Римлянам 15 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Итак, мы, сильные, обязаны сносить слабости бессильных, а не угождать себе.
2 Каждый из нас должен угождать своему ближнему и заботиться о его благополучии, укрепляя его.
3 Поскольку и Мессия не угождал себе; но, как говорят Еврейские Писания*:
4 "Оскорбления оскорбляющих Тебя пали на меня". Ибо всё, что было написано прежде, написано для того, чтобы научить нас, дабы утешение Еврейских Писаний* помогало нам терпеливо держаться нашей надежды.
5 И пусть Бог, источник утешения и терпения, даст вам такое отношение друг ко другу, каким обладал Мессия Иисус*,
6 чтобы вы могли единодушно, единым голосом прославить Бога и Отца нашего Господа Мессии Иисуса*.
7 Итак, принимайте друг друга радушно, подобно тому, как Мессия принял вас в Божью славу.
8 Ибо я говорю, что Мессия стал слугой еврейского народа, чтобы подтвердить верность Бога в исполнении обещаний, данных Патриархам,
9 и чтобы показать Его милосердие, побудив язычников прославлять Бога — как написано в Еврейских Писаниях*: "Потому я признаю Тебя среди язычников, и восхвалю Твоё имя".
10 И ещё написано: "Возрадуйтесь, язычники, вместе с Его народом".
11 И ещё: "Восхвалите Господа*, все язычники! Да хвалят Его все народы!"
12 И ещё, Исайя* говорит: "Корень Йишая грядёт, тот, который подымается, чтобы править язычниками; язычники возложат надежды на него".
13 Пусть Бог, источник надежды, наполнит вас радостью и миром*. Вы же продолжайте доверять [Ему], чтобы силой Святого Духа* вы были преисполнены надежды.
14 Я же убеждён, братья мои, что вы полны великодушия, преисполнены знаний и вполне способны дать друг другу совет.
15 Но чтобы напомнить вам о некоторых вещах, я написал вам о них прямо, ввиду благоволения, оказанного мне Богом,
16 быть слугой Мессии Иисуса* для язычников и исполнять священнический долг распространения Божьей Доброй Вести, чтобы язычники стали приемлемым приношением, святым, благодаря Святому Духу*.
17 Потому, будучи в союзе с Мессией Иисусом*, я имею все основания гордиться своим служением Богу;
18 ибо я не отважусь говорить о чём-либо ином, кроме того, что Мессия совершил через меня, через мои слова и дела, чтобы привести язычников к послушанию,
19 силой знамений и чудес, силой Божьего Духа. Так что везде, от Иерусалима* и до Иллирика, я провозгласил во всей полноте Добрую Весть о Мессии.
20 Я взял себе за правило провозглашать Добрую Весть там, где о Мессии ещё не знали, чтобы не строить на чьём-то основании,
21 но вместо этого, как говорят Еврейские Писания*: "Те, кому о нём не говорили, увидят, и те, кто не слышали, поймут".
22 Это ещё одна причина, по которой мне так часто не удавалось навестить вас.
23 Но теперь, когда нет уже ни единого места в этих областях, где я был бы нужен, а также поскольку в течение многих лет я хотел приехать к вам,
24 я надеюсь навестить вас по пути в Испанию, чтобы вы могли проводить меня туда, после того, как я немного побуду с вами.
25 А сейчас я направляюсь в Иерусалим* с помощью для Божьего народа, живущего там,
26 так как Македония и Ахайя решили собрать пожертвования для бедняков среди Божьего народа в Иерусалиме*.
27 Они сделали это с радостью, а на самом деле, они в долгу перед ними. Ведь если язычники приняли участие с евреями в их духовном, тогда очевидно, что они обязаны помочь евреям в материальном.
28 Итак, когда я исполню это поручение и удостоверюсь, что они получили этот плод, я отправлюсь в Испанию и по пути зайду к вам;
29 я знаю, что когда приду к вам — приду с полной мерой благословений Мессии.
30 А теперь я умоляю вас, братья, Господом нашим Мессией Иисусом* и любовью Духа, присоединитесь ко мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу,
31 чтобы я спасся от рук неверующих в Иудее*, и чтобы служение моё Иерусалиму* было принято там Божьим народом.
32 Тогда, если будет на то Божья воля, я приду к вам с радостью и отдохну у вас.
33 И да пребудет с вами всеми Бог мира*. Аминь, да будет так*.

Учебной Библии МакАртура

15:1 Мы, сильные См. пояснение к 14:1−12.
сносить Этот слово обозначает «поднимать и нести груз». Оно употребляется в Мк 14:13 (нести кувшин), в Деян 21:35 (нести человека) и в переносном смысле говорит об обязательстве (Деян 15:10). Сильные должны не просто терпеть слабости своих более слабых братьев, они должны помогать слабым носить их бремена, проявляя любовь и участие (Гал 6:2; ср. 1Кор 9:19−22; Флп 2:2−4).
немощи То же, что и «слабости». бессильных См. пояснение к 14:1.

15:2 назиданию Укреплению. По сути, этот призыв Павел уже сделал ранее (14:19), а здесь он еще подразумевает самопожертвование (1Кор 10:23−24; ср. Флп 2:2−5).

15:3 Христос не Себе угождал Его наивысшей целью было угодить Богу и исполнить Его волю (Ин 4:34; Ин 5:30; Ин 6:38; Ин 8:25, 27−29; Флп 2:6−8).
как написано Цитата из Пс 68:10.
злословия... пали на Меня Под «злословием» подразумевается клевета, лживые обвинения и оскорбления. Люди ненавидели Бога и проявили эту же самую ненависть к Тому, кого Он послал, чтобы явить Себя (ср. Ин 1:10−11, 18).

15:4 что писано было прежде В данном Богом Ветхом Завете.
написано нам в наставление Хотя христиане живут по Новому Завету и не находятся под властью Ветхого Завета, моральный закон Божий не изменился и все Писание остается духовной ценностью (1Кор 10:6, 10−11; 2Пет 1:20−21). Говоря о ценности Писания, Павел, несомненно, имеет в виду и Новый Завет, но прежде всего он обращает внимание на «священные писания» — или Ветхий Завет (2Тим 3:15−17).
терпением См. пояснение к 5:3.
утешением Буквально «ободрением». Слово Божие не только говорит верующим как терпеть, но и ободряет их на это.
надежду См. пояснение к 5:2. Без ясных и определенных обетований Слова Божьего у верующего нет основы для веры (ср. Пс 118:81, 114; Еф 2:12; Иер 14:8).

15:5 быть в единомыслии между собою Павел призывает сильных и слабых (см. пояснение к 14:1−12), несмотря на различие их взглядов по этим несущественным вопросам, стремиться к любви и духовной гармонии там, где есть неоговоренные Библией проблемы.

15:6 единодушно, едиными устами Наше единство должно быть настоящим (единомыслие) и очевидным (единые уста). Но подлинная цель единства — не угождение другим верующим, а прославление Бога.
Бога и Отца Здесь подчеркивается сущность Христа как Бога. Иисус не усыновлен Богом. Он имеет ту же природу, что и Бог. Эта важная истина часто повторяется в Новом Завете (2Кор 1:3; 2Кор 11:31; Еф 1:3; Кол 1:3; 1Пет 1:3).

15:7 принимайте См. пояснение к 14:1.
как и Христос принял вас Если совершенный, безгрешный Сын Божий хотел привести грешников в семью Божью, насколько больше прощенные верующие должны хотеть обнять и принять друг друга, несмотря на их несогласия по вопросам совести (Мф 10:24; Мф 11:29; Еф 4:32−5:2).

15:8 служителем для обрезанных Иисус был рожден Иудеем (см пояснение к Мф 1:1) и Его обрезание в младенчестве было физическим признаком исполнения завета (см. пояснение к 4:11; Быт 17:10−14).
обещанное отцам Завет с Авраамом, который Бог повторил также для Исаака и Иакова (см. пояснение к 4:13).

15:9−12 Для того чтобы показать, что план Божий одинаково предусматривал царство Божие и для иудеев, и для язычников, и чтобы смягчить предрассудки христиан-евреев в отношении их братьев из язычников, Павел приводит цитаты из Закона, пророков и дважды из Псалмов. Все это авторитетные разделы Ветхого Завета, доказывающие через Писание его правоту.

15:9 для язычников — из милости, чтобы славили Бога Потому что Он простер Свою благодать и милость к народу, находившемуся вне завета (см. пояснения к 10:11−21; 11:11−18).
как написано Цитата из 2Цар 22:50; Пс 17:50. Псалмопевец воздает хвалу Богу среди народов, что подразумевает спасение для язычников.

15:10 Цитата из Втор 32:43.

15:11 Цитата из Пс 116:1.

15:12 Цитата из Ис 11:10.
корень Иессеев Иисус называется потомком Давидовым, а Иессей является отцом Давида (см. пояснение к Откр 5:5).

15:13 Бог же надежды Бог есть источник вечной надежды, жизни и спасения. Он же является объектом надежды для каждого верующего (см. пояснение к 5:2).
силою Духа Святого Надежда верующего приходит через Писание (ср. 15:4; Еф 1:13−14). Оно было продиктовано Духом Святым и прилагается Им к каждому сердцу.

15:14−22 Не желая усугублять свои отношения с верующими в Риме и показаться бесчувственным, предвзятым и лишенным любви, Павел сразу же объясняет, почему он счел возможным написать такое прямое и решительное письмо к церкви, которую он не основал и никогда ранее не посещал.

15:14 благости Высоконравственное качество. Верующие в Риме ненавидели зло и любили праведность, ясно продемонстрировав свою жизненную силу.
познания Имеется в виду глубоко усвоенное знание, свидетельствующее о наличии у римских верующих здравого учения (Кол 2:2−3). Данный факт показывает, что истина и добродетель неотъемлемы друг от друга (ср. 1Тим 1:19).
наставлять Ободрять, предупреждать или советовать — то же, что и проповедовать (1Кор 14:3) или оказывать личное духовное воздействие (см. пояснение к 12:1). Каждый верующий должен укреплять и ободрять других верующих с помощью Слова Божия, и для этого он достаточно снаряжен (2Тим 3:16).

15:15 как бы в напоминание вам Несмотря на свою духовную силу, этим христианам нужно было напоминать истины, которые они уже знали, но которыми они могли легко пренебречь или даже забыть их (ср. 1Тим 4:6; 2Тим 2:8−14; Тит 3:1).

15:16 служителем В греческом языке словом «служитель» называлось любое официальное лицо. А в Новом Завете под этим словом чаще всего подразумеваются те, кто служат Богу и руководят богослужением (например, Флп 2:17; Евр 1:7, 14; Евр 8:1−2, 6), включая священническое служение (Лк 1:23).
язычников Хотя обычно Павел, приезжая в новый город, проповедовал благую весть иудеям (см. пояснение к Деян 13:5), его первостепенным апостольским призванием было служение для язычников (11:13; Деян 9:15).
приношение Назвав себя служителем, Павел поясняет, что целью его священнического служения является приношение Богу в виде многих обращенных язычников.

15:17 похвалиться Павел никогда не хвалился своим апостольским трудом, а только тем, что совершил через него Христос (1Кор 1:27−29, 31; 2Кор 10:13−17; 2Кор 12:5, 9; Гал 6:14; 1Тим 1:12−16).

15:19 знамений и чудес См. пояснения к Деян 2:19; 2Кор 12:12. Бог употреблял их для удостоверения истинности проповеди и учения.
Иллирика Регион, который приблизительно совпадает с бывшей Югославией. Расстояние между Иллириком и Иерусалимом составляло около 1400 миль (2150 км).

15:20 благовествовать. См. пояснение к 1:1.
созидать на чужом основании Целью Павла было достичь тех, кто никогда прежде не слышал благую весть — главное дело благовестника Нового Завета (Еф 4:11). А важнейшей частью служения пасторов-учителей является строительство на основании, заложенном таким благовестником (ср. 1Кор 3:6).

15:21 как написано Цитата из Ис 52:15; см. пояснение к 3:10. Эти слова из Ветхого Завета относятся, прежде всего, ко Второму Пришествию Христа, но в более широком смысле они обозначают процесс евангелизации, начатый в дни Павла и продолжающийся на протяжении истории Церкви вплоть до прихода Христа.

15:22 препятствовало... придти Форма этого глагола в греческом указывает на протяженность действия, а также на наличие внешних причин. Бог создавал препятствия на пути Павла в Рим (ср. Деян 16:7).

15:23−24 Тщательное планирование и подготовка не означают недостатка веры в провидение Божие. Но любые планы должны оставаться под контролем Господа — именно так обстояло дело с планами Павла (ср. Притч 16:9).

15:23 не имея такого места Павел полагал, что он уже достаточно проповедовал в данной местности и мог двигаться дальше.
имея желание придти к вам См. 1:10−13.

15:24 Испанию Город и местность, называемые в Новом Завете Фарсисом (3Цар 10:22; Иона 1:3), расположенные на крайнем западе европейского континента. Фарсис стал важным торговым и культурным центром благодаря разветвленной сети римских дорог. Самым знаменитым выходцем тех мест был Сенека, философ и государственный деятель, который был наставником Нерона и премьер-министром империи.
вы проводите меня туда Павел надеялся, что римская церковь снабдит его всем необходимым для путешествия в Испанию.

15:25 послужить См. пояснение к Деян 6:2.

15:26 Македония и Ахаия См. пояснения к Деян 16:9; Деян 18:12. Павел служил в тех местах во время своих первого и второго миссионерских путешествий.
подаянием Основное значение этого слова в греческом «делиться чем-либо», и обычно оно переводится как «общение» или «единение». Здесь имеется в виду оказание финансовой помощи нуждающимся в Иерусалиме (1Кор 16:1; 2Кор 8:2−4; Гал 2:9−10).

15:27 в их духовном «Духовное» — это истины благовестия, которые сперва проповедовались язычникам апостолами, пророками, учителями и евангелистами из иудеев.

15:28 сей плод Денежный дар для Иерусалимской церкви; плод их подлинной любви и благодарности.
Испанию. См. пояснение к 15:24.

15:30 любовью Духа Это выражение встречается в Писании только однажды и говорит о любви Павла к Духу Святому, а не о любви Духа к нему (ср. Пс 142:10).

15:30−31 в молитвах... чтобы избавиться мне Многие в Иудее отвергли благую весть и были готовы напасть на Павла по его возвращении. Зная о предстоящих трудностях (Деян 20:22−24), он хотел, чтобы римские христиане молились за успешное завершение служения, которое Господь вручил ему. Ответ на их молитвы заключался в том, что он благополучно добрался до Иерусалима (Деян 21:17, 19−20) и избежал смерти, но не избежал заключения в тюрьму (Деян 21:10−11; Деян 23:11).

15:31 было благоприятно Павел хотел, чтобы христиане из Иудеев в Иерусалиме получили денежную помощь от язычников с любовью и благодарностью и восприняли его как проявление братской любви и милости.

15:32 Богу угодно См. пояснение к 1:10.
успокоиться с вами Павел впоследствии нашел радость и покой, которых он искал (Деян 28:15).

15:33 Бог же мира Он есть Бог надежды (см. пояснение к ст. 13), и точно также Он есть Источник истинного мира (ср. Еф 2:11−14; Флп 4:7).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.