Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Что же касается слабого в вере человека, принимайте его, но не для того, чтобы пускаться в споры о мнениях.
 
Слабого в вере человека принимайте, не споря о мнениях.

Кто-то считает, что есть можно любую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.
 
Вера одного позволяет ему есть все, а слабый в вере ест только овощи.

Тот, кто ест всякую пищу, не должен относиться с высокомерием к тому, кто воздерживается; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял его —
 
Тот, кто ест все, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и, в свою очередь, тот, кто не всё ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.

кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.
 
Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Стоит он или падает перед своим хозяином, он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.

Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.
 
Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.
 
Кто считает один день важнее другого, делает это для Господа. Кто ест — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест — тоже делает это для Господа и тоже благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;
 
Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.

так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем — умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу —
 
Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.

ведь именно по этой причине Мессия умер и ожил, чтобы стать Господом как мёртвых, так и живых.
 
Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.

В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Бога, откуда Он будет судить нас;
 
Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Божий суд.

как написано в Еврейских Писаниях: "Жив Я, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык открыто признает Бога".
 
Написано: "Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так верно и то, что каждое колено преклонится предо Мной и каждый язык исповедает Бога".

Итак, каждому из нас придётся отвечать за себя перед Богом.
 
Каждый из нас ответит перед Богом сам за себя.

Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга, а лучше согласимся с одним суждением — не ставить камень преткновения или западню на пути у брата.
 
Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

Я знаю, точнее, Господь Иисус убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, тогда для него оно нечисто;
 
Я знаю и твердо убежден благодаря моему союзу с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы нечисто само по себе, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

и если твой брат расстраивается из-за того, какую пищу ты ешь, значит твоя жизнь уже не мотивируется любовью. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Мессия!
 
Если твоего брата оскорбляет пища, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи из-за пищи брата, за которого умер Христос.

Смотрите, чтобы о том, что хорошо для вас, не говорили плохо;
 
Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.

поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, мире и радости в Святом Духе.
 
Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, мире и радости в Святом Духе.

Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.
 
Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрение людей.

Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к миру и взаимному назиданию.
 
Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.

Не разрушайте Божье дело из-за пищи. Да, верно: всё чисто; однако плохо, когда кто-либо из-за пищи вынуждает другого отпасть [от веры].
 
Не разрушайте Божьего дела ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто ест, приводя тем самым своего ближнего к падению.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, что заставляет твоего брата споткнуться.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что избирает!
 
Пусть твоя вера будет твоим личным убежденим перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

Однако сомневающийся навлекает на себя осуждение, если ест, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере, — грех.
 
Кто ест и в то же время сомневается, хорошо ли это, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а все, что не по вере, — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.