1 Коринфянам 16 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Лингвистический. Роджерс

Еврейский Новый Завет

1 В отношении сбора пожертвований, предназначенных для Божьего народа: делайте то же, что я предписал собраниям в Галатии.
2 Каждую неделю, в вечер субботы*, каждый из вас пусть отложит немного денег, сколько позволяет ему его состояние, и сбережёт, чтобы, когда я приду, мне не пришлось заниматься сборами.
3 А когда я приду, то дам рекомендательные письма людям, которых вы изберёте, и отошлю их, чтобы они доставили ваш дар в Иерусалим*.
4 Если будет уместно, чтобы и я отправился туда, они пойдут вместе со мной.
5 Я навещу вас после того, как пройду по Македонии, так как я намереваюсь идти через Македонию,
6 и я могу остаться у вас и даже перезимовать, чтобы вы помогли мне отправиться дальше, куда бы я ни пошёл.
7 Ибо я не хочу видеться с вами сейчас, мимоходом, поскольку надеюсь провести с вами какое-то время, если Господь позволит.
8 Однако я останусь в Ефесе* до Пятидесятницы*,
9 поскольку в моей работе открылась широкая и имеющая большое значение дверь, и множество людей противостоит мне.
10 Если придёт Тимофей, проследите, чтобы ему нечего было опасаться, пока он будет с вами, поскольку он исполняет труд Господа, как и я.
11 Поэтому пусть никто не относится к нему пренебрежительно. Помогите ему отправиться в дорогу с миром, чтобы он вернулся ко мне, так как мы с братьями ожидаем его.
12 Что касается брата Аполлоса, я настоятельно советовал ему пойти и навестить вас вместе с остальными братьями, и хотя он не выказывал желания прийти в этот раз, он придёт, когда у него будет возможность.
13 Будьте бдительны, стойки в вере, мужественны и тверды.
14 Пусть всё, что вы делаете, делается в любви.
15 Братья, вы знаете, что домашние Стефана были первыми людьми в Ахайе, которые поверили в Мессию. Они посвятили себя служению Божьему народу.
16 Настоятельно прошу вас покоряться подобным людям и всем, кто усердно трудится вместе с ними.
17 Я рад, что Стефан, Фортунат и Ахаик находятся здесь, так как они восполнили ваше отсутствие.
18 Они стали подкреплением для моего духа, как и для вашего. Я хочу, чтобы вы оценивали таких людей по достоинству.
19 Общины из Асийской провинции передают вам приветствия. Акила* и Прискилла, а также община, встречающаяся у них дома, приветствуют вас в союзе с Господом.
20 Все братья передают вам свои приветствия. Поприветствуйте друг друга святым поцелуем.
21 Я же, Савл*, приветствую вас своею рукой:
22 Если кто-либо не любит Господа, да придет на него проклятие! Марана, та! (Приди, Господь наш!)
23 Пусть благодать Господа Иисуса* будет с вами.
24 Моя любовь со всеми вами, в союзе с Мессией Иисусом*.

Лингвистический. Роджерс

1 περὶ δέ «теперь насчет». Эти слова вводят следующую тему, о которой хочет поговорить Павел (см.* 7:1).
λογεία (G3048) собрание, вклад. Это слово используется в папирусах в знач. сбора средств, в особенности религиозного, для бога или храма (LAE*, 105f; BS*, 142f). Артикль указывает на определенный сбор. Вероятно, иерусалимская церковь испытывала серьезные денежные трудности (Деян 6:1; Brian Capper, “The Palestinian Cultural Context of the Earliest Christian Community of Goods”, BAFCS*, 4:323−56; SB*, 3:316−18; RP*; Fee*; DPL*, 143−47).
τῆς gen.* sing.* fem.* от ὅς (G3739) арт.* используется как относительное pron.*
εἰς (G1519) с acc.* для, ради.
ὥσπερ (G5618) подобно тому, как.
διέταξα aor.* ind.* act.* от διατάσσω (G1299) организовывать, приказывать, устраивать, выражать повеление (MH*, 302).
τῆς Γαλατίας (G3588; G1053) gen.* Галатии. Вероятно, имеется в виду римская провинция и церкви, возникшие там в период первого миссионерского путешествия Павла.
καί (G2532) также.
ποιήσατε aor.* imper.* act.* от ποιέω (G4160) делать. Aor.* imper.* призывает к специфическому действию.
2 κατά (G2596) с acc.*, распределительное значение предлога: «каждый первый день недели» (RP*).
μίαν σαββάτου (G1520; G4521), еврейское выражение для обозначения первого дня недели, то есть воскресенья (Hering*; Conzelmann*; Fee*; см.* также очерки в FSLD*, особ. D. R. de Lacey, “The Sabbath/Sunday Questions and the Law in the Pauline Corpus”, FSLD*, 159−95, особ. 184−86).
τιθέτω praes.* imper.* act.* 3 pers.* sing.* от τίθημι (G5087) ставить, класть, используется с предложной фразой παρ᾽ ἑαυτῷ; то есть «в своем доме» (RWP*). Praes.* imper.* может быть итеративным, указывающим на повторяющиеея действия; или призывать к установлению жизненной привычки.
θησαυρίζων praes.* act.* part.* от θησαυρίζω (G2343) накапливать, сохранять. Part.* средства или образа действия, объясняющий, как надо откладывать.
ὅ τι ἐάν что бы ни, обобщающее rel.* pron.*
εὐοδῶται praes.* conj.* pass.* от εὐοδόω (G2137) идти правильным курсом, идти благополучно. Здесь это значит: «иметь успех в делах», «преуспевать» (BAGD*; Lietzmann*; GELTS*, 188). Conj.* в indef.* rel.* прид.*
ἔλθω aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить. Conj.* с ὅταν («когда бы ни») в indef.* temp.* прид.*
γίνωνται praes.* conj.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, быть. Conj.* с ἵνα (G2443) в прид.* цели.
3 παραγένωμαι aor.* conj.* med.* (dep.*) от παραγίνομαι (G3854) прибывать. Conj.* с ὅταν (G3752) в indef.* temp.* прид.*, «когда бы я ни прибыл» (RWP*).
οὓς ἐὰν (G3739; G1437) кого бы ни (pl.*).
δοκιμάσητε aor.* conj.* act.* от δοκιμάζω (G1381) одобрять после рассмотрения, принимать как доказанное, выбирать (BAGD*; TDNT*; GELTS*, 119; TLNT*; MM*; NDIEC*, 1:130−31; 2:14). В одной из надписей этот гл.* используется почти как термин для избрания на общественную должность (MM*). Использовался также для определения одобренного правительством врача (Preisigke*, 1:395; NDIEC*, 2:13−14).
δι᾽ ἐπιστολῶν (G1992) через письма, с письмами. Рекомендательные письма были распространены в античном мире (Barrett*; Conzelmann*; NDIEC*, 7:55, 90; см.* 2Кор 3:1).
πέμψω fut.* ind.* act.* от πέμπω (G3992) посылать.
ἀπενεγκεῖν aor.* act.* inf.* от ἀποφέρω (G667) забирать, брать домой, нести к месту назначения. Важно не вынести деньги из Коринфа, но доставить их в Иерусалим (RP*). Inf.* выражает цель.
χάρις (G5485) благодать, щедрость, услуга (TDNT*; Trench, Synonyms*, 167; TLNT*).
4 ἄξιον (G514) достойное, нечто равное по весу, справедливое, правильное. Павел хочет тоже отправиться в путь, если обстоятельства потребуют этого (Grosheide*).
praes.* conj.* act.* от εἰμί (G1510) быть. Conj.* с ἐάν (G1437) в cond.* 3 типа, предполагающем возможность условия.
κἀμέ = καὶ ἐμέ acc.* sing.* от κἀγώ (G2504) как субъект inf.*
πορεύεσθαι praes.* med.* (dep.*) inf.* от πορεύομαι (G4198) путешествовать, совершать путешествие. Эпэкз.* inf.* с adj.*
πορεύσονται fut.* ind.* med.* (dep.*) от πορεύομαι (G4198).
5 ἐλεύσομαι fut.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064) приходить.
διέλθω aor.* conj.* act.* от διέρχομαι (G1330) проходить через.
διέρχομαι praes.* ind.* med.* (dep.*). Praes.* используется для выражения будущего: «так как я собираюсь пройти через» (BD*, 168).
6 πρὸς ὑμᾶς у вас. Предл.* с acc.* указывает на положение (IBG, 52f).
τυχόν aor.* act.* part.* n.* sing.* от τυγχάνω (G5177) случаться, происходить. Aor.* part.* используется здесь в наречном значении: «возможно», «может быть» (RWP*).
παραμενῶ fut.* ind.* act.* от παραμένω (G3887) оставаться, пребывать с кем-л. Противопоставляется путешествию через Македонию.
παραχειμάσω fut.* ind.* act.* от παραχειμάζω (G3914) проводить зиму. В зимний период не было навигации. Поэтому Павел мог быть вынужден зимовать в Коринфе (Grosheide*). Наземные путешествия обычно прекращались с 11 ноября по 10 марта. Морские путешествия считались в этот период очень опасными (Brian Rapske, “Acts, Travel and Shipwreck”, BAFCS*, 2:3, 22).
προπέμψητε aor.* conj.* act.* от προπέμπω (G4311) собирать в путь, помогать с пищей, деньгами, попутчиками, средствами передвижения и т. п. (BAGD*). Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
οὗ ἐάν куда бы ни, с conj.*
πορεύωμαι praes.* conj.* med.* (dep.*) от πορεύομαι (G4198) идти, путешествовать. Conj.* в неопределенном пространственном обороте.
7 πάροδος (G3938) попутный визит; здесь: «мимоходом» (RP*).
ἰδεῖν aor.* act.* inf.* от ὁράω (G3708) видеть. Дополнительный inf.*
ἐπιμεῖναι aor.* act.* inf.* от ἐπιμένω (G1961) оставаться, быть какое-л. время. Inf.* как дополнение гл.* ἐλπίζω.
ἐπιτρέψῃ aor.* conj.* act.* от ἐπιτρέπω (G2010) позволять, разрешать. Conj.* с ἐάν (G1437) в cond.* 3 типа, в котором условие считается вероятным.
8 ἐπιμενῶ fut.* ind.* act.* от ἐπιμένω (G1961) оставаться.
πεντηκοστή (G4005). Пятидесятница. Павел пользуется иудейским календарем. О праздновании иудеями Пятидесятницы см.* Деян 2:1.
9 θύρα (G2374) дверь. Метафора, обозначающая возможность (Bruce*; NW*, 2, i:409−10).
μοι dat.* sing.* от ἐγώ (G1473) я; здесь: «мне», «для меня». Датив преимущества.
ἀνέῳγεν perf.* ind.* act.* от ἀνοίγω (G455) открывать; perf.* быть открытым. Этот гл.* непереходный и означает «быть распахнутым» (RWP*).
ἐνεργής (G1756) действенный, активный, мощный. Открытая дверь представляет богатое поле деятельности (BAGD*). Это слово используется для описания работающей мельницы, действующих предметов или людей (MM*; Preisigke*, 1:488; CCFJ*, 2:102).
ἀντικείμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* (adj.*) от ἀντίκειμαι (G480) быть против, противостоять, быть в аппозиции, сопротивляться.
10 ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить. Conj.* с ἐάν (G1437) в cond.* 3 типа, в котором условие считается вероятным.
ἀφόβως (G870) без страха. Павел думает не о внешних опасностях, но о сопротивлении, с которым он столкнулся (Schlatter*).
γένηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться. Conj.* с ἵνα (G2443) как дополнение гл.*
ἐργάζεται praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἐργάζομαι (G2038) выносить, совершать, работать над. Praes.* указывает на длительное и привычное действие.
11 ἐξουθενήσῃ aor.* conj.* act.* от ἐξουθενέω (G1848) презирать, пренебрегать. Предложное сочетание не только имеет перфективирующее значение, но также передает идею переходности (MH*, 310). Conj.* в отр. приказе или запрете.
προπέμψατε aor.* imper.* act.* от προπέμπω (G4311) отправлять в путь (см.* ст. 6). Aor.* imper.* призывает к специфическому действию.
ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064) идти. Conj.* выражает цель.
ἐκδέχομαι (G1551) praes.* ind.* med.* (dep.*) ожидать, ждать. Предложное сочетание имеет значение «быть готовым к чему-л.» (MH*, 310).
12 περὶ δὲ Ἀπολλῶ (G1161; G625) «теперь по поводу Аполлоса». Это может значить, что коринфяне в своем письме спрашивали про Аполлоса (Barrett*).
πολλά n.* pl.* (G4183) большой, многочисленный, часто используется как наречие, искренне, часто.
παρεκάλεσα aor.* ind.* act.* от παρακαλέω (G3870) побуждать, ободрять, просить.
ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064). Conj.* с ἵνα (G2443) в роли дополнения гл.* παρεκάλεσα.
πάντως (G3843) adv.* вовсе, просто; с отр. вовсе нет, совсем нет (Barrett*; Kistemaker*).
ἦν impf.* ind.* act.* от εἰμί (G1510).
θέλημα (G2307) желание, хотение. Это относится либо к Божьей воле, либо к желанию Аполлоса (RP*; Kistemaker*).
ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064). Conj.* с ἵνα (G2443) в эпэкз.* прид.*, объясняющем θέλημα.
ἐλεύσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064).
εὐκαιρήσῃ aor.* conj.* act.* от εὐκαιρέω (G2119) находить время, иметь возможность. Conj.* с ὅταν (G3752) в indef.* temp.* прид.*
13 γρηγορεῖτε praes.* imper.* act.* от γρηγορέω (G1127) следить, быть бдительным, быть настороже (GELTS*, 93). Praes.* imper.* дает приказ к постоянному действию.
στήκετε praes.* imper.* act.* от στήκω (G4739) стоять, настаивать.
ἀνδρίζεσθε praes.* imper.* med.* (dep.*) от ἀνδρίζομαι (G407) вести себя мужественно или отважно, быть храбрым, проявлять смелость (BAGD*; CCFJ*, 1:117). Это слово часто встречается в Септ.* в ободрениях (Нав 1:6, 7, 9; GELTS*, 34; RP*). Аристотель использует это слово для описания проявлений смелости, которую он определяет как золотую середину между страхом и доверчивостью (Nichomachean Ethics III, VI, 1, 12; NW* 2, ii:411). В папирусах это слово используется также в призыве: «следовательно, не будь трусливым, но будь смелым, как подобает мужчине» (MM*; обратите также внимание на выражение ἀνδραγαθέω «вести себя, как хороший человек», которое используется в письме к одному философу, с призывом продолжать свое дело, не отвлекаясь на богатство и очарование юности, NDIEC*, 4:67−70). Иосиф Флавий употребляет этот термин для описания отважного сопротивления иудейских защитников Йотапаты (Jos., JW*, 3:268), а также в рассказе о том, как Тит призывал своих воинов быть храбрыми, но не безрассудными н не подвергать себя лишнему риску (Jos., JW*, 5:316). Это слово появляется также в речи Тита, ободряющего солдат, разочарованных безрезультатностью осады Иерусалима (Jos., JW*, 6:50). Praes.* imper.* призывает к привычному действию.
κραταιοῦσθε praes.* imper.* pass.* от κραταιόω (G2901) быть сильным, усиливаться (BAGD*). В Септ.* используется с ἀνδρίζομαι (2Цар. 10:12 [LXX 2 Kings]; см.* 1Цар. 4:9 [LXX 1 Kings 4:9]).
14 ἐν ἀγάπῃ (G26) в любви или с любовью. Это самый важный компонент, которого не хватало верующим Коринфа (см.* гл.* 13).
γινέσθω praes.* imper.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться.
15 παρακαλῶ praes.* ind.* act.* от παρακαλέω (G3870) ободрять, побуждать (TDNT*; TLNT*; EDNT*).
οἴδατε perf.* ind.* act.* от οἶδα (G1492) def.* perf.* со знач. praes.* знать.
ἀπαρχή (G536) первый плод (см.* 15:20).
ἔταξαν aor.* ind.* act.* от τάσσω (G5021) избирать. Они выбрали сами себя, чтобы служить своим братьям-христианам Это была добровольная должность (RP*).
16 ὑποτάσσησθε praes.* conj.* med.* (dir.* med.*, «подчинитесь») ὑποτάσσω (G5293) подчиняться, повиноваться, с dat.* Conj.* с ἵνα (G2443) как дополнение гл.* παρακαλώ в ст. 15.
συνεργοῦντι praes.* act.* part.* (adj.*) от συνεργέω (G4903) работать с кем-л., работать вместе, сотрудничать.
κοπιῶντι praes.* act.* part.* от κοπιάω (G2872) трудиться, работать до изнеможения (см.* 15:10).
17 ἐπί (G1909) с dat.*, в связи, по случаю.
παρουσίᾳ (G3952) dat.* sing.* приезд, прибытие.
ὑστέρημα (G5303) недостаток, нужда, что-л., чего не хватает. Павел мог иметь в виду, что скучал по своим друзьям-христианам, и эти трое принесли ему вести из города (Morris*).
ἀνεπλήρωσαν aor.* ind.* act.* от ἀναπληρόω (G378) наполнять снова, снабжать.
18 ἀνέπαυσαν aor.* ind.* act.* от ἀναπαύω (G373) давать отдохновение от трудов, освежать (AS*).
ἐπιγινώσκετε praes.* imper.* act.* от ἐπιγινώσκω (G1921) узнавать, признавать.
τοιοῦτος (G5108) подобный, принадлежащий к определенному классу или обладающий определенным качеством.
19 ἀσπάζονται praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἀσπάζομαι (G782) приветствовать.
πολλά (G4183) n.* pl.* используется как adv.*, сердечно, см.* ст. 12.
τῇ κατ᾽ οἶκον αὐτῶν ἐκκλησίᾳ (G3624; G1577) с церковью в их доме. О домашних церквях см.* Bradley Blue, “Acts and the House Church”, BAFCS*, 2:119−222.
20 ἀσπάσασθε aor.* imper.* med.* (dep.*) от ἀσπάζομαι (G782) приветствовать.
φίλημα (G5370) поцелуй. В античном мире было принято целовать в знак приветствия как при встрече, так и при прощании. Поцелуй был символом любви, дружбы и благодарности, в то же время он мог иметь литургическое значение и указывать на полученное прощение и желание разделить вечерю Господню (William Klassen, “The Sacred Kiss in the New Testament: An Example of Social Boundary”, NTS* 39 [1993]: 122−35; KP*, 3:381; TDNT*; Conzelmann*).
21 ἀσπασμός (G783) приветствие.
τῇ ἐμῇ χειρὶ Παύλου (G5495; G3972) собственноручно, Павел. Это значит, что письмо писал кто-л. другой, возможно, Сосфен, а приписка сделана Павлом (Fee*).
22 φιλεῖ praes.* ind.* act.* от φιλέω (G5368) любить (TDNT*; EDNT*; TLNT*). Ind.* в cond.* 1 типа, предполагающем реальность условия.
ἤτω praes.* imper.* act.* 3 pers.* sing.* от εἰμί (G1510) быть.
ἀνάθεμα (G331) анафема, проклятие, уничтожение.
Μαράναθα (G3134) или же надо понимать раздельно: μαρὰν ἀθά арамейское выражение. Первое возможное значение praes.* imper.* — «Приди, наш Господь!” — понимается как молитва. Второе возможное прочтение — «Господь грядет!” — является fut.* ind.*; как perf.* ind.*, «Господь наш здесь!” это исповедь (ECC*, 121−24; SB*, 3:493−94; AT*, 525, 629−30; TDNT*; Fee*).


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.