От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Новый русский перевод

 
 

Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.
 
Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через дверь, а проникает другим путем, тот вор и разбойник.

Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.
 
Но кто входит через дверь, тот настоящий пастух[71] этих овец.

Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.
 
Сторож открывает ему дверь, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам[72] и выводит их.

Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.
 
Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос.

Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".
 
Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса. —

Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.
 
Иисус использовал эту притчу, но они не поняли, о чем Он говорил.

Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.
 
Тогда Иисус сказал: — Говорю вам истину: Я — дверь для овец.

Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.
 
Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали[73].

Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.
 
Я — дверь: кто входит через Меня, тот будет спасен[74]. Он сможет входить и выходить и найдет пастбище.

Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришёл, чтобы дать жизнь, и притом в избытке.

Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух отдает жизнь свою за овец.

Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.
 
Наемному пастуху овцы не принадлежат, и, когда он видит, что пришёл волк, он бросает овец и убегает. Тогда волк хватает овец и разгоняет всё стадо.

Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.
 
Наемник убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.

Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —
 
Я — хороший пастух. Я знаю Своих, и они знают Меня,

подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.
 
подобно тому, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.

Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.
 
У Меня есть и другие овцы, не из этого загона[75], их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастух.

Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!
 
Отец потому любит Меня, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы потом опять взять её.

Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".
 
Никто её у Меня не может отнять, Я отдаю её добровольно. У Меня есть власть отдать её и взять её опять. Так было Мне определено Моим Отцом.

И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.
 
После этих слов мнения слушавших иудеев опять разделились.

Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"
 
Многие говорили: — Он одержим демоном и бредит, зачем Его слушать?

Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"
 
Другие говорили: — Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?

Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,
 
В Иерусалиме наступил праздник Обновления храма.[76] [77] Была зима.

и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.
 
Иисус ходил по храму в колоннаде Соломона.

И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"
 
Вокруг Него собрался народ. — Сколько Ты ещё будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Христос, то так и скажи нам.

Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.
 
Иисус ответил: — Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.
 
Вы же не верите Мне потому, что вы не из Моих овец.

Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,
 
Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной.

и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.
 
Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут[78], никто не похитит их из руки Моей.

Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.
 
Отец Мой, Который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.

Я и Отец — одно".
 
Я и Отец — одно.

И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.
 
Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его,

Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"
 
но Иисус сказал им: — Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?

Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".
 
Иудеи ответили: — Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за кощунство, потому что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога.

Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?
 
Иисус ответил: — Разве в вашем Законе не написано: «Я сказал: вы — боги»[79] [80]?

Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),
 
Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено,

то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?
 
то как же вы смеете говорить, что Тот, Кого Бог освятил и послал в мир, кощунствует, потому что Я сказал: «Я — Сын Бога»?

Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.
 
Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, — не верьте Мне.

Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".
 
Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.

Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.
 
Они опять попытались схватить Его, но Он ушел из их рук.

Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.
 
Затем Иисус отправился на другую сторону Иордана, туда, где Иоанн раньше крестил, и там оставался.

Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".
 
Туда к Нему приходило много людей. — Хотя Иоанн и не творил ни одного знамения, но всё, что Иоанн говорил о Нем, верно, — говорили они.

И многие поверили в него.
 
И многие там поверили в Иисуса.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [71] — Политических и духовных вождей Израиля иногда называли «пастухами», от них требовалось заботиться о своем «стаде», т. е. народе. Но когда они стали угнетать «стадо», Бог обличил их (см. Иез 34; Ис 56:9-12) и обещал послать хорошего Пастуха, Христа (см. Иез 34:23). Данную притчу нужно понимать в свете этого исторического контекста.
3 [72] — По всей вероятности, во времена Иисуса, пастухи в Израиле любили давать овцам имена (клички).
8 [73] — Здесь имеются в виду те, кто входил в «овечий загон» не через «ворота» (см. ст. 1) — политические и духовные вожди Иудеи, которые думали лишь о своем благе.
9 [74] — Или: будет в сохранности.
16 [75] — Имеются в виду представители других народов, не иудеи, которые поверят в Иисуса.
22 [76] — То есть Ханука. Этот праздник отмечался в память об очищении храма Маккавеями (165 г. до н. э.), после его осквернения Антиохом Епифаном.
22 [77] — То есть Ханука.
28 [78] — То есть не попадут в ад.
34 [79]Пс 81:6. В этом отрывке из ПСАЛТИРИ, по мнению различных толкователей, словом боги (евр. элохи́м) названы либо судьи, поставленные Богом решать земные дела, либо народ Израиля, либо ангелы. Дело в том, что евр. слово элохи́м имеет более широкое значение, чем в русском языке слово «бог». И, конечно же, здесь не подразумевалось, что у тех, кто назван богами, была божественная природа.
34 [80]Пс 81:6.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.