Деяния 5 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Был и один человек по имени Анания*, который вместе со своей женой Шапирой продал часть имущества
2 и с ведома жены утаил часть вырученной суммы, а остальное принёс посланникам.
3 Тогда Петр* сказал: "Почему Противник так наполнил твоё сердце, что ты солгал Святому Духу* и утаил часть денег, полученных за землю?
4 Прежде, чем ты продал её, это была твоя собственность, и после продажи деньги принадлежали тебе, и ты мог использовать их так, как тебе было угодно. Так что же побудило тебя поступить так? Ты солгал не людям, а Богу!"
5 Услышав эти слова, Анания* упал замертво; и все слышавшие об этом пришли в ужас.
6 Юноши встали, завернули его тело в саван, вынесли и похоронили.
7 Спустя примерно три часа вошла его жена, не зная о том, что произошло.
8 Петр* спросил у неё: "Скажи мне, правда ли, что вы продали землю за такую-то цену?" "Да, — ответила она, — именно столько нам заплатили".
9 Но Петр* вновь спросил: "Тогда зачем же вы задумали испытывать Дух Господа? Послушай! Люди, похоронившие твоего мужа, стоят у дверей. Они и тебя тоже вынесут!"
10 В тот же миг она упала у его ног и умерла. Вошли юноши, увидели, что она мертва, вынесли её оттуда и похоронили рядом с мужем.
11 После этого великий страх охватил всю мессианскую общину и всех, кто слышал об этом.
12 Тем временем посланники продолжали совершать в народе чудеса и знамения. Единые в мыслях и целях, верующие встречались у Колоннады Соломона*;
13 и никто из посторонних не смел присоединиться к ним. Однако люди продолжали относиться к ним с почтением;
14 и множество верующих, как мужчин, так и женщин, присоединялось к Господу.
15 Они даже стали выносить больных на улицы, класть их на подстилки и носилки, чтобы на них хотя бы упала тень проходящего мимо Петра*.
16 Также в Иерусалим* стекались толпы людей из окрестных городов, приводившие больных и одержимых нечистыми духами; и все они исцелялись.
17 Однако первосвященник* и его товарищи, которые были членами партии саддукеев*, были охвачены завистью.
18 Они задержали посланников и заключили их в общественную тюрьму.
19 Однако ночью ангел Господа* открыл двери темницы, вывел их наружу и сказал:
20 "Пойдите, встаньте во дворе Храма и, не умолкая, говорите людям об этой новой жизни!"
21 Услышав это, они вошли на рассвете на территорию Храма и стали учить. Между тем пришли первосвященник* и его товарищи, созвали синедрион* (то есть собрание старейшин всего Израиля) и послали за ними в тюрьму.
22 Однако офицеры, пошедшие в тюрьму, не нашли их там. Они вернулись и доложили:
23 "Мы увидели, что двери тюрьмы надёжно заперты, и стража стоит у дверей; но открыв двери, мы никого внутри не нашли!"
24 Когда капитан Храмовой стражи и руководящие священники* услышали это, они пришли в недоумение и размышляли, что же будет дальше.
25 Затем кто-то пришёл и сообщил им: "Послушайте! Люди, которых вы велели заключить в темницу, стоят во дворе Храма и учат народ!"
26 Капитан и его офицеры пошли и привели их, не прибегая однако к насилию, так как боялись, что народ побьёт их камнями.
27 Они провели их в синедрион*, и первосвященник* спросил у них:
28 "Мы строго приказали вам не учить в это имя! Послушайте, вы наводнили Иерусалим* своим учением; более того, вы решили обвинить нас в смерти этого человека!"
29 Петр* и остальные посланники ответили: "Мы должны повиноваться Богу, а не людям.
30 Бог наших отцов воскресил Иисуса*, которого вы убили, повесив на стойке.
31 Бог вознёс этого человека к своей правой руке как Правителя и Спасителя, чтобы Израиль мог совершить тшуву и чтобы простились его грехи.
32 Свидетели всему этому мы, а также Святой Дух*, которого Бог дал тем, кто повинуется Ему".
33 Услышав это, члены синедриона* пришли в негодование и хотели казнить посланников.
34 Тогда поднялся один из членов синедриона*, фарисей* по имени Гамалиил*, книжник*, весьма уважаемый всем народом. Он велел вывести их на какое-то время,
35 а затем обратился к суду: "Люди Израиля, хорошо подумайте, как вам поступить с ними.
36 Некоторое время назад произошло восстание, поднятое Февдой*, который выдавал себя за великого; и за ним пошло некоторое число людей, может быть, около четырёхсот человек. Но как только он был казнён, все его последователи разбежались, и на том всё закончилось.
37 После этого Иуда* ГаГлили поднял ещё один мятеж, когда проводилась перепись с целью обложения римскими налогами; и некоторые перешли на его сторону. Но его убили, а последователей его разогнали.
38 Поэтому в данном случае я бы посоветовал вам не мешать им, а оставить их в покое, так как если эта идея или это движение пришло от людей, оно разрушится.
39 Если же оно от Бога, вы не сможете остановить их; может получиться так, что вы станете противниками Богу!" Они прислушались к его совету.
40 После того, как посланников привели и высекли, им приказали не говорить во имя Иисуса* и отпустили.
41 Посланники покинули синедрион* радуясь, что оказались достойными перенести ради него позор.
42 И ни на один день они не прекращали учить и нести Добрую Весть о том, что Иисус* — Мессия, как во дворе Храма, так и по домам.

Учебной Библии МакАртура

5:1 Анания … с Сапфирою Два классических примера лицемерия среди христиан, которые хотели произвести выгодное впечатление на окружающих (ср. Мф 6:1−6, 16−18; Мф 15:7; Мф 23:13−36). Они были среди «множества … уверовавших» (4:32) и были тронуты Духом Святым (ст. 3), но в душе остались лицемерами.

5:2 утаил из цены Это не было грехом само по себе. Однако они заявили, возможно, публично, что отдают все вырученные деньги Господу. Их грех был в том, что они солгали о размере суммы, которую они отдают церкви, но более глубоким, разрушительным грехом было их духовное лицемерие, основанное на эгоизме.

5:3 сатане вложить в сердце твое Если Варнава действовал, исполнившись Духом, то Ананией и Сапфирой руководил сатана (4:37).

5:3−4 солгать Духу Святому Анания, должно быть, пообещал Господу, что отдаст все вырученные деньги. Он солгал Духу Святому (1Кор 6:19, 20), жившему в нем и в церкви (Еф 2:21−22).

5:5 великий страх См. ст. 11. Их испугала серьезность последствий лицемерия и греха в церкви. Люди поняли, что следствием греха может быть смерть (см. 1Кор 11:30−32; 1Ин 5:16). Этот страх распространился не только на присутствующих, но и на всех услышавших об этом удивительном акте возмездия (ст. 11). Ср. 1Пет 3:10; 1Пет 4:17.

5:6−10 Иудеи не бальзамировали, а обычно хоронили мертвых в тот же день, особенно по осуждению свыше (см. Втор 21:22−23).

5:9 искусить Духа Господня. Сапфира зашла слишком далеко в испытании Божьего терпения. Безумие такого мышления и поведения должно было быть показанными как грех, и вслед за этим последовало наказание свыше.

5:11 церковь В Деянии это слово употреблялось впервые, хотя оно очень часто описывает собрание уверовавших людей (ср. 4:32).

5:12 знамения и чудеса См. пояснение к 2:19.
в притворе Соломоновом См. пояснение к 3:11.

5:13 никто не смел пристать к ним См. пояснение к ст. 5. Эти неверующие с уважением относились к последователям Иисуса, но боялись присоединяться к церкви из-за своих грехов.

5:14 верующих … мужчин и женщин. В то время, как неверующие пребывали в страхе от последствий греха, многие услышавшие благословения с радостью уверовали и присоединились к церкви.

5:15 тень … Петра Люди действительно верили, что он обладает целительной силой, и даже в то, что он может передавать исцеление тенью (ср. 3:1−10). Но в Писании не говорится, что тень Петра исцелила хотя бы одного человека. В действительности, целительная сила Божия действовала через него даже дальше его тени (ст. 16 — «многие … исцелились все»). Это излияние исцелений было ответом на молитву в 4:29, 30.

5:16 нечистыми духами Ср. Мф 10:1; Мф 12:43−45; Мк 1:23−27; Мк 5:1−13; Мк 6:7; Мк 9:25; Лк 4:36; Лк 8:29; Лк 9:42. Это демоны, падшие ангелы (Откр 12:3), которые названы так из-за своей греховности и порочности. Они часто живут внутри неверующих, особенно тех, которые не обуздывают свою греховную природу.

5:17 Первосвященник См. пояснение к 4:6. В данном случае, возможно, имеется в виду Анна (ср. 4:6) или Каиафа.
саддукейской См. пояснения к 23:8; Мф 3:7.

5:18 народную темницу Общественная тюрьма.

5:19 Ангел Господень Этого Ангела не надо путать с «Ангелом Господним» из Ветхого Завета (см. пояснение к Исх 3:2).

5:20 сии слова жизни Т.е. благая весть (ср. Флп 2:16; 1Ин 1:1−4). Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы дать обильную и вечную жизнь духовно мертвым людям (ср. Ин 1:4; 11:25; 1 Ин 5:20).

5:28 учением Евангелие Иисуса Христа (см. пояснения к 2:14−40; 4:12−13).
на нас кровь Того Человека Члены синедриона, по всей видимости, забыли те резкие слова, сказанные Пилату, что ответственность за смерть Иисуса будет лежать на них и их детях (Мф 27:25).

5:29 повиноваться больше Богу, нежели человекам См. пояснение к 4:19.

5:30 повесивши на древе Ср. Втор 21:23; Гал 3:13.

5:31 Его возвысил Бог десницею Своею См. пояснения к 1:9; Мк 6:19; Флп 2:9−11.
Начальника См. пояснение к 3:15.
Израилю покаяние Т.е. спасение Иудеям. Спасение требует покаяния (ср. 2:38; 3:19; 17:30; 20:21; 26:20). О природе покаяния см. пояснения к 2Кор 7:9−12.

5:32 и Дух Святый Каждый верующий получает Духа в момент спасения повиновением Евангелию (см. пояснение к 2:4; ср. Рим 8:9; 1Кор 6:19−20).

5:34 Гамалиил Как и его дед, выдающийся законоучитель Гиллель, Гамалиил — самый известный учитель своего времени — был вождем либеральных фарисеев. Его самым выдающимся учеником был апостол Павел (22:3).

5:36 Февда О нем известно лишь, что он возглавил восстание в Иудее в самом начале первого столетия (не надо путать с более поздним Февдой, о котором пишет Иосиф Флавий как о революционере).

5:37 во время переписи Проведенной по приказу Квириния, правителя Сирии в 6−7 г.г. по Р.Х. (ср. Лк 2:2).
Иуда Галилеянин Основатель секты зилотов, который возглавлял одно из восстаний в Палестине в начале первого столетия. Зилоты были партией иудейских фанатиков-националистов, которые считали, что для свержения римского ига над Палестиной необходимы радикальные действия. Они даже пытались организовать вооруженное восстание против Рима.

5:38−39 Члены синедриона вняли словам Гамалиила относительно Апостолов. Но опиравшемуся на Писание Гамалиилу следовало быть более решительным и менее прагматичным в принятии Иисуса как воскресшего Мессии.

5:40 били их Апостолы незаслуженно получили в наказание по 39 ударов. Такова была установившаяся традиция во избежание превышения установленного Ветхим Заветом предела в 40 ударов (Втор 25:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.