Деяния 6 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 В это же время, когда количество учеников* увеличивалось, греко-говорящие евреи стали жаловаться на говоривших по-еврейски, потому что при ежедневной раздаче их вдов упускали из виду.
2 Тогда Двенадцать посланников созвали общее собрание учеников* и сказали: "Не подобает нам оставлять Божье Слово, чтобы накрывать на столы.
3 Братья, выберите из себя семь человек, наполненных Духом и мудростью. Мы поручим им руководить этим важным делом,
4 а сами всецело посвятим себя молитве и служению Слову".
5 Сказанное ими пришлось по душе всему собранию. Они выбрали Стефана, человека, полного веры и Святого Духа*, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита из Антиохии.
6 Эти люди были представлены посланникам, а те помолились за них и возложили на них руки.
7 Итак, Божье слово продолжало распространяться. Число учеников* в Иерусалиме* стремительно росло, и огромное множество священников* становились послушными вере.
8 Стефан же, полный благодати и силы, совершал в народе великие чудеса и знамения.
9 Однако некоторые члены так называемой Синагоги освобождённых рабов, состоявшей из жителей Киренеи, Александрии, Киликии и Асийской провинции, заняли враждебную позицию. Они спорили со Стефаном,
10 но не могли противиться мудрости и Духу, которыми он говорил.
11 Тогда они тайком уговорили каких-то людей, чтобы те заявили: "Мы слышали, как он богохульствовал на Моисея* и на Бога".
12 Они привели в волнение народ, а также старейшин и книжников*, те пришли, схватили его и повели в синедрион*.
13 Там они представили лжесвидетелей, которые сказали: "Этот человек постоянно осыпает бранью это святое место и Пятикнижие*,
14 так как мы слышали, как он говорил, что Иисус* из Назарета* разрушит это место и изменит обычаи, переданные нам Моисеем*".
15 Все сидящие в синедрионе* внимательно посмотрели на Стефана и увидели, что его лицо похоже на лицо ангела.

Учебной Библии МакАртура

6:1 умножились См. пояснение к 4:4. Число учеников, по-видимому, превысило 20 000 мужчин и женщин.
Еллинистов … Евреев «Евреи» — это иудейское население Палестины; «еллинисты» были иудеями зарубежной диаспоры. Палестинские иудеи с подозрением относились к еллинистам, которые находились под определенным влиянием греческой культуры.
вдовицы их пренебрегаемы были Еллинисты считали, что их вдовы не получали полной доли пропитания, которое обеспечивала церковь (ср. 1Тим 5:3−16).

6:2 пещись о столах Слово «столы» может относиться к столам денежных менял (ср. Мф 21:12; Мк 11:15; Ин 2:15), а также к столам для принятия пищи. Вопросы финансов или пропитания могли бы отвлечь 12 от их главного дела (см. пояснение к ст. 4).

6:3 семь человек В начале не было дьяконов для выполнения церковных дел (1Тим 3:8−13). Стефан и Филипп (только эти двое из 7 упомянутых и в других местах Писания) были явно евангелистами, а не дьяконами. Далее в Деян (14:23; 20:17) говорится о старейшинах, но не дьяконах. Поэтому представляется вероятным, что в то время не было установлено постоянное дьяконское служение.
исполненных Святого Духа Ср. ст. 5; см. пояснение к 2:4.

6:4 Молитва и служение словом — таковы высшие задачи руководителей церкви (ср. ст. 2).

6:5 У всех 7 избранных церковью были греческие имена, что наводит на мысль, что они были еллинистами. Возможно, они были избраны церковью в проявление любви для сохранения единства и исправления несправедливости в отношении вдов еллинистов.
избрали Стефана … Николая О служении Стефана см. 6:9 — 7:60. Его мученическая смерть вызвала могучую волну распространения благовестия по всей Палестине (8:1−4; 11:19). Филипп также сыграл важную роль в распространении Евангелия (ср. 8:4−24, 26−40). Ничего не известно об остальных пяти. По некоторым историческим источникам Прохор стал переписчиком апостола Иоанна, когда последний писал свое Евангелие, а Николай был обращенным в иудейство язычником из Антиохии.

6:6 помолившись, возложили на них руки Так говорилось об Иисусе, когда Он совершал исцеления (Мк 6:5; Лк 4:40; Лк 13:13; Ср. 28:8). Эти же слова означали арест (5:18; Мк 14:46). В Ветхом Завете те, кто приносил жертву, возлагали руки на животное (Лев 8:14, 18, 22; Евр 6:2). В переносном смысле это символизировало утверждение, поддержку и рукоположение на служение. См. 1Тим 4:14; 1Тим 5:22; 2Тим 1:6; ср. Чис 27:23.

6:7 и слово Божие росло… Лука довольно часто употребляет это выражение, говоря о росте Церкви и распространении благовестия (ср. 2:41, 47; 4:4; 5:14; 9:31; 12:24; 13:49; 16:5; 19:20).
из священников очень многие Обращение многих священников вызывало особо яростный гнев против Стефана.
покорились вере См. пояснение к Рим 1:5.

6:8 чудеса и знамения. См. пояснение к 2:19.

6:9 синагоги Это были места собраний в период между ветхозаветным и новозаветным поклонением, когда рассеянные по миру иудеи (обычно это были еллинисты), которые не могли посещать храм, могли собираться для поклонения Богу и чтения ветхозаветных текстов. См. пояснение к Мк 1:21. Возможно, в этом стихе речь идет о трех синагогах:
1) состоявшей из либертинцев;
2) состоявшей из киринейцев и александрийцев и
3) состоявшей из выходцев из Киликии и Асии.
Культурные и языковые различия между этими тремя группами едва ли позволили бы им собираться в одной синагоге.
Либертинцев Потомки плененных Помпеем иудеев (63 г. до Р. Х.), которые первоначально жили в Риме на положении рабов. Позднее они получили свободу и составили иудейское землячество.
Киринейцев Люди из Киринеи, города в Северной Африке. Выходцем из этого города был Симон, которому довелось нести крест Иисуса. (Лк 23:26).
Александрийцев Александрия, другой важный город в Северной Африке, была расположена в устье реки Нил. Выдающимся проповедник Аполлос был родом из Александрии (см. пояснение к 18:24).
Киликии и Асии Римские провинции в Малой Азии (современная Турция). Поскольку родной город Павла Тарс находился в Киликии, он, возможно, посещал эту синагогу.
Спор со Стефаном Слово «спор» здесь означает нечто вроде диспута или дебатов. Несомненно, главной темой был вопрос о смерти и Воскресении Иисуса и свидетельстве Ветхого Завета о том, что Он и был Мессия.

6:11 хульные слова на Моиссея и на Бога Будучи неспособными взять верх над Стефаном в открытой дискуссии, его враги прибегнули к обману. Как и в случае с Иисусом (Мф 26:59−61), они тайно наняли лжесвидетелей для распространения лжи о Стефане. Обвинения были очень серьезны, поскольку богохульство каралось смертью (Лев 24:16).

6:14 Иисус Назорей разрушит место сие Еще одна ложь, поскольку слова Иисуса (Ин 2:19) относились к Его собственному телу (Ин 2:21).

6:15 лице Ангела Чистое, спокойное, невозмутимое, отражающее присутствие Божие (ср. Исх 34:29−35).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.