От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новый русский перевод

 
 

В этот момент к Иисусу подошли ученики и спросили: "Кто самый великий в Царстве Небес?"
 
Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто важнее всех в Небесном Царстве?

Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них
 
Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.

и сказал: "Да! Говорю вам, что если не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы даже не войдёте в Царство Небес!
 
— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство.

Потому самый великий в Царстве Небес тот, кто становится кротким, подобно этому ребёнку.
 
Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как этот ребенок, тот и самый великий в Небесном Царстве.

Всякий, кто радушно принимает одно такое дитя в моё имя, принимает меня;
 
Кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает и Меня.

а тот, кто принесёт соблазн одному такому малышу, верящему мне, — такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в открытом море!
 
Если же кто введет в грех одного из этих малых, верующих в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему повесили на шею мельничный жернов и утопили в море.

Горе этому миру от соблазнов! Ибо соблазны обязательно будут, но горе человеку, приносящему их!
 
Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! И хотя в этом мире неизбежны соблазны, но горе тому человеку, кто будет этому содействовать!

Потому, если твоя рука или нога становится для тебя соблазном, отсеки её и выброси! Лучше увечным и хромым наследовать вечную жизнь, чем сохранить обе руки и ноги и быть брошенным в неугасимый огонь!
 
Если же твоя рука или нога влечет тебя ко греху, отсеки её и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем с двумя руками и двумя ногами быть брошенным в вечный огонь.

И если глаз твой — соблазн для тебя, вырви его и брось вон! Лучше, если у тебя будет один глаз, и ты обретёшь вечную жизнь, нежели сохранишь оба глаза, но будешь брошен в огонь геенны.
 
Если твой глаз влечет тебя ко греху, вырви его и отбрось. Лучше тебе войти в жизнь с одним глазом, чем с двумя глазами быть брошенным в огонь ада.

Смотрите, не относитесь с презрением к таким малышам, потому что говорю вам, их ангелы на небесах всё время видят лицо моего небесного Отца.
 
Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы[108] [109] на небе всегда видят лицо Моего Небесного Отца, —

 
продолжал Иисус. — Сын Человеческий пришёл спасти погибших.[110]

Как вы считаете, что сделает человек, имеющий сотню овец, когда заблудится одна из них? Разве он не оставит девяносто девять на склоне холма и не пойдёт искать пропавшую?
 
Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять на холмах и не пойдет искать пропавшую?

А если случится так, что он её отыщет? Да! Говорю вам, он будет рад ей больше, чем тем девяноста девяти, которые не терялись!
 
И если он найдет её, то, говорю вам истину: он будет рад этой одной больше, чем девяноста девяти, которые не терялись.

Так и ваш Отец небесный не хочет, чтобы потерялся хотя бы один из этих малышей.
 
Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.

Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.
 
Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.

Если он не прислушается, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы всякое обвинение было подтверждено показанием двух или трёх свидетелей.
 
Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы «каждое слово было подтверждено показаниями двух или трех свидетелей».[111]

Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.
 
Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда пусть он будет для тебя как язычник или как сборщик налогов.

Да! Говорю вам: что запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.
 
Говорю вам истину: что вы запретите на земле, то будет запрещено и на небесах, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах[112].

Ещё раз скажу: если двое из вас здесь на земле договорятся о чём-то и попросят, то будет им это от моего Отца небесного.
 
Ещё раз говорю вам, что если двое из вас здесь, на земле, согласятся вместе просить о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас всё, о чем просите,

Потому что там, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".
 
потому что там, где двое или трое собраны вместе во имя Мое, там и Я вместе с ними.

Тогда подошёл Петр и сказал ему: "Раби, сколько раз можно прощать брату, грешащему против меня? Не семь ли раз?"
 
Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь раз?

"Нет, не семь, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!
 
— Не семь, а семьдесят раз по семь,[113] — ответил Иисус. —

Поэтому Царство Небес можно сравнить с царём, который решил собрать долги со своих помощников.
 
Царство Небесное можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.

Тут же к нему привели человека, который задолжал ему много миллионов,
 
Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему 10 000 талантов[114].

и так как он не мог заплатить, господин велел продать его, жену и детей и всё его имущество, чтобы вернуть долг.
 
Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел продать для уплаты долга самого должника, его жену, детей и всё их имущество.

Но слуга упал перед ним на колени. 'Будь терпелив, — молил он, — и я всё возвращу'.
 
Слуга пал и, поклонившись ему, стал просить: «Дай мне ещё немного времени, и я всё выплачу».

Тогда из жалости к нему господин отпустил его и простил долг.
 
Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.

Но когда тот уходил, встретил другого слугу, который задолжал ему небольшую сумму. Он схватил его и начал душить, крича: 'Верни мне то, что должен!'
 
Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего 100 динариев[115], схватил его и начал душить. «Верни сейчас же всё, что ты мне должен», — требовал он.

Товарищ его пал к ногам его и умолял: 'Потерпи, и я верну тебе всё'.
 
Должник пал ему в ноги и стал умолять: «Дай мне ещё немного времени, и я всё выплачу».

Но тот отказался и приказал бросить его в темницу, пока он не вернёт долг.
 
Но тот не захотел ждать и бросил его в темницу, пока не будет выплачен весь его долг.

Увидев это, другие слуги очень огорчились; они пошли и рассказали обо всём случившемся своему господину.
 
Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали всё царю.

Тогда господин призвал своего слугу и сказал: 'Злой слуга! Я простил тебе весь долг только потому, что ты умолял меня об этом.
 
Тогда царь позвал слугу. «Ах ты, злой слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,

Не следовало бы и тебе пожалеть своего товарища, как я пожалел тебя?'
 
так неужели и ты не мог простить своего товарища, как и я простил тебя?»

И разгневавшись, господин бросил его в темницу, пока тот не вернёт всё, что задолжал.
 
Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.

Так и с вами поступит мой небесный Отец, если вы от всего сердца не простите своего брата".
 
Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
10 [108] — Иудеи верили, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Новый Завет говорит об ангелах-хранителях у детей и у последователей Иисуса Христа (см. Евр 1:14; см. также Пс 33:8; Пс 90:11).
10 [109] — См. Евр 1:14; см. также Пс 33:8; Пс 90:11.
11 [110] — Данный стих отсутствует в ранних рукописях Нового Завета.
16 [111]Втор 19:15.
18 [112] — Здесь говорится о том, что Церковь Христа может принимать решения, которые соответствуют воле Бога, и быть уверенной, что ее решения будут поддержаны и на небесах.
22 [113] — Или: семьдесят семь раз.
24 [114] — То есть 340 тонн. Один талант примерно составлял сумму дневных заработков наемного работника за 20 лет.
28 [115]Динарий. Римская монета, примерно равная дневному заработку наемного работника (см. Мф 20:2).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.