1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

Однако, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении относительно всего того, что приходит от Духа.
 
Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, то как бы вы не думали о [духах], ведших вас, на самом деле вы были уведены с истинного пути бессловесными идолами.
 
Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.

Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Божьим Духом, никогда не скажет: "Проклят Иисус!", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", как только посредством Святого Духа.
 
Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.

Дары же бывают различного рода, но даёт их один и тот же Дух.
 
Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.

Также есть различные способы послужить, но служение обращено к одному и тому же Господу.
 
Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.

И действия различны, но один и тот же Бог производит все эти действия во всех людях.
 
У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.

Кроме того, каждому человеку даётся определённое проявление Духа, направленное на общее благо.
 
Каждому на пользу дается проявление Духа.

Одному, посредством Духа, даётся слово мудрости; другому — слово знания от того же Духа;
 
Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.

кому-то — вера, тем же Духом, кому-то — дары исцеления, тем же самым Духом,
 
Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.

кому-то — чудотворение, кому-то — пророчество, кому-то — способность различать духов, кому-то — способность говорить языками разного рода, а ещё кому-то — способность истолковывать языки.
 
Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.

Один и тот же Дух действует во всём, распределяя каждому по своему усмотрению.
 
Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.

Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их ни было, составляют одно тело, точно так же и Мессия.
 
У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.

Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.
 
Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.

Ибо тело, в самом деле, состоит из многих органов, а не из одного.
 
Не одна часть, а множество частей составляют тело.

Если нога скажет: "Я не рука, поэтому я не принадлежу этому телу", от этого она не перестаёт быть частью тела.
 
Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?

И если ухо скажет: "Я не глаз, поэтому я не принадлежу телу", от этого оно не перестаёт быть частью этого тела.
 
И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?

Если бы всё тело было глазом, как бы оно могло слышать? Если бы оно было только слухом, как смогло бы оно обонять?
 
Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?

На самом же деле, Бог расположил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.

А если бы все были одним органом, где было бы тело?
 
Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?

Действительно, существует множество органов, но все они одно тело.
 
Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.

Поэтому глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна"; или голова ноге: "Ты мне не нужна".
 
И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».

Напротив, те части тела, которые кажутся не столь важными, оказываются гораздо нужнее;
 
На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,

те части тела, которые мы считаем менее благородными, мы наделяем большим достоинством; те части тела, которые непривлекательны, мы стараемся сделать более привлекательными,
 
И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;

в то время как привлекательные части тела не нуждаются в подобном обращении. Действительно, Бог собрал тело в единое целое таким образом, что большим достоинством наделяются те части тела, которым его недостаёт,
 
Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,

чтобы внутри тела не было никаких разногласий, но чтобы все части тела одинаково заботились друг о друге.
 
Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.

Таким образом, если одна часть тела страдает, все остальные части тела страдают вместе с ней; если же одна часть тела прославляется, все остальные части тела радуются вместе с ней.
 
Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.

Вы же все вместе составляете тело Мессии, а по отдельности вы части этого тела.
 
Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.

Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
 
Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.

Не все являются посланники, не так ли? И не все пророки, не так ли? Или учителя? Или чудотворцы?
 
Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?

Не у всех есть дары исцеления, не все говорят на языках, не все истолковывают, не правда ли?
 
Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?

Стремитесь к лучшим дарам. Но я покажу вам наилучший путь из всех.
 
Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.