Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
 
Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

Мы знаем, что Божий суд беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;
 
Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
 
Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?

Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.
 
Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;
 
Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.

ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
 
Бог воздаст каждому по Его делам.

Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
 
Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
 
Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
 
Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.

но славой и почётом и миром всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
 
A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,

Ибо Бог нелицеприятен.
 
потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.

Все согрешившие вне рамок Пятикнижия, умрут вне рамок Пятикнижия, и все согрешившие в рамках Пятикнижия будут судимы Пятикнижием.
 
Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.

Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Пятикнижие; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Пятикнижия.
 
Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.

Ибо когда язычники, не имеющие Пятикнижия, естественным образом исполняют требования Пятикнижия, то таковые, несмотря на то, что они лишены Пятикнижия, сами себе Пятикнижие!
 
У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.

Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Пятикнижием, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их
 
Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.

в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. (Согласно провозглашаемой мною Доброй Вести, Он делает это через Мессию Иисуса).
 
Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.

Но если ты называешься евреем и полагаешься на Пятикнижие, и хвалишься Богом,
 
Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;

и знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Пятикнижием;
 
ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.

и если ты убеждён, что ты поводырь слепых, свет во тьме,
 
Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Пятикнижии ты обладаешь воплощением познания и истины;
 
что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.

тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: "Не кради", не крадёшь ли сам?
 
Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

Говоря: "Не прелюбодействуй", не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?
 
ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;

Ты, так гордящийся Пятикнижием, не бесчестишь ли Бога тем, что нарушаешь Пятикнижие? —
 
ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.

как сказано в Еврейских Писаниях: "Ибо из-за вас Божье имя хулится среди язычников".
 
Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".

Ибо обрезание имеет ценность тогда, когда исполняются слова Пятикнижия. Но если ты нарушитель Пятикнижия, твоя обрезанность стала необрезанностью!
 
В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

Потому, если необрезанный исполняет праведные требования Пятикнижия, не будет ли его необрезанность зачтена ему как обрезанность?
 
Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

И в самом деле, человек, физически не обрезанный, но исполняющий Пятикнижие, станет осуждением тебе, имеющему обрезание и имеющему Пятикнижие, но нарушившему его!
 
И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.

Ибо настоящий еврей — не просто тот, кто обладает наружным свидетельством еврейства: истинное обрезание выражается не только во внешнем и физическом.
 
Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.

Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога.
 
Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.