Откровение 9 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Комментарии МакДональда

Еврейский Новый Завет

1 Пятый ангел протрубил в бараний рог*; и я увидел звезду, упавшую с небес на землю, и дан был ей ключ от подземной полости, ведущей в Бездну.
2 Она открыла полость Бездны, и дым поднялся из полости, словно дым из огромной печи; и померкло солнце и небо от дыма из полости.
3 Затем из дыма на землю вышла саранча, и ей была дана власть, подобная той, которую имеют на земле скорпионы.
4 Ей было сказано, чтобы она не наносила вред траве земной, всякому зелёному растению или дереву, но только людям, не имевшим печати Бога на своих лбах.
5 Саранче не было позволено убивать их, а только причинять им боль пять месяцев; и боль, которую они причиняли, была подобна боли от жала скорпиона.
6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; они захотят умереть, но смерть ускользнёт от них.
7 Саранча же напоминала своим видом коней, приготовленных к сражению. На голове у неё было нечто, напоминающее золотую корону, а лицо было подобно человеческому,
8 волосы её напоминали волосы женщины, а зубы у неё были, как у льва.
9 Грудь её была словно броня, а крылья издавали звук, подобный грохоту множества коней и колесниц, спешащих на битву.
10 Хвост её был похож на хвост скорпиона, с жалом на конце, и в хвосте её была власть причинять людям вред в течение пяти месяцев.
11 Ангел Бездны был царём над ней, имя которого по-еврейски — "Абадон*", а на нашем языке — "Губитель".
12 Первое горе прошло, но впереди были ещё два.
13 Шестой ангел протрубил в бараний рог*; и услышал я голос от четырёх рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом,
14 говоривший шестому ангелу, державшему бараний рог*: "Освободи четырёх ангелов, связанных у великой реки Евфрат!"
15 И они были освобождены. Этих четырёх ангелов стерегли и готовили для этого момента, для этого дня и месяца и года, чтобы они убили третью часть человечества;
16 и число конного войска составляло двести миллионов! — я услышал число.
17 И вот как выглядели эти кони в видении: всадники были в броне, огненно-красной, ирисно-голубой, зеленовато-жёлтой; головы коней были словно львиные; а рты их извергали огонь, дым и серу.
18 От этих язв — огня, дыма и серы, которые извергали их рты, — погибла треть всего человечества.
19 Ибо сила коней заключалась в их ртах, а также в их хвостах, так как хвосты их были словно змеи, и имели головы, и ими они могли наносить увечья.
20 Оставшиеся же из людей, те, кто не погибли от этих язв, даже тогда не отвернулись от дел рук своих — они не перестали поклоняться бесам и идолам, сделанным из золота, серебра, бронзы, камня и дерева, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни говорить.
21 Не оставили они и убийства, оккультную практику с применением наркотиков, распутство и воровство.

Комментарии МакДональда

9:1−2 Звезда, падшая с неба, может быть падшим ангелом или даже самим сатаной. У него был ключ от бездонной ямы, или бездны (греч. abyss). Это место обитания демонов. Когда он отворил вход в бездну, клубы дыма вышли из нее, словно из огромной печи, и помрачили окрестность.

9:3−4 Из дыма вылетело множество саранчи, которая могла жалить, подобно скорпионам. Но ее власть ограничена. Ей запрещалось вредить зелени.

Жертвами ее были те, кто не имел печати Божьей на челах своих, то есть неверующие.

9:5−6 Хотя ее укус не был смертелен, он вызывал мучения, длившиеся пять месяцев. Они были столь сильными, что люди желали умереть, но не могли. Вероятно, саранча символизирует демонов, которые, освободившись из бездны, делали одержимыми мужчин и женщин. Эти одержимые бесами испытывали сильные физические и психологические мучения, какие испытывал человек, в котором был легион бесов (Мк 5:1−20).

9:7 Цель описания саранчи — произвести впечатление завоевания и победы. Как кони, приготовленные на войну, она была побеждающим полчищем.

Венцы на ее голове, похожие на золотые, указывают, что ей дана была власть управлять человеческой жизнью. Лица, похожие на человеческие, говорят о том, что она была разумным творением.

9:8−10 Волосы, как у женщин, делали ее привлекательной и соблазнительной. Зубы, как у льва, говорят о силе и жестокости. Поскольку на ней были брони, как бы железные, на нее трудно было напасть и поразить ее.

Крыльями, производившими сильный шум, она наводила ужас и смятение.

Хвосты, подобные хвостам скорпионов, давали ей возможность мучить и физически, и психологически. Власть мучить людей пять месяцев говорит о беспросветных страданиях.

9:11 Царем над собой она имела ангела бездны, имя которого по-еврейски Аввадон (губитель), а по-гречески Аполлион (истребитель). Обычно это принято относить к сатане.

9:12 Первое горе из трех прошло.

Худшее еще наступит. Интенсивность наказаний возрастает.

9:13−15 Упоминание о золотом жертвеннике, стоящем пред Богом, связывает следующее наказание с молитвами притесняемого Божьего народа.

Шестой ангел-трубач освободил четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Эти четыре ангела, вероятно демоны, были приготовлены именно на этот момент, для того чтобы идти и умертвить третью часть людей.

9:16−17 За ними следовало две тьмы тем, или двести миллионов (в большинстве текстов читаем «сто миллионов».), всадников на конях, которые имели брони огненные (красные), гиацинтовые (синие) и серные (зеленовато-желтые). Головы коней были подобны головам львов, и они извергали огонь, дым и серу.

9:18−19 Эти три язвыогонь, дым и сера — представляют три бедствия, от которых умрет третья часть людей.

Эти кони не только умерщвляли своими ртами, но также ранили своими змееподобными хвостами.

Этот отрывок оставляет много невыясненных вопросов. Одни ли и те же четыре ангела и в 14 стихе, и в Откровении 7:1? Кто эти всадники: люди или же демоны, болезни или другие разрушительные силы? Что это за три бедствия, изображенные как огонь, дым и сера? Следует заметить, что умерщвляют не всадники, а кони. Один автор предполагает, что эта могущественная армия всадников символизирует «некий непреодолимый дьявольский обман, идущий с Востока». Гамильтон Смит говорит: «Сила коней заключалась во рту их» может указывать на то, что этот обман будет представлен весьма убедительно и красноречиво. Но за этим обманом стоит сатанинская сила, которую символизируют их хвосты, похожие на змей». (Hamilton Smits, The Revelation: An Expository Outline, p. 57.)

9:20−21 Хотя две трети людей не пострадали от язв, они не раскаялись, но продолжали поклоняться бесам и рукотворным идолам, мертвым и бессильным. Они не отвратились от убийств, чародейств (связанных с применением лекарственных средств), блудодеяния и воровства. (Греческое слово здесь pharmakon — «лекарство, порция, медикамент».) Наказания и страдания не могут изменить характер грешника; это может сделать только новое рождение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.