От Марка 1 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Лингвистический. Роджерс

Еврейский Новый Завет

1 Начало Доброй Вести о Мессии Иисусе*, Сыне Божьем:
2 Написано у пророка Исайи*: "Вот, Я посылаю Своего вестника впереди тебя; он приготовит путь перед тобой".
3 Голос кричащего: "В пустыне приготовьте путь Господу*! Выпрямите тропы для него!"
4 И вот в пустыне появился Иоанн Креститель*, который провозглашал водное погружение, символизирующее оставление грехов и возвращение к Богу ради получения прощения.
5 К нему выходили люди из всей Иудеи*, а также все жители Иерусалима*. Исповедуя свои грехи, они принимали от него погружение в реке Иордан*.
6 Иоанн* носил одежду из верблюжьего волоса и перепоясывался кожаным ремнём; питался саранчой и диким мёдом.
7 Он возвещал: "Вслед за мной идёт тот, кто могущественнее меня — я не достоин даже нагнуться и развязать его сандалии.
8 Я погружал вас в воду, а он погрузит вас в Святого Духа*".
9 Вскоре после этого из Назарета*, что в Галилее*, пришёл Иисус* и принял погружение от Иоанна* в реке Иордан*.
10 Как только он вышел из воды, он увидел, что небеса раскрылись, и Дух сошёл на него, подобно голубю;
11 след за тем раздался голос с небес: "Ты Сын Мой, любимый Мною. Я весьма доволен тобой".
12 И в тот же миг Дух повёл его в пустыню,
13 и он находился в ней сорок дней, и Противник искушал его. Он был там с дикими зверями, и ангелы заботились о нём.
14 После того, как Иоанна* бросили в темницу, Иисус* пришёл в Галилею*, возвещая Добрую Весть от Бога:
15 "Время пришло, Божье Царство близко! Отвернитесь от своих грехов и обратитесь к Богу и верьте Доброй Вести!"
16 Идя вдоль Галилейского моря*, он увидел Симона* и Андрея, брата Симона*, забрасывающих в озеро сети — они были рыбаками.
17 Иисус* сказал им: "Пойдёмте, следуйте за мной, и я сделаю вас ловцами людей!"
18 Они тотчас оставили сети и пошли за ним.
19 Пройдя немного дальше, он увидел Иакова, сына Зеведея* и его брата Иоанна*, чинящих сети.
20 Он тут же позвал их, и они оставили своего отца Зеведея* в лодке с наёмными работниками, и пошли за Иисусом*.
21 Они пришли в Капернаум*, и в Субботу* Иисус* вошёл в синагогу и стал учить.
22 Они удивлялись его учению, потому что он не наставлял их, подобно книжникам*, но как имеющий власть.
23 В их синагоге в тот момент находился человек, в котором был нечистый дух, и он закричал:
24 "Чего ты хочешь от нас, Иисус* из Назарета*? Ты пришёл погубить нас? Знаю, кто ты — Святой Божий!"
25 Но Иисус* запретил нечистому духу: "Замолчи и выйди вон из него!"
26 Вызвав у человека судороги, дух испустил пронзительный крик и вышел из него.
27 Все пришли в изумление и спрашивали друг друга: "Что это? Новое учение, а за ним стоит такая власть! Он приказывает даже нечистым духам, и те ему подчиняются!"
28 И весть об этом быстро разнеслась по всей области Галилеи*.
29 Они вышли из синагоги и направились вместе с Иаковом* и Иоанном* в дом Симона* и Андрея.
30 Тёща Симона* была больна и лежала в постели с сильным жаром, и они рассказали о ней Иисусу*.
31 Он подошёл, взял её за руку и помог подняться. Жар исчез, и она стала помогать им.
32 В тот вечер, после захода солнца, к Иисусу* приводили больных и находившихся во власти бесов,
33 и весь город толпился у дверей.
34 Он исцелял страдавших различными болезнями, и изгнал множество бесов, но не позволял бесам говорить, ибо они знали, кто он.
35 Рано утром, когда было ещё темно, Иисус* поднялся, вышел и отправился в уединённое место помолиться там.
36 Но Симон* и бывшие с ним, пошли за ним;
37 и, найдя его, сказали: "Все тебя ищут".
38 Он отвечал: "Пойдёмте куда-нибудь, в другие селения поблизости. Мне нужно и там провозглашать весть, ведь для этого я и пришёл".
39 И они ходили по всей Галилеи*, проповедуя в их синагогах и изгоняя бесов.
40 Один человек, поражённый отталкивающей кожной болезнью, подошёл к Иисусу* и умолял его, стоя на коленях: "Если ты хочешь, можешь очистить меня".
41 Полный сострадания, Иисус* протянул руку, коснулся его и сказал: "Да, хочу! Очистись!"
42 В тот же миг кожная болезнь оставила его, и он очистился.
43 Иисус* отослал его, строго предупредив:
44 "Смотри, никому не говори; лучше, для свидетельства людям, пойди и покажись священнику*, и принеси жертву за своё очищение, о которой заповедал Моисей*".
45 Но тот пошёл и стал рассказывать новость, ничего не утаивая; так что Иисус* не мог больше открыто входить в город, а оставался в селениях, куда к нему отовсюду стекались люди.

Лингвистический. Роджерс

1 ἀρχή (G746) начало, используется без артикля, следовательно, это заголовок (M*, 82). Это может быть заголовком как ко всему Евангелию от Марка, так и к стихам 1−13, или 1−8 (Cranfield*; Gundry*).
εὐαγγέλιον (G2098) евангелие, благая весть (Cranfield*; TDNT*; NTW*; NIDNTT*; EDNT*; Guelich*, 13−14; TLNT*). С последующим gen.*
Ἰησοῦ Χριστοῦ является объектным gen.*: «благая весть об Иисусе Христе» (Taylor*). Обсуждение этой фразы и вступления (1:1−15) см.* в Rudolf Pesch, “Anfang des Evangeliums Jesu Christi: Eine Studie zum Prolog des Markusevangeliums (Mk 1,1−15)”, Die Zeit Jesu: Eine Festschrift für Heinrich Schaefer, ed. Guenther Boernkamm and Karl Rahner, Freiburg i. Br.: Herder Verlag, 1970, p.* 108−44.
2 γέγραπται perf.* ind.* pass.* от γράφω (G1125) писать. Здесь perf.*, «остается написанным». Относится к регулирующему и авторитетному характеру документа (MM*). Параллели из свитков Мертвого моря см.* в ESB*, 8−10.
κατασκευάσει fut.* ind.* act.* от κατασκεύω (G2680) готовить, подготавливать, обустраивать. Слово привлекает внимание к задаче посланника (Guelich*).
3 βοῶντος praes.* act.* part.* от βοάω (G994) кричать, восклицать.
ἑτοιμάσατε aor.* imper.* act.* от ἑτοιμάζω (G2090) готовить.
εὐθείας acc.* от εὐθύς (G2117) прямой.
ποιεῖτε praes.* imper.* act.* от ποιέω (G4160) делать, поступать.
τρίβους acc.* pl.* от τρίβος (G5147) путь, проторенная дорога (BAGD*).
4 ἐγένετο aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, появляться на сцене. Подчеркивает, что Его появление произошло в соответствии с замыслом Бога (Taylor*).
βαπτίζων praes.* act.* part.* от βαπτίζω (G907) (TDNT*; см.* Мф 3:6). Part.* используется в роли subst.*: «тот, кто крестит». Part.* придает повествованию большую динамичность, чем subst.* от βαπτιστής (Guelich*). Комбинация из отрывков двух текстов: Ис 40:1 и Мал 3:1 (BBC*). Он не постоянно занимается крещением, но это Его отличительная черта.
κηρύσσων praes.* act.* part.* от κηρύσσω (G2784) возвещать как глашатай (NIDNTT*; Cranfield*).
μετανοίας gen.* sing.* от μετάνοια (G3341) изменение точки зрения, покаяние (Мф 3:2; Cranfield*). Gen.* источника: «крещение, которое проистекает из покаяния» — либо описательный gen.*: «крещение, которое характеризуется покаянием» (Gundry*, 43; SIMS*, 166−69; GGBB*, 80).
ἄφεσις (G859) отпущение, прощение (TDNT*; NIDNTT*). О связи между крещением, покаянием и исповедью см.* Gundry*, 43−44; Guelich*; HSB*, 404−6.
5 ἐξεπορεύετο impf.* ind.* med.* (dep.*) от ἐκπορεύομαι (G1607) выходить. Impf.*, «они постоянно выходили».
ἐβαπτίζοντο impf.* ind.* pass.* от βαπτίζω (G907) крестить. Pass.* разрешения: «они позволяли себе креститься» (Gundry*, 44). Impf.* указывает, что они постоянно выходили и крестились.
ἐξομολογούμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐξομολογέομαι (G1843) исповедоваться, публично признавать, открыто сознаваться (Taylor*). Возможно, устное признание грехов предшествовало непосредственно крещению (Cranfield*; BBC*; DJG*, 96−97). Part.* указывает на одновременность действий.
6 ἦν impf.* ind.* act.* от εἰμί (G1510) используется с двумя причастиями ἐνδεδυμένος, ἐσθίων, образуя перифр.* impf.*, который указывает на привычное действие: «был одет (по своему обыкновению)” (Taylor*).
ἐνδεδυμένος perf.* pass.* part.* от ἐνδύω (G1746) надевать (одежду); perf.* быть одетым. Использование acc.* после гл.* в пассиве нормативно (Cranfield*).
τρίχας acc.* от θρίξ (G2359) волосы.
δερμάτινος (G1193) кожаный.
ὀσφύς (G3751) чресла, бедро.
ἐσθίων praes.* act.* part.* от ἐσθίω (G2068) есть. О форме см.* MH*, 238.
ἀκρίδας acc.* pl.* от ἀκρίς (G200) кузнечик, цикада. Если человек приносил обет не употреблять в пищу мясо, он мог есть рыбу или цикад (M*, Hull. 8:1). Медовый напиток заменял вино. Есть только цикад и пить мед значит отказаться от употребления мяса и вина (Otto Bocher, “Ass Johannes der Täufer kein Brot Luk. vii. 33?”, NTS* 18 [1971/72]: 90−92, особ. 91).
7 ἐκήρυσσεν impf.* ind.* act.*, см.* ст. 4.
λέγων praes.* act.* part.* от λέγω (G3004) говорить.
ἔρχεται praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064) приходить. Praes.* имеет оттенок немедленного действия (Taylor*). Этот грядущий человек предсказан в Ис 5:26−27, это Мессия. См.* Gordon D. Kirchhevel, “He That Cometh in Mark 1:7 and Matt 24:30”, BBR* 4 (1994): 105−12.
ἰσχυρότερος comp.* от ἰσχυρός (G2478) сильный, могущественный.
μου gen.* от ἐγώ (G1473), gen.* сравнения («чем я»).
ἱκανός (G2425) подходящий, достаточный, ценный. Указывает на достаточность и пригодность любого рода (Gould*).
κύψας aor.* act.* part.* от κύπτω (G2955) наклоняться. Part.* поясняет идею недостойности.
λῦσαι aor.* act.* inf.* от λύω (G3089) развязывать. Добавочный inf.* поясняет основной гл.*
ἱμάς (G2438) ремень. Ремешок сандалии, который связывается с другим (RWP*).
ὑπόδημα (G5266) сандалия. Об обуви см.* ABD*, 2:237. Эту работу обычно выполняли рабы, ученик не должен был оказывать такие услуги учителю, если не хотел, чтобы его приняли за раба из земли Ханаанской (b.* Keth. 96а [Soncino edition]).
αὐτοῦ (G846) его. Об использовании личных местоимений после rel.* см.* F. Bakker, Pronomen Abundans and Pronomen Coniunctum (Amsterdam: North-Holland Publishing Co., 1974), 39; SIMS*, 116−18.
8 ἐβάπτισα aor.* ind.* act.* от βαπτίζω (G907) крестить. Aor.* указывает, что деятельность Иоанна была уже завершена с приходом Мессии (Swete*; DJG*, 57−58).
βαπτίσει fut.* ind.* act.* от βαπτίζω.
9 ἐγένετο aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, случаться, используется для введения события в прошлом (SIMS*, 81−86).
ἦλθεν aor.* ind.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить, идти.
ἐβαπτίσθη aor.* ind.* pass.*, см.* ст. 4.
10 εὐθύς (G2117) немедленно, тут же, как только; это любимое выражение Марка, встречающееся у него 41 раз. Здесь оно говорит о последующем видении и выражает преемственность между служением Иоанна и Иисуса (Gundry*, 47; Guelich*; Taylor*; David Daube, The Sudden in the Scriptures [Leiden: E. J. Brill, 1964], 46−51).
ἀναβαίνων praes.* act.* part.* от ἀναβαίνω (G305) подниматься. Temp.* part.* выражает одновременность действия.
εἶδεν aor.* ind.* act.* от ὁράω (G3708) видеть.
σχιζομένους praes.* pass.* part.* от σχίζω (G4977) разделять, разрывать. Praes.* part.* указывает на уже протекающее действие (Cranfield*). Имеется в виду постоянный разрыв между землей и небесами, который устраняется только в особых обстоятельствах (Taylor*).
περιστερά (G4058) голубь (см.* Мф 3:16; Gundry*, 51).
καταβαῖνον praes.* act.* part.* от καταβαίνω (G2597) спускаться.
11 εἶ praes.* ind.* act.* 2 pers.* sing.* от εἰμί (G1510) быть.
ἀγαπητός (G27) возлюбленный.
εὐδόκησα aor.* ind.* act.* от εὐδοκέω (G2106) быть довольным. В этом утверждении выражается заключение: «Поэтому Я доволен» (Gundry*, 49).
12 ἐκβάλλει praes.* ind.* act.* от ἐκβάλλω (G1544) уводить, выводить; hist.* praes.* привлекает внимание к событию или ряду событий (VA*, 196; VANT*, 231).
13 ἦν impf.* ind.* act.*, см.* ст. 6.
πειραζόμενος praes.* pass.* part.* от πειράζω (G3985) испытывать, соблазнять, искушать, здесь идет речь о фактическом побуждении к дурному действию (Gould*). Praes.* part.* может быть использовано для выражения цели.
διηκόνουν impf.* ind.* act.* от διακονέω (G1247) служить, прислуживать. Inch.* impf.*: «они начали прислуживать».
14 παραδοθῆναι aor.* pass.* inf.* от παραδίδωμι (G3860) передавать, отдавать под стражу (Cranfield*; TLNT*). Temp.* употреблениие inf.* с предлогом: «после того как он был передан».
ἦλθεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 9.
κηρύσσων praes.* act.* part.*, см.* ст. 4. Part.* образа действия, цели или сопутств.*
15 λέγων praes.* act.* part.*, см.* ст. 7. О теме Царства Божьего и Мессии в раннеиудейской литературе см.* Michael Lahke “The Jewish Background of the Synoptic Concept, ‘The Kingdom of God’” in The Kingdom of God, edited by Bruce Chilton (Philadelphia: Fortress, 1984), 72−91.
ὅτι (G3754) речитативный эквивалент границ цитаты.
πεπλήρωται perf.* ind.* pass.* от πληρόω (G4137) исполнять. По поводу этой фразы см.* Swete*; Gundry*, 69.
ἤγγικεν perf.* ind.* act.* от ἐγγίζω (G1448) приближать.
μετανοεῖτε praes.* imper.* act.* от μετανοέω (G3340) каяться, передумывать (см.* ст. 4; Мф 3:6).
πιστεύετε praes.* imper.* act.* от πιστεύω (G4100) (TDNT*). Здесь с предл.* ἐν (G1722), вероятно, является семитизмом (Cranfield*; о евр.* обороте אמן, который указывает на общее длительное принятие факта как достойного доверия, см.* Ernst Jenni, Die hebräischen Präpositionen: Band 1: Die Präposition Beth [Stuttgart, 1992], 254−55).
16 παράγων praes.* act.* part.* от παράγω (G3855) проходить, идти мимо.
εἶδεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 10.
ἀμφιβάλλοντας praes.* act.* part.* от ἀμφιβάλλω (G906) забрасывать сеть (Mendel Nun, “Cast Your Nets Upon the Waters”, BAR* 19 [1993]: 51ff).
ἦσαν impf.* ind.* act.* от εἰμί (G1510) быть.
ἁλιεύς (G231) рыбак (см.* Мф 4:18 BBC*).
17 εἶπεν aor.* ind.* act.* от λέγω (G3004) говорить.
δεῦτε (G1205) adv.* идите сюда.
ποιήσω fut.* ind.* act.*, см.* ст. 3. С acc.* и inf.* означает: «заставить кого-л. что-л. сделать» (Cranfield*).
γενέσθαι aor.* med.* (dep.*) inf.* от γίνομαι, см.* ст. 4.
18 ἀφέντες aor.* act.* part.* от ἀφίημι (G863) оставлять.
δίκτυον (G1350) сеть (см.* ст. 16). Temp.* part.* предшествует моменту, «когда он ушел».
ἠκολούθησαν aor.* ind.* act.* от ἀκολουθέω (G190) следовать, следовать за кем-л. в качестве ученика. Это предполагает личную преданность и сотрудничество (Carrington*).
19 προβάς aor.* act.* part.* от προβαίνω (G4260) идти вперед.
ὀλίγον (G3641) adv.* немного, немного дальше.
καταρτίζοντας praes.* act.* part.* от καταρτίζω (G2675) приводить в порядок, чинить, чистить, складывать сеть, готовя ее к очередной ночной ловле (Cranfield*; см.* ст. 16; Nun, BAR*).
20 ἐκάλεσεν aor.* ind.* act.* от καλέω (G2564) звать.
μισθωτός (G3411) наемный работник. Это указание на наличие наемных работников говорит о том, что братья вовсе не были бедны (Hooker*).
ἀπῆλθον aor.* ind.* act.* от ἀπέρχομαι (G565) идти дальше.
21 εἰσπορεύονται praes.* ind.* med.* (dep.*) от εἰσπορεύομαι (G1531) входить, hist.* praes.*
εἰσελθών aor.* act.* part.* от εἰσέρχομαι (G1525) входить.
συναγωγή (G4864) синагога (см.* Мф 4:23; TDNT*; John C. H. Kaughlin, “Capernaum from Jesus’ Time and After”, BAR* 19 [1993]: 54−61; RC*, 32−49).
ἐδίδασκεν impf.* ind.* act.* от διδάσκω (G1321) учить. Inch.* impf.*, «он начал учить» (Cranfield*).
22 ἐξεπλήσσοντο impf.* ind.* pass.* от ἐκπλήσσω (G1605) удивляться, поражаться, заставить человека волноваться от какого-л. сильного переживания, будь то страх, удивление или даже радость (Gould*). Impf.* здесь соотносится со знач. impf.* в ст. 21, показывая, что по мере того как Он учил, их переполняло удивление (Gundry*, 73).
διδάσκων praes.* act.* part.* от διδάσκω (G1321) учить, используется в перифразе.
ἐξουσία (G1849) власть. Авторитет рабби или власть, данная Богом (Cranfield*; TDNT*).
ἔχων praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь, обладать. Part.* в роли сущ.: «тот, кто обладает».
γραμματεύς (G1122) книжник (см.* Мф 2:4; 5:20; EDNT*; BBC*; DJG*, 732−35).
23 ἄνθρωπος (G444) человек; безартиклевое использование может быть эквивалентно indef.* pron.* «кто-л.» является семитским влиянием (SIMS*, 131−34; SS*; 20−21).
ἀνέκραξεν aor.* ind.* act.* от ἀνακράζω (G349) кричать с сильным чувством, либо от страданий, либо от нечистого духа (Taylor*).
24 λέγων praes.* act.* part.*, см.* ст. 7.
τί ἡμῖν καὶ σοί устойчивое выражение, которое означает: «что у нас с тобой общего?», «зачем ты вмешиваешься?», «занимайся своими проблемами!” (Cranfield*; Taylor*; SIMS*, 183−85; Ин 2:4).
ἦλθες aor.* ind.* act.*, см.* ст. 9.
ἀπολέσαι aor.* act.* inf.* от ἀπόλλυμι (G622) уничтожать. Inf.* используется для выражения цели.
οἶδα (G1492) perf.* ind.* act.* знать. Def.* perf.* со знач. praes.* Параллели по поводу духа см.* в Taylor*.
25 ἐπετίμησεν aor.* act.* ind.* от ἐπιτιμάω (G2008) упрекать (см.* Мф 17:18).
φιμώθητι aor.* imper.* pass.* от φιμόω (G5392) заставить замолчать, связать, надеть намордник; быть запряженным как вол (RWP*; Guelich*). Требование замолчать — ответ на попытку беса высказаться в свою защиту (Pesch*; Gundry*, 77; о значении «изгнания» или «связывания» см.* RAC*, 174).
ἔξελθε aor.* imper.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить наружу.
26 σπαράξαν aor.* act.* part.* от σπαράσσω (G4682) рваться, тянуть в разные стороны, содрогаться в конвульсиях. Медики использовали это слово, описывая судороги желудка (Gould*).
φωνῆσαν aor.* act.* part.* от φωνέω (G5455) издавать звуки, выкликать, кричать. Temp.* part.* Aor.* выражает предшествование («после»).
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить.
27 ἐθαμβήθησαν aor.* ind.* pass.* от θαμβέω (G2284) быть пораженным, изумленным (Taylor*).
ὥστε (G5620) используется с inf.* и acc.* для ввода прид.* результата.
συζητεῖν praes.* act.* inf.* от συζητέω (G4802) задавать вопросы, обсуждать.
καινή (G2537) новый, в качественном отношении, в отличие от временного (Cranfield*).
ἐπιτάσσει praes.* act.* ind.* от ἐπιτάσσω (G2004) велеть.
ὑπακούουσιν praes.* ind.* act.* от ὑπακούω (G5219) повиноваться.
28 ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 26.
ἀκοή (G189) слух, рассказ, слава; в сопровождении obj.* gen.*
Γαλιλαίας (G1056) Галилея. Gen.* приложения: «весь окружающий район, то есть Галилея» (Gundry*, 85).
29 ἐξελθόντες aor.* act.* part.* (temp.*) от ἐξέρχομαι, см.* ст. 26. Aor.* выражает предшествующее действие. О доме Петра и Андрея в Капернауме см.* Kaughlin, “Capernaum from Jesus’ Time and After”, BAR* 19 (Sept. Oct., 1993): 54−61; RC*, 50−64; 70−71.
30 πενθερά (G3994) теща.
κατέκειτο impf.* ind.* med.* (dep.*) от κατάκειμαι (G2621) лежать.
πυρέσσουσα praes.* act.* part.* от πυρέσσω (G4445) страдать от лихорадки, болеть горячкой (DMTG*, 280). Описание лихорадки и методов ее лечения в древнем мире см.* в RAC*, 7:877−909.
31 προσελθών aor.* act.* part.* (сопутств.*) от προσέρχομαι (G4334) приходить.
ἤγειρεν impf.* ind.* act.* от ἐγείρω (G1453) поднимать.
κρατήσας aor.* act.* part.* от κρατέω (G2902) крепко держать; используется с партитивным gen.* и выражает одновременность действия (Taylor*), а также является логически необходимым для действия основного гл.*
ἀφῆκεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 18.
διηκόνει impf.* ind.* act.* от διακονέω (G1247) прислуживать, служить. Inch.*, «она начала служить».
32 ὀψία (G3798) вечер. Суббота уже прошла (BBC*).
γενομένης aor.* med.* part.* (temp.*) от γίνομαι, см.* ст. 4. Gen.* abs.*
ἔδυ aor.* ind.* act.* от δύνω (G1416) опускаться, садиться. Об этой форме см.* BD*, 51.
ἔφερον impf.* act.* ind.* от φέρω (G5342) нести, приносить. Impf.* указывает, что их приносили непрекращающимся потоком (RWP*).
ἔχοντας praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь. В этом обороте: «чувствовать себя плохо», «страдать от болезни».
δαιμονιζομένους praes.* act.* part.* от δαιμονίζω (G1139) быть одержимым бесом.
33 ἐπισυνηγμένη perf.* pass.* part.* от ἐπισυνάγω (G1996) собираться вместе, скапливаться. Part.* используется в переносном значении. Время выразительно описывает растущие толпы народа (Taylor*).
θύρα (G2374) дверь. Acc.* основан на представлении о том, как толпа скапливается перед дверью, волнуется, движется, растет (Swete*). Капернаум располагался вдоль пути из Бефсана в Дамаск, и через него проходила масса людей (RC*, 63).
34 ἐθεράπευσεν aor.* ind.* act.* от θεραπεύω (G2323) исцелять (GLH*).
ποικίλαις dat.* pl.* от ποικίλος (G4164) разного вида, разнообразный, пестрый. Instr.* dat.* (SIMS*, 181−82).
ἐξέβαλεν aor.* ind.* act.* от ἐκβάλλω, см.* ст. 12.
ἤφιεν impf.* ind.* act.* от ἀφίημι (G863) позволять.
λαλεῖν praes.* act.* inf.* от λαλέω (G2980) говорить.
ᾔδεισαν plperf.* ind.* act.* от οἶδα (G1492) знать. Def.* perf.* со знач. praes.* Вместе с plperf.* указывает на прошлое или impf.*
35 πρωΐ (G4404) рано.
ἔννυχα (G1773) adv.* ночью.
ἀναστάς aor.* act.* part.* от ἀνίστημι (G450) вставать. Temp.* или сопутств.* part.* Aor.* указывает на предшествование по времени.
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 26.
προσηύχετο impf.* ind.* med.* (dep.*) от προσεύχομαι (G4336) молиться. Impf.* показывает, чем Он занимался, когда Его искали другие (Gould*).
36 κατεδίωξεν aor.* ind.* act.* от καταδιώκω (G2614) гнаться, следовать по пятам, выслеживать. Прист. при гл.* перфективна.
37 εὗρον aor.* ind.* act.* от εὑρίσκω (G2147) находить.
λέγουσιν praes.* ind.* act.* от λέγω (G3004) говорить. Hist.* praes.* (Taylor*).
38 ἄγωμεν praes.* conj.* act.* от ἄγω (G71) вести, идти. Побудит. conj.*: «давайте пойдем».
ἀλλαχοῦ (G237) куда-нибудь еще.
ἐχομένας praes.* med.* part.* от ἔχω (G2192). Med.* part.* имеет значение: «рядом», «по соседству». Part.* используется как adj.*
κωμόπολις (G2969) маленький городок, селение (Cranfield*; SB*, 2:3−4). Хотя Иосиф Флавий преувеличивает, утверждая, что в самом малом селении Галилеи было 15.000 жителей, очевидно, что район этот был густо населен (Jos., J.W.* 3:43; G.*, 103−104).
κηρύξω aor.* conj.* act.*, см.* ст. 4. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
ἐξῆλθον aor.* ind.* act.*, см.* ст. 26. Речь идет либо об уходе из Капернаума, либо о приходе от Отца Небесного (Alexander*; Guelich*).
39 κηρύσσων praes.* act.* part.*, см.* ст. 38. Выражает образ действия.
40 ἔρχεται praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064) идти. Hist.* praes.*
λεπρός (G3015) прокаженный, больной проказой (DJG*, 463−64; IDB*, 3:111−13; Мф 8:4).
παρακαλῶν praes.* act.* part.* от παρακαλέω (G3870) просить о чем-л. искренне и пристойно, умолять, упрашивать (LN*, 1:408). Part.* образа действия.
γονυπετῶν praes.* act.* part.* от γονυπετέω (G1120) падать на колени. Это был жест искренней мольбы (EDNT*).
ἐάν (G1437) если. Указывает на условие, в реальности которого нет уверенности.
θέλῃς praes.* conj.* act.* от θέλω (G2309) хотеть, желать.
δύνασαι praes.* ind.* pass.* (dep.*) 2 pers.* sing.* от δύναμαι (G1410) быть способным, мочь, иметь возможность.
καθαρίσαι aor.* act.* inf.* от καθαρίζω (G2511) чистить, делать чистым. Inf.* дополняет основной гл.*
41 σπλαγχνισθείς aor.* pass.* (dep.*) part.* (причины) от σπλαγχνίζομαι (G4697) быть задетым внутренне, быть тронутым состраданием (TDNT*; EDNT*).
ἐκτείνας aor.* act.* part.* (сопутств.*) от ἐκτείνω (G1614) протягивать.
ἥψατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от ἅπτομαι (G681) касаться (с obj.* в gen.*) Не Иисус стал нечистым, а прокаженный очистился.
καθαρίσθητι aor.* imper.* pass.*, см.* ст. 40.
42 ἀπῆλθεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 20.
ἐκαθαρίσθη aor.* ind.* pass.*, см.* ст. 40. Терминативный aor.* указывает на полное очищение. Результат был немедленным: он исцелен (Lührmann*).
43 ἐμβριμησάμενος aor.* med.* (dep.*) part.* (сопутств.*) от ἐμβριμάομαι (G1690) с dat.* бранить, критиковать, сурово предупреждать (BAGD*); «движимый глубоким чувством к нему» (Taylor*; Cranfield*), ворчать (Gundry*, 103).
ἐξέβαλεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 12.
44 ὅρα praes.* imper.* act.* от ὁράω (G3708) смотреть. Это гл.* предостережения, за которым следует obj.* прид.* (SIMS*, 75).
εἴπῃς aor.* conj.* act.* от λέγω (G3004) говорить, рассказывать. С отр. μηδέν (G3367) запрещает начало действия.
ὕπαγε praes.* imper.* act.* от ὑπάγω (G5217) идти, уходить. Praes.* imper.* используется с гл.* движения.
δεῖξον aor.* imper.* act.* от δείκνυμι (G1166) показывать. Aor.* imper.* относится к специфическому действию.
προσένεγκε aor.* imper.* act.* от προσφέρω (G4374) приносить, жертвовать, предлагать.
προσέταξεν aor.* ind.* act.* от προστάσσω (G4367) велеть, давать приказ.
μαρτύριον (G3142) свидетельство, доказательство (Cranfield*).
45 ἐξελθών aor.* act.* part.* (temp.*) от ἐξέρχομαι (G1831) выходить. Возможно, относится к Иисусу, но скорее все-таки к прокаженному (J. Swetnam, “Some Remarks on the Meaning of ὁ δὲ ἐξελθών in Mark 1,45”, Bib* 68 [1987]: 245−49).
ἤρξατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от ἄρχομαι (G757) начинать; рассказывать устно, распространять весть (BAGD*).
δύνασθαι aor.* med.* (dep.*) inf.*, см.* ст. 40. Inf.* с ὥστε (G5620) выражает результат.
εἰσελθεῖν aor.* act.* inf.* от εἰσέρχομαι (G1525) входить.
ἤρχοντο impf.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064). Impf.* выражает постоянное действие в прошлом, «люди продолжали приходить».
πάντοθεν (G3840) отовсюду.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.