Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:
 
Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.

моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,
 
Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:

что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови

народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;
 
— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.

им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.
 
Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.

Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.

В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".
 
И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".

Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,
 
Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.

так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".
 
Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".

И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;
 
У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор

и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".

Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".
 
Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".

Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".
 
Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".

Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.
 
Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.

Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".
 
Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".

Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"
 
Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"

Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"

Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?
 
Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?

В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?
 
A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —
 
Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —

то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;
 
Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",

и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"
 
и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".

Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.
 
Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.

Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".

Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"
 
И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".

Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.
 
Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.

Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".
 
Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.