1 Петра 3 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Новый русский перевод

 
 

Так же и вы, жёны, подчинитесь мужьям; и даже если некоторые из них не верят Слову, вы покорите их своим образом жизни, без слов,
 
Также и вы, жены, будьте послушны мужьям, чтобы, если те и не повинуются слову, были бы без слова покорены Богу поведением своих жен,

когда они увидят ваше уважительное и безупречное поведение.
 
видя вашу чистую и богобоязненную жизнь.

Ваша красота не должна заключаться во внешнем: красивых причёсках, золотых украшениях или одежде —
 
Пусть ваша красота будет не внешней, зависящей от пышных причесок, от золота или от роскошной одежды[16].

но пусть она будет во внутренних качествах вашего сердца, в непреходящем достоинстве кроткого и тихого духа. В глазах Бога это имеет огромную ценность.
 
Ведь Бог ценит внутреннюю красоту человека, неувядаемую красоту кроткого и тихого духа.

Именно так святые женщины прошлого, надеявшиеся на Бога, украшали себя и подчинялись мужьям,
 
Так украшали себя в прошлом святые женщины, которые надеялись на Бога, повинуясь своим мужьям.

подобно тому, как Сарра слушалась Авраама и с почтением относилась к нему, как к своему господину. Вы её дочери, если поступаете правильно и не поддаётесь страху.
 
Так Сарра была послушна Аврааму и называла его господином[17]. И вы стали её детьми, делая добро и не поддаваясь никакому страху.

И вы, мужья, также будьте благоразумны в своей супружеской жизни. Хотя жёны ваши физически слабее вас, вы должны уважать их как сонаследниц дара Жизни. Иначе ваши молитвы не будут услышаны.
 
Подобным образом и вы, мужья, с пониманием относитесь к женам, как к более слабым[18]. Уважайте их, зная, что они получили в наследие тот же дар жизни, что и вы, — тогда ничто не будет препятствовать вашим молитвам.

Наконец, все вы, будьте едины в своих мыслях и чувствах, любите по-братски, будьте сострадательны и смиренны в мыслях,
 
Наконец, живите в согласии друг с другом, сострадайте друг другу, любите друг друга, как братья, будьте милосердны и скромны.

не отвечайте злом на зло и оскорблением на оскорбление, напротив, благословляйте, ведь именно для этого вы и призваны, чтобы получить благословение.
 
Не платите злом за зло и оскорблением за оскорбление, напротив, благословляйте, потому что вы к этому призваны, чтобы наследовать благословение.

Поскольку: "Человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, стереги язык свой от зла и уста свои от лживых слов.
 
Итак: «Кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, тот удерживай свой язык от зла и свои уста от коварных речей.

Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему.
 
Пусть он удаляется от зла и творит добро, ищет мира и стремится к нему,

Ибо глаза Господа устремлены на праведников, и уши Его — к их молитвам; но лицо Господа против делающих зло."
 
так как глаза Господни на праведных, и уши Его открыты для их молитвы, но лицо Господне против тех, кто делает зло»[19].

Кто навредит вам, если вы станете ревнителями добра?
 
Кто причинит вам зло, если вы будете стремиться делать добро?

Но даже если вы страдаете из-за праведности, то вы благословенны! Более того, не бойтесь того, чего боятся [другие], и не страшитесь,
 
А если вы страдаете за правду — вы блаженны. Не бойтесь того, чего они боятся, и пусть ничто вас не пугает,

но в сердце своём относитесь к Мессии как к святому, как к Господу, и всегда будьте готовы дать обоснованный ответ любому, кто попросит вас объяснить ту надежду, которую вы имеете в себе. Только делайте это с кротостью и страхом,
 
но свято почитайте в ваших сердцах Христа как Господа[20]. Будьте всегда готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом

сохраняя в чистоте свою совесть, чтобы, когда о вас будут говорить плохо, те, кто порочат ваше доброе поведение, проистекающее из единства с Мессией, навлекли на себя позор.
 
и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и хулит ваше доброе поведение во Христе, были посрамлены.

И если Богу было угодно, чтобы вы страдали, то лучше вам страдать за добрые поступки, чем за злые.
 
Лучше уж страдать за добрые дела, если на то есть воля Божья, чем за злые.

Ибо Мессия умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлён во плоти, но оживлён Духом;
 
Ведь и Христос пострадал за грехи один раз, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Его тело было умерщвлено, но Он был оживлен Духом,

и в таком образе пошёл и провозгласил [весть] духам, находящимся в заточении,
 
в Котором Он пошел и проповедовал духам[21], содержащимся в неволе,

тем, кто проявил непослушание в далёком прошлом, во дни Ноя, когда Бог терпеливо ждал всё время строительства ковчега, в котором немногие, а точнее восемь человек, были избавлены посредством воды.
 
к тем, кто некогда проявил свою непокорность. Бог терпеливо призывал их в дни Ноя, пока строился ковчег, в котором немногие, всего восемь человек, пронесенные через воды спасены были.

Это прообраз нашего нынешнего спасения, воды погружения, которое состоит не в очищении тела от нечистоты, но в клятве сохранять совесть чистой перед Богом, через воскресение Мессии Иисуса.
 
И это символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение является не смыванием грязи с тела, но обещанием Богу доброй совести[22] через воскресение Иисуса Христа.

Он поднялся в небеса и находится по правую руку Бога, где ангелы, власти и силы подчинены ему.
 
Взойдя на небо, Он находится по правую руку Бога[23] и Ему подчинены ангелы, власти и силы.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
3 [16] — Или: « Украшайте себя не внешне, не пышными прическами, не золотом и не роскошной одеждой».
6 [17] — См. Быт 18:12.
7 [18] — Букв.: обращайтесь с женами, как с немощнейшим сосудом.
10 [19]Пс 33:13-17.
14 [20]Ис 8:12-13.
19 [21] — Существует несколько толкований: 1) Иисус провозгласил Свою победу духам тьмы, действовавшим во времена Ноя; 2) Дух Иисуса, пребывая в Ное (1:11; 2Пет 2:5), проповедовал через него во времена строительства ковчега; 3) Иисус, в период между Его смертью и воскресением, проповедовал душам умерших при потопе.
21 [22] — Или: но обращение к Богу с просьбой о чистой совести.
22 [23] — См. Пс 109:1.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.