Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

От: Иакова, раба Бога и Господа Мессии Иисуса. Кому: Двенадцати коленам в диаспоре: Мир Вам!
 
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!

С радостью принимайте, братья, различные искушения, с которыми вы сталкиваетесь;
 
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.

зная, что испытание вашей веры производит стойкость.
 
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.

Стойкость же пусть производит свою совершенную работу, чтобы вы были совершенными и целостными, ни в чём не имея недостатка.
 
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.

Если же кому-либо из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Бога, дающего всем щедро и без упрёков; и она будет дана ему.
 
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.

Но пусть просит, доверяя Богу, не сомневаясь; поскольку сомневающийся подобен морской волне, вздымаемой и подгоняемой ветром.
 
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:

Действительно, такой человек пусть не думает, что получит что-либо от Господа,
 
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.

поскольку он двоедушен, не твёрд во всех своих путях.
 
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.

Пусть брат, находящийся в стеснённых обстоятельствах, хвалится своим высоким положением.
 
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,

А богатый брат пусть хвалится своим унижением, поскольку он исчезнет, словно полевой цветок.
 
А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.

Подобно тому, как солнце встаёт, и поднимается ветер, и иссушает растение, и цветки его опадают, и пропадает его красота, так увянет и богач, заботящийся о своих делах.
 
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.

Благословен тот, кто стойко переносит искушение! Потому что после того, как он выдержит испытание, он получит венец Жизни, который Бог обещал тем, кто любит Его.
 
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.

Никто, проходя через искушение, не должен говорить: "я искушаем Богом". Поскольку Бог не может быть искушён злом, и сам Бог никого не искушает.
 
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.

Более того, каждый человек поддаётся искушению всякий раз, когда увлекается и обольщается собственным желанием.
 
Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.

Желание зачинает, затем порождает грех, а грех, когда полностью созреет, порождает смерть.
 
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.

Не заблуждайтесь, мои дорогие братья —
 
Не заблуждайтесь, дорогие братья:

всякое доброе даяние, и всякий совершенный дар приходят свыше, от Отца, сотворившего небесные светила; у Него нет ни перемен, ни тьмы, рождённой изменением.
 
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.

Приняв решение, Он родил нас посредством Слова, на которое можно положиться, чтобы мы стали первыми плодами из всего сотворённого Им.
 
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.

Поэтому, мои дорогие братья, пусть всякий будет скор на слушание, но медлен на слова, медлен на гнев;
 
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.

так как гнев человека не достигает Божьей праведности!
 
Гнев человека расходится с Божьей правдой.

Итак, избавьтесь от всякой непристойности и очевидного зла, и кротко примите насаждаемое в вас Слово, способное спасти ваши жизни.
 
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.

Не обманывайте самих себя: не просто [слушайте] Слово, но исполняйте его!
 
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.

Ибо всякий, кто слушает Слово, но не делает того, что оно говорит, подобен человеку, смотрящемуся в зеркало:
 
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:

он видит себя, отходит и тут же забывает, как выглядит.
 
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.

Если же человек непрестанно всматривается в совершенное Пятикнижие, дающее свободу, становясь не забывчивым слушателем, но исполнителем требуемых ею дел, тогда он будет благословен в том, что делает.
 
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.

Всякий, кто думает о себе, что он послушный религии человек, но не контролирует свой язык, заблуждается, и его благочестие ничего не стоит.
 
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.

Религиозное благочестие, которое Бог Отец считает чистым и безупречным, заключается в следующем: заботиться о сиротах и вдовах в их бедах, и оберегать себя от пагубного влияния мира.
 
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.