1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
И явился Кифе, потом Двенадцати.

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
Потом явился Иакову, потом всем апостолам.

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
После всех явился и мне, недорослю,

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
Истребится и последний враг — смерть.

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.