фест был поражен, что такой высокообразованный человек, как Павел, верит в то, что мертвые оживут снова — этого не мог принять ни один грамотный римлянин. Не в силах сдержать себя, он перебивал Павла и кричал, что большие знания довели его до потери рассудка (ср. Мк 3:21; Ин 8:48, 52; Ин 10:20).

26:26 не в углу происходило Смерть Иисуса и свидетельство христиан о том, что Он восстал из мертвых, было известно всей Палестине.

26:27 Веришь ли… пророкам? Прямой вопрос Павла поставил Ирода перед дилеммой. Если он подтвердит, что верит в пророков, то должен будет признать, что их учение о смерти и Воскресении Иисуса истинно, и в таком случае он будет глупо выглядеть перед своими друзьями римлянами. Сказать же, что он отрицает пророков, значит вызвать гнев своих подданных иудеев.

26:28 ты немного не убеждаешь меня Лучший перевод: «Не хочешь ли ты, чтобы я стал христианином за такое короткое время?» Признав дилемму, поставленную Павлом, Агриппа парировал его вопрос другой дилеммой.

26:30−32 По окончании слушания Агриппа и Фест встретились наедине, чтобы обсудить дело Павла. Они оба согласились в том, что за ним нет никакой вины и его можно было бы отпустить, если бы он сам не потребовал суда кесаря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.