Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
 
Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.

так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
 
Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.

Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
 
Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.

Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
 
А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.

Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
 
Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.

Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
 
А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —

или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
 
Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.

В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
 
Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.

если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
 
Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.

Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
 
Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.

Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
 
Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».

Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
 
И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.

поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".
 
«Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».

Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
 
Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?

И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 
Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».

Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"
 
Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».

Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
 
Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.

"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
 
Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».

"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
 
Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».

Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
 
Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».

А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".
 
Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.