1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

При этом продолжайте настойчиво добиваться того, что даётся Духом; а особенно способности пророчествовать.
 
Первой должна быть у вас любовь. Но ищите себя и в других духовных дарах, прежде всего — чтобы пророчествовать.

Ибо тот, кто говорит на ином языке, говорит это не людям, а Богу, так как никто не может понять его, поскольку он произносит тайны силой Духа,
 
Кто говорит на языках, обращается не к людям, а к Богу, и никому не внятен: у его духа — слово с загадкой.

пророчествующий же говорит людям, наставляя, ободряя и утешая их.
 
А кто с пророчеством, тот говорит — и созидает в людях веру, прибавляет им спокойствия, уверенности.

Человек, говорящий на ином языке, назидает самого себя, а пророчествующий назидает собрание.
 
Кто говорит на языках, созидает себя, а кто с пророчеством — созидает церковь.

Я хотел бы, чтобы все вы говорили на иных языках, но ещё больше я хотел бы, чтобы все вы пророчествовали. Пророчествующий более велик, чем говорящий на иных языках, если только нет истолкования его слова, чтобы собрание получило назидание.
 
Желаю вам говорить на языках. Но лучше — пророчествовать. Говорящий на языках, не может тягаться с пророчествующим, разве что заговорит с разъяснением, чтобы в церкви шло назидание.

Братья, предположим, я приду к вам сейчас и стану говорить на иных языках. Какая вам от этого будет польза, если я не принесу вам никакого откровения, или знания, или пророчества, или учения?
 
Что если я приду к вам, братья, и заговорю на языках? Какой будет вам от этого прок, если не истолкую, не подам как откровение или поучение, как весть или новую мысль?

Даже если взять неживые музыкальные инструменты, к примеру, флейту или арфу, то как можно узнать мелодию, если одну ноту невозможно отличить от другой?
 
То же и бездушные предметы, издающие звук, — свирель или арфа, — если расстроены, как узнать, какой гимн исполняет свирель или арфа?

И если сигнальная труба издаёт неясный звук, кто станет готовиться к сражению?
 
И если труба издаст нечаянный звук, кто поймет его как начало сражения?

так же и с вами: как кто-либо узнает, о чём вы говорите, если вы своим языком произносите нечто нечленораздельное? Вы будете просто говорить в воздух!
 
Подобно этому, если ваш язык невразумителен, как узнать, о чем вы говорите? Ваши слова повиснут в воздухе.

В мире, несомненно, существует много различных звуков, но нет ни одного, который бы вообще ничего не значил;
 
Трудно сказать, сколько разных наречий существует в мире, и в каждом из них у всякого звука есть свой смысл.

если же я не понимаю значения звуков, произносимых кем-либо, я буду словно иностранец для этого человека, а он будет иностранцем для меня.
 
Если звуки речи ничего мне не говорят, я понимаю, что это речь иностранца, для которого я сам иностранец.

Так же и с вами: поскольку вы ревностно ищете того, что даётся Духом, стремитесь в особенности к тому, что способствует назиданию собрания.
 
Так и у вас. Радуясь духовным дарам, развивайте свои способности прежде всего в дарах, созидающих церковь.

Итак, тот, кто говорит на ином языке, должен молиться о способности истолковывать.
 
Если говоришь на языках, молись, чтобы истолковать.

Ибо если я молюсь на ином языке, дух мой молится, но мой разум не приносит плода.
 
Когда я молюсь на языках, дух мой молится, разум же молчит.

Что из того? Буду молиться духом, буду молиться и разумом; буду петь духом, буду петь и разумом.
 
Как быть? Молиться духом, молиться и умом. Петь духом, петь и умом.

Иначе, если ты благодаришь духом, как же не получивший должного наставления, сможет сказать: "Аминь, да будет так" после твоего благодарения, ведь он не понимает, что ты говоришь?
 
Если ты перед Богом изливаешься духом, как скажет «аминь» на твое благодарение малосведущий? Он не в курсе и не понимает смысла твоих речей.

Ибо, несомненно, ты хорошо благодаришь, но другой человек не получает назидания.
 
Ты хорошо благодаришь, но другому это ничего не дает.

Я благодарен Богу за то, что говорю иными языками больше, чем кто-либо из вас,
 
Благодарение Богу! Я на языки способнее вас всех.

но когда собирается община, я лучше скажу пять слов своим разумом, чтобы дать наставление другим, чем десять тысяч слов на ином языке!
 
Но в церкви предпочту пять слов разумом моим сказать другим на пользу, чем бездну словес на языках.

Братья, не будьте детьми по уровню мышлении. В злом будьте словно младенцы, но в своём мышлении будьте зрелыми людьми.
 
Братья! Не будьте детьми рассудком. На всякое зло оставайтесь младенцами, рассудок же сохраняйте зрелым.

Написано в Пятикнижии: "Иными языками, устами чужеземцев буду говорить с народом этим. Но и тогда они не послушают Меня", — говорит Господь.
 
Написано в Законе: «Иными языками и иными устами заговорю с этим народом, но и тогда не захотят Меня слушать, — говорит Господь».

Таким образом, языки — это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
 
Говорение на языках — диво прежде всего не для верующих, а для неверующих. А пророчество — не для неверующих, а для верующих.

Итак, если сойдётся всё собрание, и каждый будет говорить иными языками, и войдут люди незнающие или неверующие, не скажут ли они, что вы сумасшедшие?
 
Скажем, если соберется у вас вся церковь и все заговорят не своими языками, и войдут несведущие или неверующие, — не подумается ли им, что вы не в своем уме?

Если же все вы пророчествуете, и войдёт какой-либо неверующий или незнающий человек, он всеми будет обличаться в грехе, всеми осуждаться,
 
Наоборот, когда все пророчествуют, и входит кто-нибудь из неверующих или несведущих, — от всех ему укоризна, от всех обличение.

и тайны его сердца будут раскрыты; так что он падёт ниц и прославит Бога, говоря: "Бог истинно среди вас!"
 
И тогда обнажится его сердце со всеми его тайнами. Он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину, с вами Бог».

К какому же выводу мы приходим, братья? Всякий раз, как вы собираетесь, пусть каждый подготовит псалом, или учение, или откровение, либо же использует свой дар языков и даст истолкование; и всё это пусть будет для назидания.
 
Разве не так, братья? Когда вы собираетесь, то, наверное, у каждого есть свой псалом, своя проповедь, свое откровение, свое слово на языке с истолкованием. Все это используйте для созидания.

Если кто-либо говорит иными языками, пусть это делают двое или, самое большее, трое, и все по очереди; а кто-нибудь пусть истолковывает.
 
Если один заговорил на языках, пусть говорит и другой, но не больше трех, и не перебивая друг друга, а один толкуй.

Если нет никого, кто мог бы истолковать, тогда говорящие иными языками пусть молчат во время собрания — они могут говорить себе и Богу.
 
Если же в церкви нет толкователя, молча разговаривай с собой и с Богом.

Пусть говорят пророки, двое или трое, а остальные размышляют над их словами.
 
Пусть говорят два-три пророка, а прочие вникайте.

Если же тому пророку, который сидит, что-то открывается, пусть говоривший первым помолчит.
 
Но если еще кому рядом с ними будет откровение, первый умолкни.

Вы можете пророчествовать по очереди, а в результате все чему-то научатся и все получат утешение.
 
В свой черед каждый может пророчествовать, чтобы всем было поучительно, ко всем пришла живая мысль.

Кроме того, духи пророков подвластны пророкам;
 
Пусть вещее слово пророка всегда будет уместным.

поскольку Бог — Бог не беспорядка, но мира. Как и во всех общинах Божьего народа,
 
Угодно Богу быть Богом не смуты, а мира... Как повелось у святого народа во всех церквах,

пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется громко говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Пятикнижии сказано;
 
От женщин в церкви ожидается молчание. Им не позволено ни говорить, ни выходить из подчинения, как и Закон велит.

если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины непристойно громко разговаривать во время собрания.
 
Если у них есть желание учиться, пусть спрашивают, что нужно, дома у своих мужей. В церкви женщине говорить — себя выставлять в неприглядном свете.

Разве слово Божье первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?
 
От вас ли вышло Слово Божье? К вам ли одним пришло?

Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, — это повеление Господа.
 
Тот, кто полагает себя пророком, человеком с духовным даром, пусть хорошенько запомнит: мои слова, адресованные вам — это Господня заповедь.

Если же кто-то не признаёт этого, пусть и его не признают.
 
А кто откажется, тому и будет отказ.

Итак, братья мои, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать; и не запрещайте говорение иными языками;
 
Словом, братья, приветствуйте дар пророческий, но не запрещайте говорить и на языках.

только пусть всё делается надлежащим образом и организованно.
 
При этом все должно делаться степенно, с толком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.