1 Коринфянам 2 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Я же, братья, когда пришёл к вам, пришёл не красноречивыми речами или мудростью провозглашать вам истину о Боге, прежде сокрытую;
2 поскольку решил, что, пока я буду находиться с вами, я забуду обо всём, и буду помнить только Мессию Иисуса*, и лишь то о нем, что он был казнён на стойке, как преступник.
3 Кроме того, с вами я был слаб, взволнован, и трепетал от страха;
4 и моя речь, и само содержание моей вести опирались не на убедительные слова "мудрости", а на проявление силы Духа,
5 чтобы ваше доверие основывалась не на человеческой мудрости, а на Божьей силе.
6 А мудрость мы передаем тем, кто уже достаточно зрел для этого; но мудрость не этого мира или правителей этого мира, которые находятся на пути погибели.
7 Напротив, мы передаем тайную мудрость от Бога, которая была сокрыта прежде, и которая, как постановил Бог ещё до начала времен, должна была принести нам славу.
8 Никто из правителей этого мира не смог понять этого, так как, если бы они поняли, то не казнили бы Господа, от которого исходит слава.
9 Однако, как сказано в Еврейских Писаниях*: "Не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку всё то, что приготовил Бог любящим Его".
10 Нам же, однако, Бог всё открыл. Каким образом? Посредством Духа, поскольку Дух постигает всё, даже сокровеннейшие глубины Божьи.
11 Ведь кто, как не собственно дух человека, находящийся внутри него, знает то, что происходит внутри человека? Подобно этому, никто не знает того, что происходит внутри Бога, кроме Божьего Духа.
12 Мы же получили не дух этого мира, а Божий Дух, чтобы мы смогли постигнуть дарованное нам Богом.
13 Об этом и говорим, избегая слов, навязываемых человеческой мудростью, а вместо этого используем слова, которым мы научились от Духа, при помощи которых мы и объясняем духовное тем людям, которые имеют Дух.
14 душевный человек не принимает того, что приходит от Божьего Духа – для него это бессмыслица! Более того, он не способен уловить смысл духовного, так как оценку духовному можно дать только посредством Духа.
15 Однако человек, имеющий Дух, может дать оценку всему, в то время как никто другой не способен оценить его самого.
16 Ибо кто постигнул разум Господа*? Кто может давать Ему советы? Мы же имеем разум Мессии!

Учебной Библии МакАртура

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20‑22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян. 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян. 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян. 20:20; 2Кор. 4:2; 2Тим. 4:1, 2). Пока кто‑либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян. 16:22‑24; 17:10, 13, 14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор. 12:9, 10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр. 6:1; 10:14. власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19, 20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему—то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф. 13:11; Еф. 3:4, 5. к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф. 3:8‑12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти — иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12, 13.

2:9 Эти слова из Ис. 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10‑16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10, 11) и вдохновение (ст. 12, 13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14‑16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет. 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6, 7 и ст. 12, 13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин. 14:26; 15:26, 27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками — авторами Нового Завета. Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф. 11:25; 13:10‑13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим. 3:16; 2Пет. 1:20, 21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф. 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости. судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс. 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин. 5:37‑39; см. пояснения к 1Ин. 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор. 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф. 4:11, 12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим. 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин. 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис. 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лук. 24:45.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.