1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.
 
Подражайте мне, как я подражаю Христу.

Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.
 
Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.

Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.

Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,
 
Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.

а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.
 
И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.

Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.
 
Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.

Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.
 
Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.

Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;
 
Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.

и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.
 
И не он сотворен ради нее, а она ради него.

Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.
 
Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.

Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;
 
Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.

как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.
 
Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.

Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?
 
И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?

При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.
 
Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.

И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.
 
А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.

Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!
 
Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.

Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому
 
Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.

(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).
 
Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.

Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
 
Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.

потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!
 
Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.

Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
 
А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.

Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
 
Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,

и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";
 
С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».

и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".
 
Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».

Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
 
Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
 
Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.

Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;
 
Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.

так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.
 
Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.

Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
 
Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.

Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.
 
А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.

Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.
 
Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.

Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.
 
Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.

Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.
 
Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.