Колоссянам 1 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 От: Савла*, по воле Божьей посланника Мессии Иисуса*, и брата Тимофея,
2 Кому: Божьему народу в Колоссах, верным братьям в Мессии: Благодать вам и мир* от Бога, Отца нашего.
3 Всякий раз в своих молитвах мы благодарим за вас Бога, Отца нашего Господа Мессии Иисуса*,
4 так как мы слышали о вашей вере в Мессию Иисуса* и о любви ко всему Божьему народу.
5 И то и другое — результат твёрдой надежды на то, что вы получите приготовленное для вас на небесах. Вы слышали об этом раньше в послании об истине. Эта Добрая Весть
6 ощутимо присутствует среди вас, подобно тому, как она приносит плод и умножается по всему миру так же, как и у вас, с того дня, как вы услышали и поняли, в чём же в действительности заключается Божья благодать.
7 Вы узнали об этом от Епафраса, нашего дорогого сотрудника, верно служащего Мессии ради вас;
8 и он рассказал нам о любви, данной вам Духом.
9 Потому, с того дня, как мы услышали об этом, мы непрестанно молились о вас, прося Бога наполнить вас познанием Его воли во всей мудрости и понимании, приходящих от Духа;
10 чтобы вы могли жить достойно Господа, во всём угождая Ему, принося плод во всяком хорошем деле и умножая познание Бога.
11 Мы молимся, чтобы вы постоянно укреплялись всякой силой, исходящей от Его славы и могущества, благодаря которой вы сможете быть стойкими и терпеливыми в любых обстоятельствах, с радостью
12 благодаря Отца за то, что Он сделал вас достойными разделить с Его народом наследство в свете.
13 Он избавил нас от господства тьмы и ввёл в Царство Своего любимого Сына.
14 Именно через Его Сына мы спасены, то есть наши грехи прощены.
15 Он видимый образ невидимого Бога. Он превосходит всё творение,
16 поскольку через Него было сотворено всё существующее на небесах и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правители или власти, — всё было создано через Него и для Него.
17 Он существовал прежде всего остального и поддерживает всё.
18 Кроме того, Он глава Тела, Мессианской Общины, Он — начало, первенец из мёртвых, что даёт Ему возможность во всём быть первым.
19 Ибо Богу было угодно, чтобы Его суть во всей полноте обитала в Сыне,
20 чтобы через Сына Он мог примирить с Собой всё существующее, как на земле, так и на небесах; пролитием крови на стойке казни Сын принёс мир.
21 Иными словами, вас, некогда отделённых от Бога и имевших враждебное к Нему отношение по причине собственных злых дел,
22 Он теперь примирил физическим телом Сына, придав его смерти, чтобы преподнести вас Самому Себе святыми, непорочными и безвинными,
23 если только вы продолжаете быть твёрдыми и непоколебимыми в вере, и не отдаляетесь от той надежды, которую несёт слышанная вами Добрая Весть. Это та самая добрая Весть, которая была провозглашена всему творению под небесами; и я, Савл*, стал её слугой.
24 Я радуюсь тем страданиям, которые переношу теперь ради вас! Да, я восполняю в своей плоти недостаток скорбей Мессии, ради его Тела, то есть ради Мессианской Общины.
25 Я стал слугой Доброй Вести, потому что Бог поручил мне исполнить этот труд ради вашей пользы. Труд этот состоит в том, чтобы донести до всех послание от Бога,
26 тайну, бывшую сокрытой на протяжении поколений, веков, но теперь ставшую очевидной народу, который был отделён Им для Себя.
27 Им хотел Бог показать, какое богатство славы присутствует в этой тайне для язычников. Тайна же эта вот в чём: Мессия един со своим народом, с вами! На этом и основана ваша надежда на славу!
28 Мы, со своей стороны, провозглашая о нём, предостерегаем, смело наставляем каждого со всякой мудростью, чтобы представить каждого человека как достигшего цели в единстве с Мессией.
29 Именно для этого я усердно тружусь, направляя на это все свои силы, которые он во мне столь могущественно пробуждает.

Учебной Библии МакАртура

1:1 Павел Подробнее об Апостоле Павле см. во Введении к Римлянам: Автор и время написания; см. пояснение к Деян. 9:1. Тимофей Сотрудник Павла и его истинный сын в вере (см. во Введении к 1‑му Посланию к Тимофею: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к Деян. 16:1) имел возможность быть возле Павла, поскольку содержание того в узах было под домашним арестом (Деян. 28:16‑31).

1:2 святым Отделенным от греха для Бога, т.е. верующим колоссянам (см. пояснение к 1Кор. 1:2). верным В Новом Завете это слово относится только к верующим. Ср. ст. 4. Колоссах Это один из трех городов в долине реки Ликус во Фригии, Римской провинции в Асии (часть современной Турции), располагавшийся в 100 милях (160 км) к востоку от Ефеса (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

1:3 благодать… и мир Приветствие Павла во всех его 13 посланиях (см. пояснение к Рим. 1:7). Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа Это словосочетание часто использовалось для того, чтобы подчеркнуть единую природу Иисуса с Богом, какую имеет всякий истинный сын со своим отцом. Оно подтверждало Божью сущность Христа (ср. Рим. 15:6; 2Кор. 1:3; 11:13; Еф. 1:3; 3:14; 1Пет. 1:3).

1:4 вере… во Христа Иисуса Подробнее о спасительной вере см. пояснения к Рим. 1:16; 10:4‑17; Иак. 2:14‑26. любви ко всем святым Ср. ст. 8. Любовь к своим по вере является одним из видимых плодов истинной веры (Ин. 13:34, 35; Гал. 5:22; 1Ин. 2:10; 3:14‑16).

1:5 в надежде на уготованное Надежда верующего неотъемлема от его веры. См. пояснения к Рим. 5:2; 1Пет. 1:3‑5. благовествования См. пояснение к Рим. 1:1. В греческом языке это слово буквально означало «благая весть» и употреблялось в значении как добрая весть о победе в битве. Евангелие — это добрая весть о победе Христа над сатаной, грехом и смертью.

1:6 во всем мире Ср. ст. 23 «всей твари поднебесной». Евангелие никогда не предназначалось для какой‑то исключительной группы людей, оно является благой вестью для всего мира (Мф. 24:14; 28:19, 20; Мк. 16:15; Рим. 1:8, 14, 16; 1Фес. 1:8). Оно стирает всякие этнические, географические, культурные и политические границы. плод Имеется в виду спасительный эффект проповеди Евангелия и рост Церкви. См. пояснения к Рим. 1:13; Флп. 1:22; ср. Мф. 13:3‑8, 31, 32.

1:7 Епафраса Вероятно, он был основателем церкви в Колоссах (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

1:9 познанием воли Его В греческом тексте к слову, переведенному как «познание», добавлен предлог, усиливающий его значение не в смысле внутреннего чувства, а в смысле глубокого и досконального знания воли Божией, которая полностью раскрывается в Слове Божьем (3:16; Еф. 5:17; 1Фес. 4:3; 5:18; 1Тим. 2:4; 1Пет. 2:13, 15; 4:19). премудрости и разумении духовном Слово «духовный» относится как к «премудрости» (к способности постигать положения Писания), так и к «разумению» (к применению этих положений в ежедневной практике).

1:10 поступали достойно Это ключевое понятие Нового Завета, призывающее верующего жить так, чтобы все больше отождествляться со своим Спасителем. См. пояснения к Еф. 4:1; Флп. 1:27. принося плод во всяком деле благом См. пояснения к Рим. 1:13, Флп. 4:17. Духовный плод — это следствие благочестивой жизни. В Библии духовный плод определен как следующее: приводить людей ко Христу (1Кор. 16:15); славить Бога (Евр. 13:15); подавать бедным (Рим. 15:26‑28); жить праведной жизнью (Евр. 12:11) и проявлять святость в поведении (Гал. 5:22, 23). возрастая в познании Бога Без такого познания невозможен духовный рост (1Пет. 2:2; 2Пет. 3:18). О духовном росте свидетельствуют очень сильная любовь к Слову Божьему (Пс. 118:97), большее послушание (1Ин. 2:3‑5), твердое основание учения (1Ин. 2:12‑14), рост веры (2Фес. 1:3; ср. 2Кор. 10:5) и возрастание любви к другим (Флп. 1:9).

1:11 укрепляясь всякою силою См. пояснения к Еф. 3:16‑20. терпении и великодушии Эти два качества более всего могут проявляться во время испытаний. «Терпение» больше связано с обстоятельствами, а «великодушие» — с трудными людьми.

1:12 призвавшего нас Переведенное так слово в греческом означает «сделать достаточным» или «уполномочить». Бог призывает нас только через труд Искупителя. Без Божьей благодати через Иисуса Христа все люди были бы призваны только к принятию Его гнева. наследии Буквально «к части по жребию». Каждый верующий получит свою собственную долю от общего Божьего наследия (см. пояснение к Рим. 8:17), подобно тому, как делилось наследство Израиля в Ханаане (ср. Чис. 26:52‑56; 33:51‑54; Нав. 14:1, 2). См. пояснения к 1Пет. 1:3‑5. во свете Под «светом» в Писании с точки зрения разума подразумевается Божья истина (Пс. 118:130), а с точки зрения нравственности — Божья чистота (Еф. 5:8‑14; 1Ин. 1:5). Наследие святых находится в духовном царстве истины и чистоты, где пребывает Сам Бог (1Тим. 6:16). Следовательно, свет является синонимом Царства Божьего. Ср. Ин. 8:12; 2Кор. 4:6; Отк. 21:23; 22:5.

1:13 избавившего нас Переведенное так с греческого языка слово означает «притянуть к себе» или «спасти» и описывает совершенное Богом духовное избавление верующего от царства дьявола. В отличие от царства света, в котором пребывают истина и чистота, это царство является царством тьмы (ср. Лк. 22:53), в котором — только обман и зло (1Ин. 2:9, 11). См. пояснение к Деян. 26:18. Царство Основное значение этого слова — группа людей во главе с царем. В значении вечного Царства (2Пет. 1:11) — больше, чем просто будущее земное Тысячелетнее Царство, — оно говорит о Царстве спасения, в котором все верующие будут жить в постоянном духовном общении с Богом под властью и заботой Иисуса Христа (см. пояснение к Мф. 3:2). возлюбленного Сына Своего Ср. Мф. 3:17; 12:18; 17:5; Мк. 1:11; 9:7; Лк. 3:22; 9:35; Еф. 1:6; 2Пет. 1:17; см. пояснения к Ин. 17: 23‑26. Отец дал это Царство Своему возлюбленному Сыну как выражение вечной любви. Это значит, что каждый человек, которого Бог призывает и оправдывает, является Его даром любви Сыну. См. пояснения к Ин. 6:37, 44.

1:14 искупление Переведенное так слово в греческом языке означает «освобождать оплатой выкупа». Оно употреблялась при освобождении рабов. Здесь речь идет об освобождении Христом уверовавших в Него грешников от рабства греха (ср. Еф. 1:7; 1Кор. 1:30; см. пояснение к Рим. 3:24). Кровию Его Ср. ст. 20. Эта фраза говорит не о химическом веществе, как бы имеющем свойство спасать, а о полноте дела искупления Христа как жертвы за грех. Это иносказание часто используется в Новом Завете (см. Еф. 1:7; 2:13; Евр. 9:14; 1Пет. 1:19). Слово «крест» (как и в ст. 20) подобным образом говорит о деле искупления в целом (см. 1Кор. 1:18; Гал. 6:12, 14; Еф. 2:16). См. пояснение к Рим. 5:9. прощение грехов Словом «прощение» переведена комбинация двух греческих слов, которая означает «миловать» или «отменять наказание». Ср. Пс. 102:12; Мих. 7:19; Еф. 1:7; см. пояснения к 2Кор. 5:19‑21.

1:15‑20 Одной из ересей, угрожавших церкви в Колоссах, было отрицание Божьей природы Христа. Павел страстно сражается против этой вызывающей осуждение ереси.

1:15 образ Бога невидимого См. пояснение к Евр. 1:3. От греческого слова «eikon», имеющего значение «образ», происходит слово «икона», которое означает «копия» или «подобие». Иисус Христос является совершенным образом — точной копией — Бога (Флп. 2:6; ср. Ин. 1:14; 14:19) от века и доныне. Характеризуя Иисуса подобным образом, Павел подчеркивает, что Он является как воплощением, так и проявлением Бога. Таким образом, Христос — полностью Бог во всех отношениях (ср. 2:9; Ин. 8:58; 10:30‑33; Евр. 1:8). рожденный прежде всякой твари Ср. ст. 18. В греческом слово, переведенное как «рожденный прежде», может относиться к рожденному первым во времени. Но чаще всего он означает превосходство в положении или звании (см. пояснение к Евр. 1:6; ср. Рим. 8:29). И в греческой, и в иудейской культурах первенец получал право наследия от своего отца независимо от того, рождался он первым или нет. Так случилось с Израилем, который не был первой нацией, однако был для Бога первенцем (ср. Исх. 4:22; Иер. 31:9). В данном случае «рожденный прежде» означает высшее положение, а не первенство в сотворении (ср. Пс. 88:28; Отк. 1:5) по нескольким причинам: 1) Христос не может быть и «первенцем», и «единородным» (ср. Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1Ин. 4:9); 2) если «первенец» является одним из группы, то группа должна быть во множественном числе (ср. ст. 18; Рим. 8:29), но слово «тварь», являясь здесь группой, стоит в единственном числе; 3) если бы Павел учил, что Христос является творением, то он согласился бы с той ересью, с которой он собирался бороться и 4) невозможно, чтобы Христос был одновременно тварью и Творцом всего (ст. 16). Таким образом, Иисус рожден прежде в смысле особого статуса (ст. 18) и имеет право «наследника всего» (ср. Евр. 1:2; Отк. 5:1‑7, 13). Он существовал до творения и превознесен выше его. См. пояснения к Пс. 2:7; Рим. 8:29.

1:16 престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли Ср. 2:15; Рим. 8:38; Еф. 1:21; 3:10; 6:12; 1Пет. 3:22; Иуд. 6. Это различные ангелы, которых Христос сотворил и над которыми Он правит. Не имеет значения — святые они или падшие, поскольку Он Господь тех и других. Ереси лжеучителей включали в себя поклонение ангелам (см. пояснение к 2:18), а также ложь о том, что Христос является одним из них, сотворенным Богом Духом и занимающим низшее, чем Он положение. Павел отрицает это и поясняет, что ангелы, независимо от того, святые они или падшие, являются просто творениями, а их Творец — никто иной, как Первенец, Господь и Спаситель, Иисус Христос. Цель перечисления различных рангов ангелов — показать несравненное превосходство Христа над любой тварью, какую только могут назвать лжеучителя. все Им и для Него создано Ср. Рим. 11:33‑36. См. пояснения к Ин. 1:3; Евр. 1:2. Будучи Богом, Иисус создал материальную и духовную вселенную для Своей радости и славы.

1:17 Он есть прежде всего Христос существовал уже до начала Вселенной. Таким образом, Он является вечным по определению (Мих. 5:2; Ин. 1:1, 2; 8:58; 1Ин. 1:1; Отк. 22:13). стоит Буквально «удерживается вместе». Христом удерживается в равновесии вся вселенная, Он дает всем энергию, необходимую для сохранения и продолжения жизни (ср. Евр. 1:3).

1:18 глава тела Ср. 2:19. Павел использует образ человеческого тела для Церкви, «Головой» которой является Христос. Как тело контролируется мозгом, так и Христос контролирует каждую часть Церкви и дает ей жизнь и руководство. Ср. Еф. 4:15; 5:23. Более подробно о Церкви как о теле см. пояснения к 1Кор. 12:4‑27. начаток Это слово говорит как об источнике, так и о превосходстве. Церковь берет свое начало от Господа Иисуса (Еф. 1:4), и Он дал ей жизнь через Свою жертвенную смерть и Воскресение и стал ее Владыкой. первенец из мертвых См. пояснение к ст. 15. Христос был первым из воскресших, чтобы никогда более не знать смерти. Христос превосходит всех без исключения людей (см. пояснения к ст. 15; Флп. 2:8‑11), которые когда‑либо были или будут воскрешены из мертвых (Ин. 5:28, 29).

1:19 всякая полнота Вероятно, эти слова принадлежали тем, кто сеял ересь среди колоссян. Они считали, что власть и качества Бога были распределены между различными носителями (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания). Павел, напротив, утверждал, что полнота Божества — вся власть и все свойства Бога — не была распределена между творениями, а полностью обитала только в Иисусе Христе (ср. 2:9).

1:20 примирить с Собою все В греческом слово, переведенное как «примирить», означает «изменить» или «обменять». В Новом Завете оно подразумевает изменение взаимоотношения грешника с Богом. См. пояснения к Рим. 5:10; 2Кор. 5:18‑21. Человек примирен с Богом тогда, когда Бог ставит его в правильное отношение к Себе через Иисуса Христа. Смысл слова «примирить» усиливается словами «все», а также «и земное, и небесное» (ср. Рим. 8:21; 2Пет. 3:10‑13; Отк. 21:1). Данный стих не означает, что в итоге уверует каждый, а скорее то, что каждый смирится (ср. Флп. 2:9‑11). умиротворив См. пояснение к Рим. 5:1. Между Богом и теми, кого Он спас, больше не существует вражды. Кровию креста Его См. пояснение к ст. 14.

1:21 отчужденными и врагами Слово, переведенное с греческого как «отчужденные», означает также «живущие отдельно», «отрезанные» или «отделенные». До примирения все люди были полностью отчуждены от Бога (ср. Еф. 2:12, 13). С греческого эквивалент слова «враги» можно также перевести как «ненавистные». Неверующие ненавидят Бога и негодуют на Его святость, потому что любят «злые дела» (ср. Ин. 3:19, 20; 15:18, 24, 25). По сути, отчужденность проявляется с обеих сторон, поскольку Бог «ненавидит всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6).

1:22 примирил… смертью Заместительная смерть Христа на кресте, в которой была уплачена полная цена за грехи всех верующих, сделала это примирение возможным и фактически существующим. См. пояснения к 2Кор. 5:19‑21; ср. Рим. 3:25; 5:9, 10; 8:3. святыми… пред Собою Слово «святые» говорит о положении верующего перед Богом — ему вменяется праведность, которой он отделен от греха и освящен для Бога. В этом заключается оправдание (см. пояснения к Рим. 3:24‑26; Флп. 3:8, 9). В результате союза верующего со Христом через Его смерть и Воскресение Бог считает христиан такими же святыми, как и Своего Сына (Еф. 1:4; 2Кор. 5:21). Христиане также являются «непорочными» (без порока) и «неповинными» (никто не может их ни в чем упрекнуть; Рим. 8:33; ср. Флп. 2:15). Мы должны предстать перед Христом, когда встретимся с Ним, чистой невестой (Еф. 5:25‑27; 2Кор. 11:2).

1:23 пребываете… в вере Ср. Деян. 11:23; 14:22. Примиренные с Богом будут тверды в вере и послушании, потому что они не только названы праведными, но стали новой тварью (2Кор. 5:17) с новым характером. Они любят Бога, ненавидят грех, желают быть послушными, и силы на это им дает пребывающий в них Святой Дух (ср. Ин. 8:30‑32; 1Ин. 2:19). Истинные верующие не отпадут от услышанного благовествования, а твердо будут стоять на единственном основании — Христе (1Кор. 3:11) — и останутся верными благодаря укрепляющей благодати Божьей (Флп. 1:6; 2:11‑13). О стойкости святых см. пояснение к Мф. 24:13. возвещено всей твари Ср. Мк. 16:15. Для Евангелия нет расовых ограничений. Достигнув Рима, откуда Павел писал колоссянам, оно достигло центра цивилизации той эпохи.

1:24 страданиях моих Т.е. в узах (Деян. 28:16, 30; см. во Введении к Ефесянам: Исторический фон и предпосылки написания). восполняю недостаток Павел переживал гонение, которое предназначалось для Христа. Несмотря на смерть Христа на кресте, Его враги не до конца выместили на Нем свою злобу и обратили свою ненависть на тех, кто проповедовал благую весть (ср. Ин. 15:18, 24; 16:1‑3). Именно в этом смысле Павел восполнял недостаток скорбей Христовых (см. пояснения к 2Кор. 1:5; Гал. 6:17). за Тело Его Павел знал, что его страдания послужат для созидания Церкви Христовой. Ср. Флп. 1:13, 29, 30; см. пояснения к 2Кор. 4:8‑15; 6:4‑10; 11:23‑28; 12:9, 10.

1:25 домостроительству Ср. 1Кор. 4:1, 2; 9:17. Домостроителем был раб, который отвечал за дом господина, смотрел за другими слугами, распоряжался средствами, вел хозяйственные и денежные дела. Павел считал свое служение домостроительством от Господа. Церковь — это дом Господа (1Тим. 3:16), и перед Павлом стояла задача обеспечивать, кормить и руководить церквями, за которые он отвечал перед Богом (ср. Евр. 13:17). Все верующие ответственны за то, как они используют свои способности и возможности, полученные от Бога (см. пояснение к 1Пет. 4:10). чтобы исполнить слово Божие Единственным помышлением Павла было полностью осуществить данное Богом служение — проповедовать мудрость Божию тем, к кому Бог послал его (Деян. 20:27; 2Тим. 4:7).

1:26 тайну Ср. 2:2; 4:3. См. пояснения Мф. 13:11; 1Кор. 2:7; Еф. 3:4, 5. Имеется в виду доселе сокрытая истина, ставшая известной святым Нового Завета. Сюда входит телесное Воплощение Бога (2:2, 3, 9), неверие Израиля (Рим. 11:25), беззаконие (2Фес. 2:7), единство иудея и язычника в Церкви (Еф. 3:3‑6) и Восхищение Церкви (1Кор. 15:51). В данной главе главный смысл тайны раскрыт в ст. 27.

1:27 язычников… Христос в вас В Ветхом Завете были предсказаны приход Мессии и участие язычников в спасении (ср. Ис. 42:6; 45:21, 22; 49:6; 52:10; 60:1‑3; Пс. 21:28; 64:6; 97:2, 3), но в нем еще не было открыто, что Мессия будет жить в каждом члене Его искупленной Церкви, состоящей в большинстве своем из язычников. В Новом Завете открывается чудесная тайна о том, что верующие, как иудеи, так и язычники, становятся обладателями непреходящих богатств пребывающего в них Христа (Ин. 14:23; Рим. 8:9, 10; Гал. 2:20; Еф. 1:7, 17, 18; 3:8‑10, 16‑19). упование славы Обитающий в каждом верующем Дух Иисуса Христа является залогом будущей славы (Рим. 8:11; Еф. 1:13, 14; 1Пет. 1:3, 4).

1:28 совершенным Т.е. достигшим совершенства или зрелости — быть подобным Христу. См. пояснения к Рим. 8:29; 1Кор. 11:1; Флп. 3:12‑14, 19, 20; 1Ин. 2:6; 3:2. Духовная зрелость определяется в ст. 2:2.

1:29 тружусь и подвизаюсь силою Его Эта фраза характеризует равновесие в христианской жизни. Все свои силы Павел направляет на служение во имя славы Божьей. Под словом «трудиться» понимается работа до полного изнеможения. В греческом языке слово, переведенное как «подвизаюсь», описывает отчаянные усилия спортсмена во время состязаний. В то же время Павел знает, что Бог через него производит эффективный труд (или «подвизание»), приносящий духовные и вечные плоды (см. пояснения к Флп. 2:11‑13; ср. 1Кор. 15:10, 58).



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.