Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Тогда что же, скажем: "Давайте грешить и дальше, чтобы увеличилась благодать"?
2 Да запретят небеса! Как можем мы, умершие для греха, всё ещё жить в нём?
3 Разве вы не знаете, что те из нас, которые погружены в Мессию Иисуса*, погружены в его смерть?
4 Через погружение в его смерть мы были погребены с ним, чтобы подобно тому, как через славу Отца был воскрешён Мессия, и мы также смогли иметь новую жизнь.
5 Ибо если мы едины с ним в смерти, подобной его смерти, то будем едины и в воскресении, подобном его воскресению.
6 Мы знаем, что прежние мы были казнены на стойке казни вместе с ним, чтобы погибло всё тело наших греховных склонностей, а мы больше не находились в рабстве у греха.
7 Потому что умерший очищен от греха.
8 И поскольку мы умерли с Мессией, то верим, что будем жить вместе с ним.
9 Мы знаем, что Мессия воскрешён из мёртвых, чтобы уже никогда не умирать; смерть не имеет над ним власти.
10 Ибо его смерть была уникальным событием, которое нет нужды повторять; а его жизнь и сейчас продолжается для Бога.
11 Так и вы относитесь к себе как к мёртвым для греха, но живым для Бога, посредством вашего единства с Мессией Иисусом*.
12 По этой причине не позволяйте греху властвовать в ваших смертных телах, чтобы он не подчинил вас своим похотям;
13 и не отдавайте ни одной части своего тела греху в качестве орудия нечестия. Напротив, предоставьте себя Богу как людей, воскресших из мёртвых, и различные части своего тела Богу в качестве орудий праведности.
14 Потому что грех не будет иметь власти над вами; так как вы не под законничеством, а под благодатью.
15 Какой же отсюда следует вывод? "Давайте грешить, потому что мы не под законничеством, а под благодатью"? Да запретят Небеса!
16 Разве вы не знаете, что если идёте в рабство к кому-либо, то становитесь рабами тому, кому подчиняетесь — либо греху, влекущему за собой смерть, либо послушанию, влекущему за собой провозглашение праведным?
17 По благодати Божьей вы, бывшие некогда рабами греха, подчинились всем сердцем образцу учения, которому были научены,
18 и освободившись от греха, стали рабами праведности.
19 (Я говорю простыми словами, по причине слабости вашего человеческого естества) Ибо подобно тому, как вы предоставляли различные части своего тела в рабство нечистоте и беззаконию, то теперь предоставьте различные части тела в рабство праведности, ведущей к святости, отделению для Бога.
20 Ибо когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности;
21 но какую пользу вы извлекли из того, чего сейчас стыдитесь? Конечным результатом тех дел была смерть.
22 Ну а сейчас, освободившись от греха и поработив себя Богу, вы извлекаете пользу — она заключается в святости, отделении для Бога, и конечный результат её — вечная жизнь.
23 Ибо из греха извлекается смерть, а вечная жизнь приобретается как безвозмездный дар Божий, в единстве с Мессией Иисусом*, нашим Господом.

Учебной Библии МакАртура

6:1 — 8:39 Павел переходит от рассмотрения учения об оправдании, которое означает, что Бог объявляет праведным верующего грешника (3:20 — 5:21), к рассмотрению практических последствий спасения для тех, кто уже оправдан. Он обсуждает, в частности, вопросы освящения, которое представляет собой реальную праведность, производимую Богом в верующем человеке. (6:1 — 8:39).

6:1−10 Он начинает разговор об освящении утверждением о том, что, несмотря на их прошлое, все оправданные Богом ощутят свою собственную святость (ср. 1Кор 6:9−11а; 1Тим 1:12−13).

6:1 оставаться ли нам в грехе Как бывший фарисей, Павел был в состоянии предвидеть главные возражения своих критиков. Он уже касался вопроса о том, что, проповедуя оправдание, основанное исключительно на благодати Божией, он якобы потворствует людскому греху (ср. 3:5−6, 8).
Никак Буквально «да не будет этого никогда!» В посланиях Павла это выражение встречается 14 раз (10 раз в Рим 3:4, 6, 31; Рим 6:2, 15; Рим 7:7, 13; Рим 9:14; Рим 11:1, 11) и является самым категоричным греческим отрицанием, содержащим оттенок негодования по поводу того, что кому-то предыдущая фраза может показаться правильной.

6:2 Мы умерли для греха Имеется в виду не постоянная ежедневная борьба с грехом, а одномоментное событие, которое совершилось в прошлом. Поскольку мы «во Христе» (6:11; 8:1), и Он умер за нас (5:6−8), то мы умирали с Ним. В этом заключается главная посылка главы 6, которую Павел далее объясняет и аргументирует.

6:3 крестившиеся во Христа Иисуса Речь идет не о водном крещении. Павел употребляет это слово в метафорическом смысле, как если бы речь шла о погружении в какую-либо работу или о крещении огнем во время определенных бедствий. Все христиане, возложив на Него свою спасительную веру, духовно погружаются в Личность Христа и, таким образом, соединяются с Ним и уподобляются Ему (ср. 1Кор 6:17; 1Кор 10:2; Гал 3:27; 1Пет 3:21; 1Ин 3:1; см. пояснение к Деян 2:38). Разумеется, водное крещение отображает это явление, имея целью показать преобразование оправданного человека.
в смерть Его Это значит, что погружение или уподобление связаны со смертью и Воскресением Христа, о чем Апостол будет говорить далее (см. 6:4−7).

6:4 погреблись с Ним Поскольку мы соединены с Ним верою, то водное крещение символизирует нашу смерть и погребение с Ним.
обновленной жизни Если мы умерли со Христом и погребены с Ним, то мы также соединились с Ним в Его Воскресении. Наша жизнь обретает новое качество и новый характер, она строится по новому принципу, что означает новое рождение верующего (ср. Иез 36:26; 2Кор 5:17; Гал 6:15; Еф 4:24). Если прежняя жизнь определялась грехом, то новая определяется праведностью.

6:6 ветхий наш человек Невозрожденное «я» верующего. В греческом эквивалент слова «ветхий» говорит не о времени, а о чем-то потерявшем свое качество и ставшем бесполезным. Наше ветхое «я» умерло со Христом и наша новая прекрасная жизнь есть жизнь Самого Христа (ср. Гал 2:20). Мы освободились от подчинения прежней внутренней природе и не должны следовать оставшимся в памяти греховным путям, как если бы мы продолжали зависеть от их порочного влияния (см. пояснения к Еф 4:20−24; Гал 5:24; Кол 3:9−10).
упразднено Лишено силы и способности к действию.
тело греховное То же, что и «ветхий наш человек». Павел употребляет слова «тело» и «плоть», подразумевая греховные наклонности, которые переплетаются с физическими слабостями и удовольствиями (например, 8:10−11, 13, 23). Хотя прежняя плоть мертва, в нашей временной плоти и человеческой природе остается отпечаток греха с его нечестивыми желаниями (7:14−24). Нельзя сказать, что верующий имеет две соперничающие природы, но он имеет одну новую природу с вкраплениями неискупленной плоти (см. пояснение к ст. 12). Слово «плоть» не есть синоним физического тела, которое может быть инструментом святости (ст. 19; 12:1; 1Кор 6:20).

6:7 умерший Через единение со Христом (см. пояснение к ст. 3).
освободился от греха Не находится больше под его властью.

6:8 жить будем с Ним В широком смысле Павел имеет в виду, не только то, что верующие будут жить в присутствии Христа в вечности, но также и то, что все умершие со Христом (а это верно для всех верующих) будут здесь вести жизнь, которая полностью согласуется с Его святостью.

6:9 власти Владение, контроль или преобладание. Ср. ст. 11−12.

6:10 умер... для греха Смерть Христа для греха имеет двойной смысл:
1) в отношении наказания за грех — Он принял на Себя наказание, которое заслужил грешник;
2) в отношении власти греха — Он разрушил его власть над Своим народом. Ему нет нужды умирать еще раз (Евр 7:26−27; Евр 9:12, 28; Евр 10:10; ср. 1Пет 3:18). Павел хочет сказать, что верующие точно также умерли для греха.
живет для Бога Для славы Божией.

6:11−14 Павел отвечает на законный вопрос своих читателей: если старое «я» умерло, почему же тогда идет постоянная борьба с грехом, и как новое «я» может одержать полную победу (см. также 7:1−25)? Его увещевание заключается в двух ключевых словах: «почитайте» (ст. 11−12) и «представьте» (ст. 13−14).

6:11 Так и вы Подчеркивается важность для читателя того, что Павел только что объяснил. Это необходимая опора для его последующих рассуждений. Писание всегда определяет знание как основу для практических действий (ср. Кол 3:10).
почитайте Помимо простого перечисления чего-либо, это слово может означать абсолютную уверенность в истинности чего-либо или правоте своих поступков. Павел имеет в виду не игры нашего воображения, когда мы заставляем себя думать таким или иным образом. Он призывает нас охватить верою истинность того, что открыл нам Бог.
мертвыми для греха См. ст. 2−7.
во Христе Любимые слова Павла о нашем союзе с Христом. В Послании к Римлянам эти слова встречаются впервые (ср. Еф 1:3−14).

6:12 в смертном... теле Единственное уязвимое для греха место у верующего. Мыслительные процессы происходят в мозгу, т. е. части тела, и искушают наши души греховными помышлениями (см. пояснение к ст. 6; ср. 8:22−23; 1Кор 15:53; 1Пет 2:9−11).

6:13 не предавайте Речь идет о волевом решении. Прежде, нежели грех может возобладать над верующим, он должен пройти через его волю (ср. Флп 2:12−13).
членов ваших Части человеческого тела, через которые действует грех (7:18; 22−25; ср. 12:1; 1Кор 9:27).
орудия неправды Инструменты осуществления того, что нарушает святую Божью волю и Его закон.

6:14 Грех не должен... господствовать Грех вне сомнения имеет способность управлять нашими телами, иначе призыв Павла был бы ненужным (ст. 13). Но грех не должен там царствовать. Поэтому Апостол выражает уверенность, что те, кто во Христе, не допустят этого.
не под законом, но под благодатью Это не значит, что Бог отменяет Свой нравственный закон (3:31; ср. Мф 5:17−19). Закон — благ, свят и праведен (7:12; ср. 1Тим 1:8), но он не может быть соблюден и, следовательно, является проклятием. Поскольку он не может никому помочь соблюсти Божьи моральные принципы (ср. 7:7−11), он может только показывать эти принципы и, таким образом, уличать и осуждать тех, кто не может соблюсти закон. Но верующий не находится больше под законом, который предназначен только для того, чтобы показать человеку его греховность (см. пояснения к 3:19−20; ср. Гал 3:10−13) — но под благодатью, которая действительно помогает ему соответствовать справедливым требованиям закона (7:6; 8:3−4). Гл. 7 подробно объясняет это важнейшее понятие.

6:15−23 В этом месте Павел продолжает рассмотрение вопроса об освящении, напоминая читателям об их прошлом рабском повиновении греху и их новом повиновении праведности. Он хочет, чтобы они жили в повиновении своему новому Господину, Иисусу Христу, и не имели больше ничего общего с грехами, которые определяли их прежнюю жизнь.

6:15 станем ли грешить Ср. 3:5−6, 8; 6:1.
не под законом, а под благодатию См. пояснение к ст. 14.

6:17 стали послушны тому образу учения В греческом языке слово «образ» означало форму, в которую мастер заливал расплавленный металл. Павел хочет сказать, что Бог расплавляет Своих детей и выливает их в форму величайшей истины (12:2; ср. Тит 2:1). Новым верующим присуще непреодолимое желание познавать Слово Божие и повиноваться ему (1Пет 2:2).

6:18 Освободившись же от греха См. пояснение к ст. 2.
стали рабами праведности См. ст. 16.

6:19 по рассуждению человеческому... немощи плоти вашей Павел использует аналогию отношений между господином и рабом, чтобы показать, насколько человеческая природа затрудняет восприятие божественной истины.
члены ваши См. пояснение к ст. 13.
беззаконию Как у порочного животного, аппетит греха все время возрастает (Быт 4:7).

6:21 плод Или прибыль.

6:22 освободились от греха См. пояснение к ст. 2.
святость Приобретением рабов Божьих является освящение, а его следствием — вечная жизнь.

6:23 В этом стихе содержатся две абсолютные истины:
1) духовная смерть есть расплата каждого человека за рабство греху и
2) вечная жизнь есть бесплатный дар Божий каждому верующему в Его Сына (ср. Еф 2:8−9).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.